Решение по жалобе ООО «Бастион ДВ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 486/04-2013
Дата публикации: 27 декабря 2013, 14:12

19.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);

от Заказчика:– представитель по доверенности;

                        – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»                (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона                  № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель пояснил следующее.

1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.

В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).

В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.

3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).

Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.

Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами                 (п.2.20. СП 3.5.1378-03).

Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).

На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.

Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта  требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.

Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.

При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.

Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;

- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9120 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Бастион ДВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388114019 [changed] => 1388114019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388114019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);

от Заказчика:– представитель по доверенности;

                        – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»                (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона                  № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель пояснил следующее.

1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.

В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).

В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.

3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).

Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.

Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами                 (п.2.20. СП 3.5.1378-03).

Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).

На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.

Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта  требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.

Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.

При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.

Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;

- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19.11.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);

от Заказчика:– представитель по доверенности;

                        – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»                (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона                  № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель пояснил следующее.

1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.

В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).

В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.

3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).

Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.

Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами                 (п.2.20. СП 3.5.1378-03).

Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).

На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.

Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта  требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.

Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.

При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.

Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.

Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;

- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 486/04-2013 [format] => [safe_value] => № 486/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»  на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ»  на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388114019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )