Решение по жалобе ООО "Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 469/04-2013
Дата публикации: 24 декабря 2013, 16:52

12 ноября 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью                        ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»                        (далее – Заявитель) на действия заказчика Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000092) (далее – открытый аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 Закона                № 94 – ФЗ, а именно содержит требования о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ, являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.

1. Вместе с тем, в соответствии с приказом от 31.10.2013 № 454 «О внесении изменений в извещение и документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень» (далее – Приказ от 31.10.2013 № 454) требование к участнику размещения заказа исключено.

2. В соответствии с предписанием Приморского УФАС России                             № 435/04 – 2013 от 22.10.2013 требование к содержанию второй части заявки о наличии копий документов на соответствие участника требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (допуск к работам от СРО) к строительным работам), в том числе пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемой застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» исключено (Приказ от 31.10.2013 № 454).

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 3 Закона о ЗАТО на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, в том числе, установлены следующие ограничения:

- на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание, а также ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

- на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень действует Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693.

На основании пункта 30 Положения, на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень победителями открытых аукционов в электронной форме признаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО город Большой Камень в установленном порядке юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования, которые предложили наиболее низкую цену контракта и заявка которых соответствует всем требованиям аукционной документации. Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.

Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заказчик во второй редакции документации об открытом аукционе исключил требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, не установив требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 - ФЗ установлен перечень документов и сведении, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В документации об открытом аукционе в Разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2.2. пункта 2 содержится требование к участникам размещения заказа о предоставить копии документов на соответствие участника размещения заказа требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приложением к приказу от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Перечень работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения утвержден Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в котором отсутствуют проектные работы.

Таким образом, наличия членства в саморегулируемой организации для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения не требуется, так как:

1. данные работы не относятся к перечню работ, утвержденных Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009;

2. отсутствуют нормативные документы, регламентирующие наличие членства в СРО для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России признал факт нарушения части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение                             № 0320300042913000092) частично обоснованной, так как заказчик нарушил часть 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- части 6 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений Закона № 94-ФЗ.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9102 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387864429 [changed] => 1387864429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387864429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 ноября 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью                        ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»                        (далее – Заявитель) на действия заказчика Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000092) (далее – открытый аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 Закона                № 94 – ФЗ, а именно содержит требования о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ, являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.

1. Вместе с тем, в соответствии с приказом от 31.10.2013 № 454 «О внесении изменений в извещение и документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень» (далее – Приказ от 31.10.2013 № 454) требование к участнику размещения заказа исключено.

2. В соответствии с предписанием Приморского УФАС России                             № 435/04 – 2013 от 22.10.2013 требование к содержанию второй части заявки о наличии копий документов на соответствие участника требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (допуск к работам от СРО) к строительным работам), в том числе пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемой застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» исключено (Приказ от 31.10.2013 № 454).

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 3 Закона о ЗАТО на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, в том числе, установлены следующие ограничения:

- на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание, а также ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

- на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень действует Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693.

На основании пункта 30 Положения, на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень победителями открытых аукционов в электронной форме признаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО город Большой Камень в установленном порядке юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования, которые предложили наиболее низкую цену контракта и заявка которых соответствует всем требованиям аукционной документации. Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.

Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заказчик во второй редакции документации об открытом аукционе исключил требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, не установив требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 - ФЗ установлен перечень документов и сведении, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В документации об открытом аукционе в Разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2.2. пункта 2 содержится требование к участникам размещения заказа о предоставить копии документов на соответствие участника размещения заказа требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приложением к приказу от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Перечень работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения утвержден Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в котором отсутствуют проектные работы.

Таким образом, наличия членства в саморегулируемой организации для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения не требуется, так как:

1. данные работы не относятся к перечню работ, утвержденных Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009;

2. отсутствуют нормативные документы, регламентирующие наличие членства в СРО для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России признал факт нарушения части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение                             № 0320300042913000092) частично обоснованной, так как заказчик нарушил часть 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- части 6 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений Закона № 94-ФЗ.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 ноября 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью                        ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив»                        (далее – Заявитель) на действия заказчика Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение № 0320300042913000092) (далее – открытый аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 Закона                № 94 – ФЗ, а именно содержит требования о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ, являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствует.

1. Вместе с тем, в соответствии с приказом от 31.10.2013 № 454 «О внесении изменений в извещение и документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень» (далее – Приказ от 31.10.2013 № 454) требование к участнику размещения заказа исключено.

2. В соответствии с предписанием Приморского УФАС России                             № 435/04 – 2013 от 22.10.2013 требование к содержанию второй части заявки о наличии копий документов на соответствие участника требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (допуск к работам от СРО) к строительным работам), в том числе пункт 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемой застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» исключено (Приказ от 31.10.2013 № 454).

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 3 Закона о ЗАТО на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, в том числе, установлены следующие ограничения:

- на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, вытекающей из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание, а также ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

- на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень действует Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693.

На основании пункта 30 Положения, на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень победителями открытых аукционов в электронной форме признаются зарегистрированные в городском округе ЗАТО город Большой Камень в установленном порядке юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования, которые предложили наиболее низкую цену контракта и заявка которых соответствует всем требованиям аукционной документации. Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.

Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что заказчик во второй редакции документации об открытом аукционе исключил требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, не установив требование о том, что участник размещения заказа должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Большой Камень, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 - ФЗ установлен перечень документов и сведении, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В документации об открытом аукционе в Разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2.2. пункта 2 содержится требование к участникам размещения заказа о предоставить копии документов на соответствие участника размещения заказа требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приложением к приказу от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в том числе работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Перечень работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения утвержден Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в котором отсутствуют проектные работы.

Таким образом, наличия членства в саморегулируемой организации для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения не требуется, так как:

1. данные работы не относятся к перечню работ, утвержденных Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009;

2. отсутствуют нормативные документы, регламентирующие наличие членства в СРО для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России признал факт нарушения части 5 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского округа ЗАТО Большой Камень (извещение                             № 0320300042913000092) частично обоснованной, так как заказчик нарушил часть 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- части 6 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе не в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений Закона № 94-ФЗ.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 469/04-2013 [format] => [safe_value] => № 469/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия заказчика Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» на действия заказчика Муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика» городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 05:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 05:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387864429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )