Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 5 февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2014 г.
дело № 9/08-2014
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» на действия заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35 и акватории причалов № 34-35 в порту Восточный» (извещение № 31300797018) (далее – Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы 23.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений.
Согласно условиям пункта 4.1 документации по проведению Запроса предложений в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки исходя из следующих критериев: стоимость предложения (40 %), срок выполнения работ (20 %), референц-лист (количество аналогичных договоров) (30 %), количество самостоятельно проводимых разделов проекта (10 %).
По мнению заявителя, документация по проведению Запроса предложений не содержит порядка оценки заявок по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Кроме того, закупочная комиссия при выставлении балов заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не учла представленные обществом копии аналогичных договоров, что привело, по мнению заявителя к нарушению порядка определения победителя Запроса предложений.
В связи с чем, заявитель просит признать результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений незаконными и их отменить.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» с доводами жалобы не согласилось, представило письменные возражения.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по установленным критериям, в том числе по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» указан в разделе 4 документации по проведению Запроса предложений.
Работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)», не являются аналогичными работам, указанным в техническом задании документации по проведению Запроса предложений. В связи с чем, по данному критерию заявка общества получила оценку ноль баллов.
Оценка заявки ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» осуществлялась закупочной комиссией в порядке, установленном пунктом 4.1.4 документации по проведению Запроса предложений, на основании представленных обществом данных.
В связи с чем, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» полагает, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является не обоснованной, а заявленные в ней требования не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением общего собрания участников ООО «Стивидорная компания «Малый порт» от 13.04.2012 утверждено Положение о закупках продукции ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (далее - Положение о закупках).
Таким образом, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Пунктом 4 Положения о закупках установлен порядок подготовки и информационное обеспечение закупки.
В соответствии с подпунктом 4.2 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 4 документации по проведению Запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: стоимость предложения, срок выполнения работ, референц-лист (количество аналогичных договоров), количество самостоятельно проводимых разделов проекта.
Следовательно, в данном пункте документации по проведению Запроса предложений прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.
В пунктах 4.1.1 – 4.1.5 документации о проведении Запроса предложений заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок по вышеуказанным критериям.
Так, оценка по критерию «Стоимость предложения» рассчитывается по следующей формуле: базовая стоимость/предложение участника*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовая стоимость – это минимальное стоимостное предложение от участников (пункт 4.1.1).
Оценка по критерию «Срок выполнения работ» рассчитывается по аналогии критерия «Стоимость предложения» (пункт 4.1.2).
Оценка по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)» рассчитывается по формуле: кол-во аналогичных договоров предоставленных участником/базовое кол-во договоров*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовое кол-во договоров – это максимальное количество договоров предоставленных от участников (пункт 4.1.3).
Критерий «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» делится на подкритерии:
- основные технические решения. Компоновочные и конструктивные варианты удлинения причала № 35;
- инженерные изыскания;
- разработка технических разделов проектной документации;
- разработка специальных разделов проектной документации (экология, ПОС, ППМ, сметная документация, ИТМ ГО и ЧС);
- организация проведения государственной экспертизы;
- разработка рабочей документации;
Оценка по критерию «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» рассчитывается по подкритериям: максимальный балл каждого подкритерия = 5 баллов. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.
Средняя сумма баллов по критерию рассчитывается путем деления суммы баллов подкритериев на количество подкритериев, итоговый общий балл за критерий рассчитывается по формуле: средняя сумма баллов по подкритериям/максимальную среднюю сумму баллов*удельный вес критерия = балл за критерий где, максимальная средняя сумма баллов = 5.
Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле: сумма баллов за каждый критерий = взвешенный балл (пункт 4.1.5).
Таким образом, Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Тем самым, заказчиком соблюдены требования Закона о закупках и Положения о закупках.
Следовательно, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований Закона о закупках и Положения о закупках в части не указания в закупочной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является необоснованным.
Комиссией также установлено, что в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений заказчик определил критерии аналогичности работ, необходимый для оценки заявки по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)».
Согласно данному пункту закупочной документации под аналогичными работами заказчик подразумевает работы, сопоставимые по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям, установленных в техническом задании документации по проведению Запроса предложений.
Комиссией установлено, что работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не отвечают условиям, указанным в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений.
Поскольку иное не доказано заявителем, то Комиссия приходит к выводу, что в данной части доводы ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пунктами 18, 21 Порядка,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 9196
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9195
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391986738
[changed] => 1391986824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391986824
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 5 февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2014 г.
дело № 9/08-2014
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» на действия заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35 и акватории причалов № 34-35 в порту Восточный» (извещение № 31300797018) (далее – Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы 23.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений.
Согласно условиям пункта 4.1 документации по проведению Запроса предложений в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки исходя из следующих критериев: стоимость предложения (40 %), срок выполнения работ (20 %), референц-лист (количество аналогичных договоров) (30 %), количество самостоятельно проводимых разделов проекта (10 %).
По мнению заявителя, документация по проведению Запроса предложений не содержит порядка оценки заявок по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Кроме того, закупочная комиссия при выставлении балов заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не учла представленные обществом копии аналогичных договоров, что привело, по мнению заявителя к нарушению порядка определения победителя Запроса предложений.
В связи с чем, заявитель просит признать результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений незаконными и их отменить.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» с доводами жалобы не согласилось, представило письменные возражения.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по установленным критериям, в том числе по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» указан в разделе 4 документации по проведению Запроса предложений.
Работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)», не являются аналогичными работам, указанным в техническом задании документации по проведению Запроса предложений. В связи с чем, по данному критерию заявка общества получила оценку ноль баллов.
Оценка заявки ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» осуществлялась закупочной комиссией в порядке, установленном пунктом 4.1.4 документации по проведению Запроса предложений, на основании представленных обществом данных.
В связи с чем, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» полагает, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является не обоснованной, а заявленные в ней требования не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением общего собрания участников ООО «Стивидорная компания «Малый порт» от 13.04.2012 утверждено Положение о закупках продукции ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (далее - Положение о закупках).
Таким образом, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Пунктом 4 Положения о закупках установлен порядок подготовки и информационное обеспечение закупки.
В соответствии с подпунктом 4.2 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 4 документации по проведению Запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: стоимость предложения, срок выполнения работ, референц-лист (количество аналогичных договоров), количество самостоятельно проводимых разделов проекта.
Следовательно, в данном пункте документации по проведению Запроса предложений прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.
В пунктах 4.1.1 – 4.1.5 документации о проведении Запроса предложений заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок по вышеуказанным критериям.
Так, оценка по критерию «Стоимость предложения» рассчитывается по следующей формуле: базовая стоимость/предложение участника*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовая стоимость – это минимальное стоимостное предложение от участников (пункт 4.1.1).
Оценка по критерию «Срок выполнения работ» рассчитывается по аналогии критерия «Стоимость предложения» (пункт 4.1.2).
Оценка по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)» рассчитывается по формуле: кол-во аналогичных договоров предоставленных участником/базовое кол-во договоров*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовое кол-во договоров – это максимальное количество договоров предоставленных от участников (пункт 4.1.3).
Критерий «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» делится на подкритерии:
- основные технические решения. Компоновочные и конструктивные варианты удлинения причала № 35;
- инженерные изыскания;
- разработка технических разделов проектной документации;
- разработка специальных разделов проектной документации (экология, ПОС, ППМ, сметная документация, ИТМ ГО и ЧС);
- организация проведения государственной экспертизы;
- разработка рабочей документации;
Оценка по критерию «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» рассчитывается по подкритериям: максимальный балл каждого подкритерия = 5 баллов. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.
Средняя сумма баллов по критерию рассчитывается путем деления суммы баллов подкритериев на количество подкритериев, итоговый общий балл за критерий рассчитывается по формуле: средняя сумма баллов по подкритериям/максимальную среднюю сумму баллов*удельный вес критерия = балл за критерий где, максимальная средняя сумма баллов = 5.
Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле: сумма баллов за каждый критерий = взвешенный балл (пункт 4.1.5).
Таким образом, Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Тем самым, заказчиком соблюдены требования Закона о закупках и Положения о закупках.
Следовательно, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований Закона о закупках и Положения о закупках в части не указания в закупочной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является необоснованным.
Комиссией также установлено, что в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений заказчик определил критерии аналогичности работ, необходимый для оценки заявки по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)».
Согласно данному пункту закупочной документации под аналогичными работами заказчик подразумевает работы, сопоставимые по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям, установленных в техническом задании документации по проведению Запроса предложений.
Комиссией установлено, что работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не отвечают условиям, указанным в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений.
Поскольку иное не доказано заявителем, то Комиссия приходит к выводу, что в данной части доводы ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пунктами 18, 21 Порядка,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 5 февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2014 г.
дело № 9/08-2014
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» (далее также заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» на действия заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35 и акватории причалов № 34-35 в порту Восточный» (извещение № 31300797018) (далее – Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы 23.10.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений.
Согласно условиям пункта 4.1 документации по проведению Запроса предложений в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки исходя из следующих критериев: стоимость предложения (40 %), срок выполнения работ (20 %), референц-лист (количество аналогичных договоров) (30 %), количество самостоятельно проводимых разделов проекта (10 %).
По мнению заявителя, документация по проведению Запроса предложений не содержит порядка оценки заявок по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Кроме того, закупочная комиссия при выставлении балов заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не учла представленные обществом копии аналогичных договоров, что привело, по мнению заявителя к нарушению порядка определения победителя Запроса предложений.
В связи с чем, заявитель просит признать результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений незаконными и их отменить.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» с доводами жалобы не согласилось, представило письменные возражения.
На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по установленным критериям, в том числе по критериям «референц-лист (количество аналогичных договоров)» и «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» указан в разделе 4 документации по проведению Запроса предложений.
Работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)», не являются аналогичными работам, указанным в техническом задании документации по проведению Запроса предложений. В связи с чем, по данному критерию заявка общества получила оценку ноль баллов.
Оценка заявки ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по критерию «количество самостоятельно проводимых разделов проекта» осуществлялась закупочной комиссией в порядке, установленном пунктом 4.1.4 документации по проведению Запроса предложений, на основании представленных обществом данных.
В связи с чем, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» полагает, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является не обоснованной, а заявленные в ней требования не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением общего собрания участников ООО «Стивидорная компания «Малый порт» от 13.04.2012 утверждено Положение о закупках продукции ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (далее - Положение о закупках).
Таким образом, ООО «Стивидорная компания «Малый порт» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Пунктом 4 Положения о закупках установлен порядок подготовки и информационное обеспечение закупки.
В соответствии с подпунктом 4.2 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 4 документации по проведению Запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: стоимость предложения, срок выполнения работ, референц-лист (количество аналогичных договоров), количество самостоятельно проводимых разделов проекта.
Следовательно, в данном пункте документации по проведению Запроса предложений прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.
В пунктах 4.1.1 – 4.1.5 документации о проведении Запроса предложений заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок по вышеуказанным критериям.
Так, оценка по критерию «Стоимость предложения» рассчитывается по следующей формуле: базовая стоимость/предложение участника*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовая стоимость – это минимальное стоимостное предложение от участников (пункт 4.1.1).
Оценка по критерию «Срок выполнения работ» рассчитывается по аналогии критерия «Стоимость предложения» (пункт 4.1.2).
Оценка по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)» рассчитывается по формуле: кол-во аналогичных договоров предоставленных участником/базовое кол-во договоров*удельный вес критерия = баллы за критерий где, базовое кол-во договоров – это максимальное количество договоров предоставленных от участников (пункт 4.1.3).
Критерий «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» делится на подкритерии:
- основные технические решения. Компоновочные и конструктивные варианты удлинения причала № 35;
- инженерные изыскания;
- разработка технических разделов проектной документации;
- разработка специальных разделов проектной документации (экология, ПОС, ППМ, сметная документация, ИТМ ГО и ЧС);
- организация проведения государственной экспертизы;
- разработка рабочей документации;
Оценка по критерию «Количество самостоятельно проводимых разделов проекта» рассчитывается по подкритериям: максимальный балл каждого подкритерия = 5 баллов. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.
Средняя сумма баллов по критерию рассчитывается путем деления суммы баллов подкритериев на количество подкритериев, итоговый общий балл за критерий рассчитывается по формуле: средняя сумма баллов по подкритериям/максимальную среднюю сумму баллов*удельный вес критерия = балл за критерий где, максимальная средняя сумма баллов = 5.
Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле: сумма баллов за каждый критерий = взвешенный балл (пункт 4.1.5).
Таким образом, Комиссией установлено, что документация по проведению Запроса предложений содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Тем самым, заказчиком соблюдены требования Закона о закупках и Положения о закупках.
Следовательно, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований Закона о закупках и Положения о закупках в части не указания в закупочной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является необоснованным.
Комиссией также установлено, что в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений заказчик определил критерии аналогичности работ, необходимый для оценки заявки по критерию «Референц-лист (количество аналогичных договоров)».
Согласно данному пункту закупочной документации под аналогичными работами заказчик подразумевает работы, сопоставимые по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям, установленных в техническом задании документации по проведению Запроса предложений.
Комиссией установлено, что работы, указанные в представленных ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» в составе заявке на участие в Запросе предложений договорах для оценки данной заявки по критерию «референц-лист (количество аналогичных договоров)» не отвечают условиям, указанным в пункте 9.4.1 документации по проведению Запроса предложений.
Поскольку иное не доказано заявителем, то Комиссия приходит к выводу, что в данной части доводы ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пунктами 18, 21 Порядка,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9/08-2014
[format] =>
[safe_value] => 9/08-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» на действия заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35 и акватории причалов № 34-35 в порту Восточный» (извещение № 31300797018).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» на действия заказчика – ООО «Стивидорная компания «Малый порт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция причала № 35, подходного канала к причалам № 31-35 и акватории причалов № 34-35 в порту Восточный» (извещение № 31300797018).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-06 22:56:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-06 22:56:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391986738
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)