Решение по жалобе ООО «Востокстройсервис»

Номер дела: 1/08-2014
Дата публикации: 21 января 2014, 16:17

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 г.

дело № 1/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Востокстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокстройсервис» на действия заказчика – ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству части Объекта (1-ая очередь строительства), включающего объекты: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье», водоснабжения и водоотведения игорной зоны «Приморсье» (извещение № 31300727068) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 05.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурс и Конкурсную документацию.

В соответствии с разделом V «Техническое задание» Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных работ по следующим объектам:

- строительство автомобильной дороги III технической категории общего пользования 1, 2, 3, 5 сектора игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство системы водоотведения игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство внутриплощадных сетей водопровода игорной зоны «Приморье» от камеры № 18 в сторону кольцевого водопровода до камеры № 21 I этап.

Как указывает заявитель, между ООО «Востокстройсервис» и ОАО «Наш дом - Приморье», правопреемником которого является ОАО «Корпорация развития Приморского края», уже имеется договор генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011, предмет которого совпадает с предметом проводимого Конкурса.

В связи с чем, ООО «Востокстройсервис» полагает, что проведение Конкурса противоречит нормам гражданского законодательства и положениям  статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к недопущению, ограничению конкуренции, выраженному в незаконном распределении между иными подрядчиками объемов работ, предусмотренных действующим на настоящий момент договором генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011.

Представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Комиссии представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» также пояснили, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавал, жалоба общества не связана с порядком размещения информации о торгах и порядком подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем у заявителя отсутствовали законные основания для обращения с рассматриваемой жалобой в антимонопольный орган.

Доводы ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» считают не состоятельными, поскольку основаны они на неверном толковании норм материального права. Кроме того, заявителем не представлены доказательств, подтверждающих наличие вменяемых заказчику нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Корпорация развития Приморского края» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением наблюдательного совета ОАО «Корпорация развития Приморского края» от 25.10.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Приморского края» (далее – Положение о закупках).

Таким образом ОАО «Корпорация развития Приморского края» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено и заявителем не отрицается, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

При этом ООО «Востокстройсервис» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены заказчиком при проведении Конкурса.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что                  ООО «Востокстройсервис» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Запроса предложений, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ООО «Востокстройсервис» является не обоснованной.

Что касается доводов ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11, 17 Закона о защите конкуренции, то Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

ООО «Востокстройсервис» не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии какого либо соглашения (в устной или письменной форме) между ОАО «Корпорация развития Приморского края» и кем либо из участников Конкурса.

Заявитель не доказал наличие признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях заказчика.

Предметом рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции являются действия (бездействие) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель не смог пояснить, какие именно действия (бездействие) ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении Конкурса нарушают требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, и каким образом проведение Конкурса создает препятствия для осуществления ООО «Востокстройсервис» своих обязательств по договору генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011 или ущемляет права и законные интересы общества.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Востокстройсервис» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9158 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Востокстройсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390454409 [changed] => 1390454409 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390454409 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 г.

дело № 1/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Востокстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокстройсервис» на действия заказчика – ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству части Объекта (1-ая очередь строительства), включающего объекты: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье», водоснабжения и водоотведения игорной зоны «Приморсье» (извещение № 31300727068) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 05.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурс и Конкурсную документацию.

В соответствии с разделом V «Техническое задание» Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных работ по следующим объектам:

- строительство автомобильной дороги III технической категории общего пользования 1, 2, 3, 5 сектора игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство системы водоотведения игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство внутриплощадных сетей водопровода игорной зоны «Приморье» от камеры № 18 в сторону кольцевого водопровода до камеры № 21 I этап.

Как указывает заявитель, между ООО «Востокстройсервис» и ОАО «Наш дом - Приморье», правопреемником которого является ОАО «Корпорация развития Приморского края», уже имеется договор генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011, предмет которого совпадает с предметом проводимого Конкурса.

В связи с чем, ООО «Востокстройсервис» полагает, что проведение Конкурса противоречит нормам гражданского законодательства и положениям  статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к недопущению, ограничению конкуренции, выраженному в незаконном распределении между иными подрядчиками объемов работ, предусмотренных действующим на настоящий момент договором генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011.

Представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Комиссии представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» также пояснили, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавал, жалоба общества не связана с порядком размещения информации о торгах и порядком подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем у заявителя отсутствовали законные основания для обращения с рассматриваемой жалобой в антимонопольный орган.

Доводы ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» считают не состоятельными, поскольку основаны они на неверном толковании норм материального права. Кроме того, заявителем не представлены доказательств, подтверждающих наличие вменяемых заказчику нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Корпорация развития Приморского края» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением наблюдательного совета ОАО «Корпорация развития Приморского края» от 25.10.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Приморского края» (далее – Положение о закупках).

Таким образом ОАО «Корпорация развития Приморского края» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено и заявителем не отрицается, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

При этом ООО «Востокстройсервис» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены заказчиком при проведении Конкурса.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что                  ООО «Востокстройсервис» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Запроса предложений, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ООО «Востокстройсервис» является не обоснованной.

Что касается доводов ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11, 17 Закона о защите конкуренции, то Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

ООО «Востокстройсервис» не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии какого либо соглашения (в устной или письменной форме) между ОАО «Корпорация развития Приморского края» и кем либо из участников Конкурса.

Заявитель не доказал наличие признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях заказчика.

Предметом рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции являются действия (бездействие) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель не смог пояснить, какие именно действия (бездействие) ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении Конкурса нарушают требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, и каким образом проведение Конкурса создает препятствия для осуществления ООО «Востокстройсервис» своих обязательств по договору генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011 или ущемляет права и законные интересы общества.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Востокстройсервис» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 г.

дело № 1/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Востокстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокстройсервис» на действия заказчика – ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству части Объекта (1-ая очередь строительства), включающего объекты: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье», водоснабжения и водоотведения игорной зоны «Приморсье» (извещение № 31300727068) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 05.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурс и Конкурсную документацию.

В соответствии с разделом V «Техническое задание» Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных работ по следующим объектам:

- строительство автомобильной дороги III технической категории общего пользования 1, 2, 3, 5 сектора игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство системы водоотведения игорной зоны «Приморье» I этап;

- строительство внутриплощадных сетей водопровода игорной зоны «Приморье» от камеры № 18 в сторону кольцевого водопровода до камеры № 21 I этап.

Как указывает заявитель, между ООО «Востокстройсервис» и ОАО «Наш дом - Приморье», правопреемником которого является ОАО «Корпорация развития Приморского края», уже имеется договор генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011, предмет которого совпадает с предметом проводимого Конкурса.

В связи с чем, ООО «Востокстройсервис» полагает, что проведение Конкурса противоречит нормам гражданского законодательства и положениям  статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к недопущению, ограничению конкуренции, выраженному в незаконном распределении между иными подрядчиками объемов работ, предусмотренных действующим на настоящий момент договором генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011.

Представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Комиссии представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» также пояснили, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавал, жалоба общества не связана с порядком размещения информации о торгах и порядком подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем у заявителя отсутствовали законные основания для обращения с рассматриваемой жалобой в антимонопольный орган.

Доводы ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции представители ОАО «Корпорация развития Приморского края» считают не состоятельными, поскольку основаны они на неверном толковании норм материального права. Кроме того, заявителем не представлены доказательств, подтверждающих наличие вменяемых заказчику нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Корпорация развития Приморского края» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением наблюдательного совета ОАО «Корпорация развития Приморского края» от 25.10.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Приморского края» (далее – Положение о закупках).

Таким образом ОАО «Корпорация развития Приморского края» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено и заявителем не отрицается, что ООО «Востокстройсервис» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

При этом ООО «Востокстройсервис» не указало какие именно положения Закона о закупках, регулирующие порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, были нарушены заказчиком при проведении Конкурса.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что                  ООО «Востокстройсервис» не обосновало своего права на обращение в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении Запроса предложений, в котором общество участие не принимало.

Следовательно, жалоба ООО «Востокстройсервис» является не обоснованной.

Что касается доводов ООО «Востокстройсервис» о нарушении заказчиком положений гражданского законодательства и статей 11, 17 Закона о защите конкуренции, то Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

ООО «Востокстройсервис» не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии какого либо соглашения (в устной или письменной форме) между ОАО «Корпорация развития Приморского края» и кем либо из участников Конкурса.

Заявитель не доказал наличие признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях заказчика.

Предметом рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции являются действия (бездействие) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель не смог пояснить, какие именно действия (бездействие) ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении Конкурса нарушают требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, и каким образом проведение Конкурса создает препятствия для осуществления ООО «Востокстройсервис» своих обязательств по договору генерального подряда № 8/2011-П от 05.04.2011 или ущемляет права и законные интересы общества.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Востокстройсервис» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/08-2014 [format] => [safe_value] => 1/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Востокстройсервис» на действия заказчика – ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству части Объекта (1-ая очередь строительства), включающего объекты: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье», водоснабжения и водоотведения игорной зоны «Приморсье» (извещение № 31300727068).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Востокстройсервис» на действия заказчика – ОАО «Корпорация развития Приморского края» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству части Объекта (1-ая очередь строительства), включающего объекты: «Автомобильная дорога игорной зоны «Приморье», водоснабжения и водоотведения игорной зоны «Приморсье» (извещение № 31300727068).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390454409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )