Решение по жалобе Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ»

Номер дела: 1/08-2014
Дата публикации: 16 января 2014, 08:34

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 г.

дело № 117/08-2013                                                                        

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300737696) (далее – Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 10.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Из размещенного на официальном сайте протокола № 1 от 20.12.2013 заявителю стало известно о том, что заявке Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» по итогам оценки был присвоен второй номер. Первый номер был присвоен закупочной комиссией КГУП «Примтеплоэнерго» заявке СОАО «ВСК».

Заявитель не согласен с указанным решением, считает, что заявка СОАО «ВСК» необоснованно допущена к участию в Запросе предложений, поскольку предложение СОАО «ВСК» не соответствовало требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

В соответствии с условиями документации по проведению Запроса предложений цена договора, заключаемого по итогам данной закупки, составляет размер страховой премию. Срок оказания услуг: январь 2014 – январь 2015.

Согласно части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Значение указанного коэффициента не может быть более 1,0 и менее 0,6 (часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с 01.01.2014 по 31.12.2014 устанавливается в размере 0,7.

Извещением о проведении Запроса предложений установлено, что начальная (минимальная) цена договора (размер страховой премии) установлена заказчиком в размере 1 850 000 рублей без учета НДС.

 Согласно размещенному на официальном сайте протоколу № 1 от 20.12.2013 цена договора, предложенная СОАО «ВСК», составила 1 274 000 рублей, что позволяет сделать вывод, что при расчете страховой премии СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,6886, что в свою очередь, не соответствует вышеназванным положениям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Таким образом, заявка СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта и закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго»  должна была отказать обществу в допуске к участию в Запросе предложений. Следовательно, СОАО «ВСК» необоснованно признана победителем Запроса предложений.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

При этом представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго» оценивала заявки на участие в Запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации по проведению данной закупки.

Закупочной документацией были определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, по которым и проводилась оценка и сопоставление представленных заявок.

Документация по проведению Запроса предложений не содержит требований о соответствии ценового предложения участника закупки требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

По результатам проведенной оценки заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер и было принято решение о заключении с данным участником закупки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго».

После заключения данного договора СОАО «ВСК» обратилось в КГУП «Примтеплоэнерго» с письмом о том, что при формировании ценового предложения обществом была допущена техническая ошибка, в части неверного указания цены договора, в связи с чем общество предложило привести договор (в части размера страховой премии) в соответствие с требованиями частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

В результате чего, между СОАО «ВСК» и КГУП «Примтеплоэнерго» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, страховая премия составила 1 295 000 рублей, т.е. обществом был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,7.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» также пояснил, что даже с учетом изменений, внесенных вышеуказанным дополнительным соглашением, цена договора, предложенная СОАО «ВСК», является наименьшей из всех предложенных другими участниками закупки и с учетом прочих критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, заявка СОАО «ВСК» все равно бы заняла первое место.

В связи с изложенным, представитель КГУП «Примтеплоэнерго» просит признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 24.10.2013 № 774 утверждено Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 8.4 Положения о закупках определен порядок проведения закупки способом запроса предложений.

В силу пункта 8.4.5 Положения о закупках в документации о закупке должна содержаться информация о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия по закупке рассматривает и оценивает заявки участников в соответствии с критериями и порядком, указанным в извещении и документации о закупке (пункт 8.4.12 Положения о закупках).

Как указано выше, в пункте 20 разделе 3 документации по проведению Запроса предложений «Информационная карта» заказчиком установлены критерии, их значимость и порядок оценки заявок на участие в закупке.

Установленные в данном пункте критерии оценки заявок направлены на отбор поставщика, способного наилучшим образом обеспечить потребности заказчика в закупаемых товарах, работах услугах.

В соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений по результатам проведения рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия имеет право отклонить участника закупки в случаях: непредставления требуемых согласно данной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке; несоответствие участника закупки требованиям, установленным данной документацией; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; несоответствия заявки требованиям данной документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара.

Иных оснований отказа в допуске к участию в Запросе предложений документацией о проведении данной закупки не установлено.

Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений не содержит каких либо требований к порядку формирования ценового предложения участника закупки, кроме требования о том, чтобы данное предложение не превышало начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что Дальневосточный филиал ОАО «СОГАЗ» не представил нормативного обоснования своего довода о том, что несоответствие предложения СОАО «ВСК» о цене договора требованиям частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта является безусловным основанием для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложения и не доказал, что действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» привели к неправильному определению победителя закупки.

Комиссией установлено, что СОАО «ВСК» допустило техническую ошибку указав в своей заявке цену договора в размере 1 274 000 рублей, поскольку в приложенном к заявке  общества расчете цены договора указанна сумма 1 295 000 рублей.

Вместе с тем, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений, а иных оснований для отклонения заявки общества в соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений, установлено не было, то Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» не было правовых оснований для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложений.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9149 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389908192 [changed] => 1389908192 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389908192 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 г.

дело № 117/08-2013                                                                        

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300737696) (далее – Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 10.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Из размещенного на официальном сайте протокола № 1 от 20.12.2013 заявителю стало известно о том, что заявке Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» по итогам оценки был присвоен второй номер. Первый номер был присвоен закупочной комиссией КГУП «Примтеплоэнерго» заявке СОАО «ВСК».

Заявитель не согласен с указанным решением, считает, что заявка СОАО «ВСК» необоснованно допущена к участию в Запросе предложений, поскольку предложение СОАО «ВСК» не соответствовало требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

В соответствии с условиями документации по проведению Запроса предложений цена договора, заключаемого по итогам данной закупки, составляет размер страховой премию. Срок оказания услуг: январь 2014 – январь 2015.

Согласно части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Значение указанного коэффициента не может быть более 1,0 и менее 0,6 (часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с 01.01.2014 по 31.12.2014 устанавливается в размере 0,7.

Извещением о проведении Запроса предложений установлено, что начальная (минимальная) цена договора (размер страховой премии) установлена заказчиком в размере 1 850 000 рублей без учета НДС.

 Согласно размещенному на официальном сайте протоколу № 1 от 20.12.2013 цена договора, предложенная СОАО «ВСК», составила 1 274 000 рублей, что позволяет сделать вывод, что при расчете страховой премии СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,6886, что в свою очередь, не соответствует вышеназванным положениям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Таким образом, заявка СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта и закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго»  должна была отказать обществу в допуске к участию в Запросе предложений. Следовательно, СОАО «ВСК» необоснованно признана победителем Запроса предложений.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

При этом представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго» оценивала заявки на участие в Запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации по проведению данной закупки.

Закупочной документацией были определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, по которым и проводилась оценка и сопоставление представленных заявок.

Документация по проведению Запроса предложений не содержит требований о соответствии ценового предложения участника закупки требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

По результатам проведенной оценки заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер и было принято решение о заключении с данным участником закупки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго».

После заключения данного договора СОАО «ВСК» обратилось в КГУП «Примтеплоэнерго» с письмом о том, что при формировании ценового предложения обществом была допущена техническая ошибка, в части неверного указания цены договора, в связи с чем общество предложило привести договор (в части размера страховой премии) в соответствие с требованиями частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

В результате чего, между СОАО «ВСК» и КГУП «Примтеплоэнерго» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, страховая премия составила 1 295 000 рублей, т.е. обществом был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,7.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» также пояснил, что даже с учетом изменений, внесенных вышеуказанным дополнительным соглашением, цена договора, предложенная СОАО «ВСК», является наименьшей из всех предложенных другими участниками закупки и с учетом прочих критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, заявка СОАО «ВСК» все равно бы заняла первое место.

В связи с изложенным, представитель КГУП «Примтеплоэнерго» просит признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 24.10.2013 № 774 утверждено Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 8.4 Положения о закупках определен порядок проведения закупки способом запроса предложений.

В силу пункта 8.4.5 Положения о закупках в документации о закупке должна содержаться информация о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия по закупке рассматривает и оценивает заявки участников в соответствии с критериями и порядком, указанным в извещении и документации о закупке (пункт 8.4.12 Положения о закупках).

Как указано выше, в пункте 20 разделе 3 документации по проведению Запроса предложений «Информационная карта» заказчиком установлены критерии, их значимость и порядок оценки заявок на участие в закупке.

Установленные в данном пункте критерии оценки заявок направлены на отбор поставщика, способного наилучшим образом обеспечить потребности заказчика в закупаемых товарах, работах услугах.

В соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений по результатам проведения рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия имеет право отклонить участника закупки в случаях: непредставления требуемых согласно данной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке; несоответствие участника закупки требованиям, установленным данной документацией; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; несоответствия заявки требованиям данной документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара.

Иных оснований отказа в допуске к участию в Запросе предложений документацией о проведении данной закупки не установлено.

Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений не содержит каких либо требований к порядку формирования ценового предложения участника закупки, кроме требования о том, чтобы данное предложение не превышало начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что Дальневосточный филиал ОАО «СОГАЗ» не представил нормативного обоснования своего довода о том, что несоответствие предложения СОАО «ВСК» о цене договора требованиям частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта является безусловным основанием для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложения и не доказал, что действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» привели к неправильному определению победителя закупки.

Комиссией установлено, что СОАО «ВСК» допустило техническую ошибку указав в своей заявке цену договора в размере 1 274 000 рублей, поскольку в приложенном к заявке  общества расчете цены договора указанна сумма 1 295 000 рублей.

Вместе с тем, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений, а иных оснований для отклонения заявки общества в соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений, установлено не было, то Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» не было правовых оснований для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложений.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 г.

дело № 117/08-2013                                                                        

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300737696) (далее – Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 10.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Из размещенного на официальном сайте протокола № 1 от 20.12.2013 заявителю стало известно о том, что заявке Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» по итогам оценки был присвоен второй номер. Первый номер был присвоен закупочной комиссией КГУП «Примтеплоэнерго» заявке СОАО «ВСК».

Заявитель не согласен с указанным решением, считает, что заявка СОАО «ВСК» необоснованно допущена к участию в Запросе предложений, поскольку предложение СОАО «ВСК» не соответствовало требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

В соответствии с условиями документации по проведению Запроса предложений цена договора, заключаемого по итогам данной закупки, составляет размер страховой премию. Срок оказания услуг: январь 2014 – январь 2015.

Согласно части 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Значение указанного коэффициента не может быть более 1,0 и менее 0,6 (часть 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 29 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта минимальное значение дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, с 01.01.2014 по 31.12.2014 устанавливается в размере 0,7.

Извещением о проведении Запроса предложений установлено, что начальная (минимальная) цена договора (размер страховой премии) установлена заказчиком в размере 1 850 000 рублей без учета НДС.

 Согласно размещенному на официальном сайте протоколу № 1 от 20.12.2013 цена договора, предложенная СОАО «ВСК», составила 1 274 000 рублей, что позволяет сделать вывод, что при расчете страховой премии СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,6886, что в свою очередь, не соответствует вышеназванным положениям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Таким образом, заявка СОАО «ВСК» не соответствовала требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта и закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго»  должна была отказать обществу в допуске к участию в Запросе предложений. Следовательно, СОАО «ВСК» необоснованно признана победителем Запроса предложений.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

При этом представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что закупочная комиссия КГУП «Примтеплоэнерго» оценивала заявки на участие в Запросе предложений на предмет их соответствия требованиям документации по проведению данной закупки.

Закупочной документацией были определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, по которым и проводилась оценка и сопоставление представленных заявок.

Документация по проведению Запроса предложений не содержит требований о соответствии ценового предложения участника закупки требованиям Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

По результатам проведенной оценки заявке СОАО «ВСК» был присвоен первый номер и было принято решение о заключении с данным участником закупки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго».

После заключения данного договора СОАО «ВСК» обратилось в КГУП «Примтеплоэнерго» с письмом о том, что при формировании ценового предложения обществом была допущена техническая ошибка, в части неверного указания цены договора, в связи с чем общество предложило привести договор (в части размера страховой премии) в соответствие с требованиями частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

В результате чего, между СОАО «ВСК» и КГУП «Примтеплоэнерго» было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, страховая премия составила 1 295 000 рублей, т.е. обществом был применен дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,7.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» также пояснил, что даже с учетом изменений, внесенных вышеуказанным дополнительным соглашением, цена договора, предложенная СОАО «ВСК», является наименьшей из всех предложенных другими участниками закупки и с учетом прочих критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, заявка СОАО «ВСК» все равно бы заняла первое место.

В связи с изложенным, представитель КГУП «Примтеплоэнерго» просит признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» от 24.10.2013 № 774 утверждено Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 8.4 Положения о закупках определен порядок проведения закупки способом запроса предложений.

В силу пункта 8.4.5 Положения о закупках в документации о закупке должна содержаться информация о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия по закупке рассматривает и оценивает заявки участников в соответствии с критериями и порядком, указанным в извещении и документации о закупке (пункт 8.4.12 Положения о закупках).

Как указано выше, в пункте 20 разделе 3 документации по проведению Запроса предложений «Информационная карта» заказчиком установлены критерии, их значимость и порядок оценки заявок на участие в закупке.

Установленные в данном пункте критерии оценки заявок направлены на отбор поставщика, способного наилучшим образом обеспечить потребности заказчика в закупаемых товарах, работах услугах.

В соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений по результатам проведения рассмотрения и оценки заявок закупочная комиссия имеет право отклонить участника закупки в случаях: непредставления требуемых согласно данной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке; несоответствие участника закупки требованиям, установленным данной документацией; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; несоответствия заявки требованиям данной документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара.

Иных оснований отказа в допуске к участию в Запросе предложений документацией о проведении данной закупки не установлено.

Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений не содержит каких либо требований к порядку формирования ценового предложения участника закупки, кроме требования о том, чтобы данное предложение не превышало начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что Дальневосточный филиал ОАО «СОГАЗ» не представил нормативного обоснования своего довода о том, что несоответствие предложения СОАО «ВСК» о цене договора требованиям частей 9, 10 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта является безусловным основанием для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложения и не доказал, что действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» привели к неправильному определению победителя закупки.

Комиссией установлено, что СОАО «ВСК» допустило техническую ошибку указав в своей заявке цену договора в размере 1 274 000 рублей, поскольку в приложенном к заявке  общества расчете цены договора указанна сумма 1 295 000 рублей.

Вместе с тем, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Запроса предложений и в документации по проведению Запроса предложений, а иных оснований для отклонения заявки общества в соответствии с пунктом 2.10.6 документации по проведению Запроса предложений, установлено не было, то Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» не было правовых оснований для отказа СОАО «ВСК» в допуске к участию в Запросе предложений.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/08-2014 [format] => [safe_value] => 1/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300737696).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба Дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300737696).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 21:34:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 21:34:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389908192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )