19.11.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:– заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,
в присутствии:
от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);
от Заказчика:– представитель по доверенности;
– представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель пояснил следующее.
1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.
В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).
В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.
3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).
Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.
Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами (п.2.20. СП 3.5.1378-03).
Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).
На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.
Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.
С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.
Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.
При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.
Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;
- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.
stdClass Object
(
[vid] => 9120
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Бастион ДВ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9119
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388114019
[changed] => 1388114019
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388114019
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
19.11.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:– заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,
в присутствии:
от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);
от Заказчика:– представитель по доверенности;
– представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель пояснил следующее.
1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.
В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).
В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.
3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).
Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.
Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами (п.2.20. СП 3.5.1378-03).
Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).
На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.
Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.
С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.
Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.
При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.
Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;
- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
19.11.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:– заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
– специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бастион ДВ»,
в присутствии:
от Заявителя: не присутствовал (уведомлен надлежащим образом);
от Заказчика:– представитель по доверенности;
– представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона № 94 – ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом № 94 – ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель пояснил следующее.
1. В извещении заказчик указал классификацию товаров, работ, услуг: 8513102 «Проведение дератизационных работ», чем ограничил (число, количество) участников, так как, данный ОКПД (ОКВЭД 85.14.5) относится только к услугам, предоставляемым санитарно-профилактическими учреждениями (дезинфекционными станциями, отделениями и лабораториями санитарно-эпидемиологических станций, центрами здоровья), которые осуществляют услуги по дератизации в рамках оказания медицинской помощи.
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» не является медицинским учреждением, не находится в очаге инфекционных заболеваний, то есть отсутствуют показатели для привлечения специализированных компаний.
В данном случае требуется плановая, профилактическая дератизация, предусмотренная СанПином 3.5.3 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (п. 2.2), согласно которым, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях (в очагах инфекционных зоонозных заболеваний).
В пункте 3 санитарно - эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 установлено, что в производственных общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значении ежемесячно осуществляется дератизация по эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.
3. В документации об открытом аукционе пункт 3 «Требование к качеству работ, указано, что работники организации (учреждения) для выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на объектах заказчика, должны иметь специальную медицинскую подготовку по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация).
Вместе с тем, данные требования относятся к проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Заявитель считает, повышенные требования к проведению плановой дератизации на заявленном объекте неправомерными, так как указанные требования ведут к ограничению возможных участников размещения заказа.
Представитель заказчика пояснил, что лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами (п.2.20. СП 3.5.1378-03).
Указанные требования обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью (п.1.3. СП 3.5.1378-03).
На заседании Комиссии Приморского УФАС России установлено следующее.
Предметом открытого аукциона является оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз». В данном случае речь не идёт о проведении дератизации в рамках осуществления медицинской деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (в которое включена дезинфектология), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Услуги по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» оказываются не в рамках оказания медицинской помощи, и, тем самым данные услуги не относятся к медицинской деятельности.
С учётом вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что для оказания услуг по дератизации в указанном случае установление повышенных и необоснованных положениями нормативно-правового акта требований к участникам размещения заказа, а именно: наличие специальной медицинской подготовки по конкретным направлениям дезинфекционной деятельности (дезинсекция, дератизация), не требуется.
Таким образом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона № 94 – ФЗ.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось оказание услуг, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при оказании данных услуг предполагается использование товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 «Требования к качеству работ» технического задания документации об открытом аукционе все выполняемые работы по дератизации и дезинсекции выполняются материалами Исполнителя и входят в стоимость работ.
При этом заказчик не установил конкретные требования к используемым при оказании данных услуг материалам.
Тем самым, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 31 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.
Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.
Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) обоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и оказанию услуг, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ;
- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по дератизации для «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» филиала ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» (извещение № 0320100011013000297) выдано обязательное для исполнения предписание № 485/04 – 2013.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 486/04-2013
[format] =>
[safe_value] => № 486/04-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бастион ДВ» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-27 03:12:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-19 03:12:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388114019
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)