Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2013 г.
дело № 112/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Рид-Актив» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) (далее – Запрос цен).
По мнению заявителя, заказчик, указав в закупочной документации наименования подлежащих поставке товаров без возможности поставки их эквивалентов, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании Комиссии представитель ООО «Рид-Актив» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснил, что оспариваемые условия закупочной документации ограничивают его право на участие в данной закупке, несмотря на то, что общество готово поставить товары, эквивалентные указанным в закупочной документации.
Представитель ОАО «ДЭК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
При этом, представитель заказчика пояснил, что поскольку Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в закупочной документации наименования производителя, то в качестве требования к закупаемым автомаслам и техническим жидкостям в документации по лоту № 2 Запроса цен было указано их производство фирмой Shell.
Так как заявка ООО «Рид-Актив» содержала предложение о поставке автомасел и технических жидкостях иной фирмы, то данная заявка была отклонена как несоответствующая Техническому заданию.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «ДЭК» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
09.07.2012 советом директоров ОАО «ДЭК» утверждено Положение о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что 12.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) заказчик разместил извещение о проведении Запроса цен.
В соответствии с указанным извещением предметом Запроса цен является поставка автомасел и технических жидкостей для нужд филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» (лот № 1), филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» (лот № 2), филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (лот № 3).
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» установлен перечень закупаемой продукции: масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), трансмиссионные масла Shell, тормозная жидкость Shell, жидкость для АКПП Shell.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Указание в требованиях к продукции на товарные знаки или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент»), по мнению Комиссии, допустимо для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией, а также, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. При этом обоснование такой закупки должно указываться заказчиком в закупочной документации.
Как уже говорилось, заказчик при проведении закупочных процедур обязан руководствоваться разработанным им положением о закупке.
Пунктом 1.2.2 Положения о закупках установлено, что закупочная деятельность ОАО «ДЭК» предусматривает применение обязательных процедур, которые предполагают действия, направленные на достижение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6.4.2 Положения о закупках запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на технические условия конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).
В любом случае, после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т.п., необходимо добавление слов «или аналог» (пункт 6.4.3 Положения о закупках).
Вместе с тем, ОАО «ДЭК» установило в извещении о проведении Запроса цен условие о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», тем самым нарушив требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке.
При этом заказчик не обосновал в закупочной документации и не представил соответствующих доказательств на обозрение Комиссии, что указание в рассматриваемом случае конкретного производителя закупаемого товара является для него принципиально важным и необходимым.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются не только действия, прямым результатом которых является недопущение, ограничение или устранение конкуренции, но и действия, которые могут привести к таким последствиям.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание при проведении торгов условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что при проведении Запроса цен ОАО «ДЭК» в извещении о закупке были установлены условия о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», которые нарушают требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и ограничивают возможность участия в данной закупке поставщиков автомасел и технических жидкостей иных производителей и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки.
Таким образом, ОАО «ДЭК» были созданы условия, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении Запроса цен, что служит достаточным основанием Приморскому УФАС России для вывода о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в извещении о проведении Запроса цен условия о поставке товара конкретного производителя, ОАО «ДЭК» нарушил вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Рид-Актив» является обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия, проанализировав содержание извещения о проведении Запроса цен установила следующие нарушения законодательства, регулирующего порядок организации и проведения торгов.
1. В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: TOYOTA (пункты 1,2), ENEOS (пункты 3-7), SINTEC (пункты 8-10, 12), Sintoil (пункт 11) без добавления слов «или аналог».
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: Sintoil, Shell, Profam-3000 без добавления слов «или аналог».
Указание в приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» и «Техническое задание по лоту № 3» на конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог» нарушает требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и, в силу вышеизложенного, признается Комиссией нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, необоснованно указав в извещении о Запросе цен в лоте № 1 конкретного производителя товара, в лотах № 2, № 3 конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог», ОАО «ДЭК» нарушило требования пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3).
Таким образом, согласно положениям Закона о закупках извещение должно четко содержать сведения о количестве поставляемого товара. При этом Закон не содержит положений, позволяющих заказчику не указывать точное количество закупаемых товаров.
Аналогичные требования к извещению о проведении закупки содержатся в подпункте с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Вместе с тем, размещенное на официальном сайте извещение о проведении Запроса цен (как в электронном там и в письменном виде) не содержит сведений о количестве поставляемого товара.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» и «Техническое задание по лоту № 2» указаны сведения об ориентировочном количестве закупаемых по данным лотам товарах. Однако данные сведения не позволяют определить конкретное количество товара, которое необходимо заказчику для удовлетворения его потребностей.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» сведения о количестве поставляемого товара не указаны.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОАО «ДЭК» не указав в извещении о проведении Запроса цен сведений о количестве поставляемого товара, допустил нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закон о закупках и подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рид-Актив» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «ДЭК» пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3, подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
3. Выдать заказчику - ОАО «ДЭК» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 112/08-2013
24 декабря 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 декабря 2013 по делу № 112/08-2013 по жалобе ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – ОАО «ДЭК»:
- аннулировать открытый запрос цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184);
- разместить информацию об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в срок до 15.01.2014 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9111
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Рид-Актив»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9110
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387935244
[changed] => 1387935244
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387935244
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2013 г.
дело № 112/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Рид-Актив» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) (далее – Запрос цен).
По мнению заявителя, заказчик, указав в закупочной документации наименования подлежащих поставке товаров без возможности поставки их эквивалентов, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании Комиссии представитель ООО «Рид-Актив» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснил, что оспариваемые условия закупочной документации ограничивают его право на участие в данной закупке, несмотря на то, что общество готово поставить товары, эквивалентные указанным в закупочной документации.
Представитель ОАО «ДЭК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
При этом, представитель заказчика пояснил, что поскольку Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в закупочной документации наименования производителя, то в качестве требования к закупаемым автомаслам и техническим жидкостям в документации по лоту № 2 Запроса цен было указано их производство фирмой Shell.
Так как заявка ООО «Рид-Актив» содержала предложение о поставке автомасел и технических жидкостях иной фирмы, то данная заявка была отклонена как несоответствующая Техническому заданию.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «ДЭК» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
09.07.2012 советом директоров ОАО «ДЭК» утверждено Положение о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что 12.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) заказчик разместил извещение о проведении Запроса цен.
В соответствии с указанным извещением предметом Запроса цен является поставка автомасел и технических жидкостей для нужд филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» (лот № 1), филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» (лот № 2), филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (лот № 3).
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» установлен перечень закупаемой продукции: масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), трансмиссионные масла Shell, тормозная жидкость Shell, жидкость для АКПП Shell.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Указание в требованиях к продукции на товарные знаки или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент»), по мнению Комиссии, допустимо для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией, а также, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. При этом обоснование такой закупки должно указываться заказчиком в закупочной документации.
Как уже говорилось, заказчик при проведении закупочных процедур обязан руководствоваться разработанным им положением о закупке.
Пунктом 1.2.2 Положения о закупках установлено, что закупочная деятельность ОАО «ДЭК» предусматривает применение обязательных процедур, которые предполагают действия, направленные на достижение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6.4.2 Положения о закупках запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на технические условия конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).
В любом случае, после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т.п., необходимо добавление слов «или аналог» (пункт 6.4.3 Положения о закупках).
Вместе с тем, ОАО «ДЭК» установило в извещении о проведении Запроса цен условие о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», тем самым нарушив требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке.
При этом заказчик не обосновал в закупочной документации и не представил соответствующих доказательств на обозрение Комиссии, что указание в рассматриваемом случае конкретного производителя закупаемого товара является для него принципиально важным и необходимым.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются не только действия, прямым результатом которых является недопущение, ограничение или устранение конкуренции, но и действия, которые могут привести к таким последствиям.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание при проведении торгов условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что при проведении Запроса цен ОАО «ДЭК» в извещении о закупке были установлены условия о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», которые нарушают требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и ограничивают возможность участия в данной закупке поставщиков автомасел и технических жидкостей иных производителей и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки.
Таким образом, ОАО «ДЭК» были созданы условия, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении Запроса цен, что служит достаточным основанием Приморскому УФАС России для вывода о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в извещении о проведении Запроса цен условия о поставке товара конкретного производителя, ОАО «ДЭК» нарушил вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Рид-Актив» является обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия, проанализировав содержание извещения о проведении Запроса цен установила следующие нарушения законодательства, регулирующего порядок организации и проведения торгов.
1. В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: TOYOTA (пункты 1,2), ENEOS (пункты 3-7), SINTEC (пункты 8-10, 12), Sintoil (пункт 11) без добавления слов «или аналог».
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: Sintoil, Shell, Profam-3000 без добавления слов «или аналог».
Указание в приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» и «Техническое задание по лоту № 3» на конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог» нарушает требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и, в силу вышеизложенного, признается Комиссией нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, необоснованно указав в извещении о Запросе цен в лоте № 1 конкретного производителя товара, в лотах № 2, № 3 конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог», ОАО «ДЭК» нарушило требования пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3).
Таким образом, согласно положениям Закона о закупках извещение должно четко содержать сведения о количестве поставляемого товара. При этом Закон не содержит положений, позволяющих заказчику не указывать точное количество закупаемых товаров.
Аналогичные требования к извещению о проведении закупки содержатся в подпункте с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Вместе с тем, размещенное на официальном сайте извещение о проведении Запроса цен (как в электронном там и в письменном виде) не содержит сведений о количестве поставляемого товара.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» и «Техническое задание по лоту № 2» указаны сведения об ориентировочном количестве закупаемых по данным лотам товарах. Однако данные сведения не позволяют определить конкретное количество товара, которое необходимо заказчику для удовлетворения его потребностей.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» сведения о количестве поставляемого товара не указаны.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОАО «ДЭК» не указав в извещении о проведении Запроса цен сведений о количестве поставляемого товара, допустил нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закон о закупках и подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рид-Актив» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «ДЭК» пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3, подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
3. Выдать заказчику - ОАО «ДЭК» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 112/08-2013
24 декабря 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 декабря 2013 по делу № 112/08-2013 по жалобе ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – ОАО «ДЭК»:
- аннулировать открытый запрос цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184);
- разместить информацию об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в срок до 15.01.2014 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2013 г.
дело № 112/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Рид-Актив» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) (далее – Запрос цен).
По мнению заявителя, заказчик, указав в закупочной документации наименования подлежащих поставке товаров без возможности поставки их эквивалентов, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании Комиссии представитель ООО «Рид-Актив» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснил, что оспариваемые условия закупочной документации ограничивают его право на участие в данной закупке, несмотря на то, что общество готово поставить товары, эквивалентные указанным в закупочной документации.
Представитель ОАО «ДЭК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
При этом, представитель заказчика пояснил, что поскольку Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в закупочной документации наименования производителя, то в качестве требования к закупаемым автомаслам и техническим жидкостям в документации по лоту № 2 Запроса цен было указано их производство фирмой Shell.
Так как заявка ООО «Рид-Актив» содержала предложение о поставке автомасел и технических жидкостях иной фирмы, то данная заявка была отклонена как несоответствующая Техническому заданию.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «ДЭК» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
09.07.2012 советом директоров ОАО «ДЭК» утверждено Положение о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что 12.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) заказчик разместил извещение о проведении Запроса цен.
В соответствии с указанным извещением предметом Запроса цен является поставка автомасел и технических жидкостей для нужд филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» (лот № 1), филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» (лот № 2), филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (лот № 3).
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» установлен перечень закупаемой продукции: масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 10W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для бензиновых двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), масло моторное для дизельных двигателей: полусинтетика 5W40 (Shell Helix HX7), трансмиссионные масла Shell, тормозная жидкость Shell, жидкость для АКПП Shell.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Указание в требованиях к продукции на товарные знаки или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент»), по мнению Комиссии, допустимо для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией, а также, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. При этом обоснование такой закупки должно указываться заказчиком в закупочной документации.
Как уже говорилось, заказчик при проведении закупочных процедур обязан руководствоваться разработанным им положением о закупке.
Пунктом 1.2.2 Положения о закупках установлено, что закупочная деятельность ОАО «ДЭК» предусматривает применение обязательных процедур, которые предполагают действия, направленные на достижение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6.4.2 Положения о закупках запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на технические условия конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).
В любом случае, после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т.п., необходимо добавление слов «или аналог» (пункт 6.4.3 Положения о закупках).
Вместе с тем, ОАО «ДЭК» установило в извещении о проведении Запроса цен условие о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», тем самым нарушив требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке.
При этом заказчик не обосновал в закупочной документации и не представил соответствующих доказательств на обозрение Комиссии, что указание в рассматриваемом случае конкретного производителя закупаемого товара является для него принципиально важным и необходимым.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются не только действия, прямым результатом которых является недопущение, ограничение или устранение конкуренции, но и действия, которые могут привести к таким последствиям.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание при проведении торгов условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что при проведении Запроса цен ОАО «ДЭК» в извещении о закупке были установлены условия о поставке товаров конкретного производителя (лот № 1), а именно автомасел и технических жидкостей Shell без добавления слов «или аналог», которые нарушают требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и ограничивают возможность участия в данной закупке поставщиков автомасел и технических жидкостей иных производителей и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки.
Таким образом, ОАО «ДЭК» были созданы условия, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении Запроса цен, что служит достаточным основанием Приморскому УФАС России для вывода о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в извещении о проведении Запроса цен условия о поставке товара конкретного производителя, ОАО «ДЭК» нарушил вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Рид-Актив» является обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия, проанализировав содержание извещения о проведении Запроса цен установила следующие нарушения законодательства, регулирующего порядок организации и проведения торгов.
1. В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: TOYOTA (пункты 1,2), ENEOS (пункты 3-7), SINTEC (пункты 8-10, 12), Sintoil (пункт 11) без добавления слов «или аналог».
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» установлен перечень закупаемых автомасел и технических жидкостей с указанием на конкретные торговые знаки: Sintoil, Shell, Profam-3000 без добавления слов «или аналог».
Указание в приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 2» и «Техническое задание по лоту № 3» на конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог» нарушает требования пунктов 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке и, в силу вышеизложенного, признается Комиссией нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, необоснованно указав в извещении о Запросе цен в лоте № 1 конкретного производителя товара, в лотах № 2, № 3 конкретные торговые знаки без добавления слов «или аналог», ОАО «ДЭК» нарушило требования пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3 Положения о закупке и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3).
Таким образом, согласно положениям Закона о закупках извещение должно четко содержать сведения о количестве поставляемого товара. При этом Закон не содержит положений, позволяющих заказчику не указывать точное количество закупаемых товаров.
Аналогичные требования к извещению о проведении закупки содержатся в подпункте с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Вместе с тем, размещенное на официальном сайте извещение о проведении Запроса цен (как в электронном там и в письменном виде) не содержит сведений о количестве поставляемого товара.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 1» и «Техническое задание по лоту № 2» указаны сведения об ориентировочном количестве закупаемых по данным лотам товарах. Однако данные сведения не позволяют определить конкретное количество товара, которое необходимо заказчику для удовлетворения его потребностей.
В приложении № 2 к извещению о Запросе цен «Техническое задание по лоту № 3» сведения о количестве поставляемого товара не указаны.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОАО «ДЭК» не указав в извещении о проведении Запроса цен сведений о количестве поставляемого товара, допустил нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закон о закупках и подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рид-Актив» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО «ДЭК» пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 1.2.2, 6.4.2, 6.4.3, подпункта с) пункта 6.4.15 Положения о закупках продукции для нужд ОАО «ДЭК» при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
3. Выдать заказчику - ОАО «ДЭК» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 112/08-2013
24 декабря 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 декабря 2013 по делу № 112/08-2013 по жалобе ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – ОАО «ДЭК»:
- аннулировать открытый запрос цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184);
- разместить информацию об аннулировании открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в срок до 15.01.2014 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 112/08-2013
[format] =>
[safe_value] => 112/08-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Примосрким УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Примосрким УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Рид-Актив» на заказчика – ОАО «ДЭК», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на поставку автомасел и технических жидкостей для нужд филиалов ОАО «ДЭК» (извещение № 31300666184).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 01:30:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 01:30:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387935244
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)