Решение по жалобе ООО «Пасифик Медиа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 473/04-2013
Дата публикации: 24 декабря 2013, 16:55

14.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                «Пасифик Медиа»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных               телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение                                                 № 0120200004713000524) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8                    Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11                          Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные                        Законом № 94-ФЗ.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик в документации об аукционе установил требования:

- о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом торгов является оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Тем самым, заказчик, установив требование о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 7.2 Технического задания (далее – ТЗ) документации об открытом аукционе время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком.

В соответствии с пунктом 7.3 ТЗ документации об открытом аукционе количество размещений в прайм-тайм - не менее 50% от общего объёма размещения.

Время выхода и количество размещений на каждом телеканале заказчик определяет после размещения заказа, хотя согласно требованиям Закона 94-ФЗ должен определить при размещении заказа; разница в цене размещений в одно и тоже время на различных телеканалах может достигать десятки раз - таким образом в ТЗ содержится неконкретное условие размещений видеороликов, что создаёт возможность субъективного (коррупционного) отношения заказчика к выигравшему аукцион подрядчику: лояльное (размещение роликов будет определено заказчиком на недорогом телеканале и не в прайм-тайм) либо нелояльное (размещение роликов будет определено Заказчиком на дорогом телеканале и в прайм-тайм).

Документация об открытом аукционе, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика. Отсутствие в документации об открытом аукционе характеристик размещаемых информационных материалов, требований к качеству информационных материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.

Тем самым, заказчик не установил в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось выполнение работ, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при выполнении данных работ предполагается использование товара.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Согласно пункту 6.11 тома 3 «Техническое задание» части 2 документации об открытом аукционе одним из требований к качеству услуг является предоставление готовых и согласованных видеороликов на следующих носителях: DVD, DVCam, то есть речь идёт об оказании услуг с использованием товара.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение № 0120200004713000524) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона               № 94-ФЗ;

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9104 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Пасифик Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387864589 [changed] => 1387864589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387864589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                «Пасифик Медиа»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных               телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение                                                 № 0120200004713000524) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8                    Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11                          Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные                        Законом № 94-ФЗ.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик в документации об аукционе установил требования:

- о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом торгов является оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Тем самым, заказчик, установив требование о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 7.2 Технического задания (далее – ТЗ) документации об открытом аукционе время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком.

В соответствии с пунктом 7.3 ТЗ документации об открытом аукционе количество размещений в прайм-тайм - не менее 50% от общего объёма размещения.

Время выхода и количество размещений на каждом телеканале заказчик определяет после размещения заказа, хотя согласно требованиям Закона 94-ФЗ должен определить при размещении заказа; разница в цене размещений в одно и тоже время на различных телеканалах может достигать десятки раз - таким образом в ТЗ содержится неконкретное условие размещений видеороликов, что создаёт возможность субъективного (коррупционного) отношения заказчика к выигравшему аукцион подрядчику: лояльное (размещение роликов будет определено заказчиком на недорогом телеканале и не в прайм-тайм) либо нелояльное (размещение роликов будет определено Заказчиком на дорогом телеканале и в прайм-тайм).

Документация об открытом аукционе, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика. Отсутствие в документации об открытом аукционе характеристик размещаемых информационных материалов, требований к качеству информационных материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.

Тем самым, заказчик не установил в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось выполнение работ, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при выполнении данных работ предполагается использование товара.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Согласно пункту 6.11 тома 3 «Техническое задание» части 2 документации об открытом аукционе одним из требований к качеству услуг является предоставление готовых и согласованных видеороликов на следующих носителях: DVD, DVCam, то есть речь идёт об оказании услуг с использованием товара.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение № 0120200004713000524) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона               № 94-ФЗ;

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                              (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                «Пасифик Медиа»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика: - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных               телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение                                                 № 0120200004713000524) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8                    Закона № 94-ФЗ;

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11                          Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные                        Законом № 94-ФЗ.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик в документации об аукционе установил требования:

- о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом торгов является оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Тем самым, заказчик, установив требование о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 7.2 Технического задания (далее – ТЗ) документации об открытом аукционе время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком.

В соответствии с пунктом 7.3 ТЗ документации об открытом аукционе количество размещений в прайм-тайм - не менее 50% от общего объёма размещения.

Время выхода и количество размещений на каждом телеканале заказчик определяет после размещения заказа, хотя согласно требованиям Закона 94-ФЗ должен определить при размещении заказа; разница в цене размещений в одно и тоже время на различных телеканалах может достигать десятки раз - таким образом в ТЗ содержится неконкретное условие размещений видеороликов, что создаёт возможность субъективного (коррупционного) отношения заказчика к выигравшему аукцион подрядчику: лояльное (размещение роликов будет определено заказчиком на недорогом телеканале и не в прайм-тайм) либо нелояльное (размещение роликов будет определено Заказчиком на дорогом телеканале и в прайм-тайм).

Документация об открытом аукционе, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика. Отсутствие в документации об открытом аукционе характеристик размещаемых информационных материалов, требований к качеству информационных материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.

Тем самым, заказчик не установил в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось выполнение работ, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при выполнении данных работ предполагается использование товара.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Согласно пункту 6.11 тома 3 «Техническое задание» части 2 документации об открытом аукционе одним из требований к качеству услуг является предоставление готовых и согласованных видеороликов на следующих носителях: DVD, DVCam, то есть речь идёт об оказании услуг с использованием товара.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: «75-летие со дня образования Приморского края» на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение № 0120200004713000524) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона               № 94-ФЗ;

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 473/04-2013 [format] => [safe_value] => № 473/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Пасифик Медиа» на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 05:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 05:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387864589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )