Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 47А/06-2013

Номер дела: № 47А/06-2013
Дата публикации: 5 декабря 2013, 13:50

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) , рассмотрев 03.12.2013 материалы дела об административном правонарушении от 19.11.2013 № 47А/06-2013, Постановление заместителя Уссурийского городского прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                                   ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии должностного лица – начальника ОАО «ДЭК» – уведомлен надлежащим образом, в присутствии представителя должностного лица – начальника ОАО «ДЭК»  по доверенности от 02.12.2013 (сроком на три дня).,

УСТАНОВИЛ:

 

11.11.2013 Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «ДЭК» является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009                     № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В нарушение указанных требований закона ОАО «ДЭК» не обеспечило оснащение приборами учета 70 многоквартирных домов Уссурийского городского округа.

Несоблюдение Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                     ОАО «ДЭК» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов привело к нарушению положений Федерального закона № 261-ФЗ.

Согласно приказу от 01.10.2009 № 2-370/160 начальником Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» назначен гр-н К. .

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является начальник Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» .

При рассмотрении дела представителем начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» были представлены письменные пояснения от 02.11.2013 № 609-3-4244.

В своих пояснениях он указал, что ОАО «ДЭК» является Гарантирующим поставщиком на территории Приморского края. Статьей 11 Основных положений  функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 4.05.2012 (далее – Основные положения) установлены требования для Гарантирующего поставщика, в состав которых требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирных домов не входит.

Пунктом 43 Основных положений предусмотрено, что в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения должна содержаться контактная информация сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, не обеспечившего оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ей расходы на установку приборов учета, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ей расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно (Пункт 145 Основных положений).

При этом обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения - на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны до 1 июля 2012 года произвести оснащение таких домов приборами учёта.

Однако, в силу норм действующего законодательства (статья 13 Федерального закона № 261-ФЗ) с 01 июля 2012г. возможно оснащение приборами учета в принудительном порядке, если собственники помещений в многоквартирных домах отказываются в добровольном порядке устанавливать приборы учета энергетических ресурсов.

При этом необходимо учитывать норму пункта 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в отношении того, какая организация имеет право производить установку и замену приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Так, в силу указанной нормы ОАО «ДЭК» не имеет правовых оснований для установки и замены приборов учета на не принадлежащих ему объектах электросетевого хозяйства, а тем более в принудительном порядке.

ОАО «ДЭК» не имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, таким образом на ОАО «ДЭК» не распространяются положения Федерального закона                № 261-ФЗ.

С учетом требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, характер и размер причиненного ущерба, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании вышеизложенного, он просит производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель позицию, представленную письменную поддержала в полном объеме. Просила прекратить дело за отсутствием события административного правонарушения, так как ОАО «ДЭК» как гарантирующий поставщик не имел и не имеет правовых оснований самовольно производить установку приборов учета в общедомовых сетях, а также в сетях сетевой организации.

В ходе рассмотрения дела было выявлено, что в совокупности норм статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ данные требования распространяются на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов.

Постановлением Департамента по тарифам от 13.02.2013 № 9/14                                     «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) расположенного на территории Приморского края, на 2013 год» утверждены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) на территории Приморского края.

Статьей 3 Федерального закона от 25.11.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» установлено, что гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 151 Основных положений обязанность по оснащению приборами учета возложена на сетевую организацию.

Таким образом, требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирного дома не входит в обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей).

Также было установлено, что 01.07.2010 ОАО «ДЭК» разослал информационное письмо для собственников помещений в многоквартирных жилых домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов либо  представляющих интересы собственников о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов общедомовыми приборами учета используемой электрической энергии, в котором было указано о необходимости до 01.01.2012 обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового коллективного прибора учета электроэнергии.

На основании изложенного, ОАО «ДЭК» провел работу по доведению до потребителей (покупателей) о необходимости установки прибора учета.

Согласно статье 13 Федерального закона № 261-ФЗ лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы сетевой организации на установку этих приборов учета.

Таким образом, на гарантирующего поставщика не возложена обязанность по установке приборов учета. Данная обязанность возложена на организацию, которая осуществляет снабжение электрической энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (в данном случае сетевая организация).

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Обязательным элементом состава правонарушения является субъект правонарушения, в данном случае субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по установки приборов учета, в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ.

С учетом изложенного, ОАО «ДЭК», имея статус гарантирующего поставщика, не может являться субъектом правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 47А/06-2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК»  подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 47А/06-2013, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9086 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 47А/06-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387162464 [changed] => 1387162464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387162464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) , рассмотрев 03.12.2013 материалы дела об административном правонарушении от 19.11.2013 № 47А/06-2013, Постановление заместителя Уссурийского городского прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                                   ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии должностного лица – начальника ОАО «ДЭК» – уведомлен надлежащим образом, в присутствии представителя должностного лица – начальника ОАО «ДЭК»  по доверенности от 02.12.2013 (сроком на три дня).,

УСТАНОВИЛ:

 

11.11.2013 Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «ДЭК» является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009                     № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В нарушение указанных требований закона ОАО «ДЭК» не обеспечило оснащение приборами учета 70 многоквартирных домов Уссурийского городского округа.

Несоблюдение Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                     ОАО «ДЭК» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов привело к нарушению положений Федерального закона № 261-ФЗ.

Согласно приказу от 01.10.2009 № 2-370/160 начальником Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» назначен гр-н К. .

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является начальник Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» .

При рассмотрении дела представителем начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» были представлены письменные пояснения от 02.11.2013 № 609-3-4244.

В своих пояснениях он указал, что ОАО «ДЭК» является Гарантирующим поставщиком на территории Приморского края. Статьей 11 Основных положений  функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 4.05.2012 (далее – Основные положения) установлены требования для Гарантирующего поставщика, в состав которых требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирных домов не входит.

Пунктом 43 Основных положений предусмотрено, что в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения должна содержаться контактная информация сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, не обеспечившего оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ей расходы на установку приборов учета, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ей расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно (Пункт 145 Основных положений).

При этом обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения - на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны до 1 июля 2012 года произвести оснащение таких домов приборами учёта.

Однако, в силу норм действующего законодательства (статья 13 Федерального закона № 261-ФЗ) с 01 июля 2012г. возможно оснащение приборами учета в принудительном порядке, если собственники помещений в многоквартирных домах отказываются в добровольном порядке устанавливать приборы учета энергетических ресурсов.

При этом необходимо учитывать норму пункта 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в отношении того, какая организация имеет право производить установку и замену приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Так, в силу указанной нормы ОАО «ДЭК» не имеет правовых оснований для установки и замены приборов учета на не принадлежащих ему объектах электросетевого хозяйства, а тем более в принудительном порядке.

ОАО «ДЭК» не имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, таким образом на ОАО «ДЭК» не распространяются положения Федерального закона                № 261-ФЗ.

С учетом требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, характер и размер причиненного ущерба, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании вышеизложенного, он просит производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель позицию, представленную письменную поддержала в полном объеме. Просила прекратить дело за отсутствием события административного правонарушения, так как ОАО «ДЭК» как гарантирующий поставщик не имел и не имеет правовых оснований самовольно производить установку приборов учета в общедомовых сетях, а также в сетях сетевой организации.

В ходе рассмотрения дела было выявлено, что в совокупности норм статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ данные требования распространяются на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов.

Постановлением Департамента по тарифам от 13.02.2013 № 9/14                                     «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) расположенного на территории Приморского края, на 2013 год» утверждены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) на территории Приморского края.

Статьей 3 Федерального закона от 25.11.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» установлено, что гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 151 Основных положений обязанность по оснащению приборами учета возложена на сетевую организацию.

Таким образом, требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирного дома не входит в обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей).

Также было установлено, что 01.07.2010 ОАО «ДЭК» разослал информационное письмо для собственников помещений в многоквартирных жилых домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов либо  представляющих интересы собственников о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов общедомовыми приборами учета используемой электрической энергии, в котором было указано о необходимости до 01.01.2012 обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового коллективного прибора учета электроэнергии.

На основании изложенного, ОАО «ДЭК» провел работу по доведению до потребителей (покупателей) о необходимости установки прибора учета.

Согласно статье 13 Федерального закона № 261-ФЗ лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы сетевой организации на установку этих приборов учета.

Таким образом, на гарантирующего поставщика не возложена обязанность по установке приборов учета. Данная обязанность возложена на организацию, которая осуществляет снабжение электрической энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (в данном случае сетевая организация).

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Обязательным элементом состава правонарушения является субъект правонарушения, в данном случае субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по установки приборов учета, в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ.

С учетом изложенного, ОАО «ДЭК», имея статус гарантирующего поставщика, не может являться субъектом правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 47А/06-2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК»  подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 47А/06-2013, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) , рассмотрев 03.12.2013 материалы дела об административном правонарушении от 19.11.2013 № 47А/06-2013, Постановление заместителя Уссурийского городского прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                                   ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии должностного лица – начальника ОАО «ДЭК» – уведомлен надлежащим образом, в присутствии представителя должностного лица – начальника ОАО «ДЭК»  по доверенности от 02.12.2013 (сроком на три дня).,

УСТАНОВИЛ:

 

11.11.2013 Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «ДЭК» является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009                     № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В нарушение указанных требований закона ОАО «ДЭК» не обеспечило оснащение приборами учета 70 многоквартирных домов Уссурийского городского округа.

Несоблюдение Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт»                     ОАО «ДЭК» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов привело к нарушению положений Федерального закона № 261-ФЗ.

Согласно приказу от 01.10.2009 № 2-370/160 начальником Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» назначен гр-н К. .

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является начальник Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» .

При рассмотрении дела представителем начальника Уссурийского отделения филиала «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» были представлены письменные пояснения от 02.11.2013 № 609-3-4244.

В своих пояснениях он указал, что ОАО «ДЭК» является Гарантирующим поставщиком на территории Приморского края. Статьей 11 Основных положений  функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 4.05.2012 (далее – Основные положения) установлены требования для Гарантирующего поставщика, в состав которых требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирных домов не входит.

Пунктом 43 Основных положений предусмотрено, что в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения должна содержаться контактная информация сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, не обеспечившего оснащение энергопринимающих устройств приборами учета в срок, установленный законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ей расходы на установку приборов учета, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ей расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно (Пункт 145 Основных положений).

При этом обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения - на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны до 1 июля 2012 года произвести оснащение таких домов приборами учёта.

Однако, в силу норм действующего законодательства (статья 13 Федерального закона № 261-ФЗ) с 01 июля 2012г. возможно оснащение приборами учета в принудительном порядке, если собственники помещений в многоквартирных домах отказываются в добровольном порядке устанавливать приборы учета энергетических ресурсов.

При этом необходимо учитывать норму пункта 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в отношении того, какая организация имеет право производить установку и замену приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Так, в силу указанной нормы ОАО «ДЭК» не имеет правовых оснований для установки и замены приборов учета на не принадлежащих ему объектах электросетевого хозяйства, а тем более в принудительном порядке.

ОАО «ДЭК» не имеет на балансе объекты электросетевого хозяйства, таким образом на ОАО «ДЭК» не распространяются положения Федерального закона                № 261-ФЗ.

С учетом требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, характер и размер причиненного ущерба, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании вышеизложенного, он просит производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель позицию, представленную письменную поддержала в полном объеме. Просила прекратить дело за отсутствием события административного правонарушения, так как ОАО «ДЭК» как гарантирующий поставщик не имел и не имеет правовых оснований самовольно производить установку приборов учета в общедомовых сетях, а также в сетях сетевой организации.

В ходе рассмотрения дела было выявлено, что в совокупности норм статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ данные требования распространяются на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов.

Постановлением Департамента по тарифам от 13.02.2013 № 9/14                                     «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) расположенного на территории Приморского края, на 2013 год» утверждены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «ДЭК» (филиал «Дальэнергосбыт» г. Владивосток) на территории Приморского края.

Статьей 3 Федерального закона от 25.11.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» установлено, что гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 151 Основных положений обязанность по оснащению приборами учета возложена на сетевую организацию.

Таким образом, требование об обеспечении общедомовыми приборами учета многоквартирного дома не входит в обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей).

Также было установлено, что 01.07.2010 ОАО «ДЭК» разослал информационное письмо для собственников помещений в многоквартирных жилых домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов либо  представляющих интересы собственников о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов общедомовыми приборами учета используемой электрической энергии, в котором было указано о необходимости до 01.01.2012 обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового коллективного прибора учета электроэнергии.

На основании изложенного, ОАО «ДЭК» провел работу по доведению до потребителей (покупателей) о необходимости установки прибора учета.

Согласно статье 13 Федерального закона № 261-ФЗ лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск сетевой организации к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы сетевой организации на установку этих приборов учета.

Таким образом, на гарантирующего поставщика не возложена обязанность по установке приборов учета. Данная обязанность возложена на организацию, которая осуществляет снабжение электрической энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (в данном случае сетевая организация).

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Обязательным элементом состава правонарушения является субъект правонарушения, в данном случае субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по установки приборов учета, в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ.

С учетом изложенного, ОАО «ДЭК», имея статус гарантирующего поставщика, не может являться субъектом правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 47А/06-2013 в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК»  подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 47А/06-2013, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Уссурийского отделения «Дальэнергосбыт» ОАО «ДЭК» , ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47А/06-2013 [format] => [safe_value] => № 47А/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 02:50:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 02:50:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387162464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )