Решение по жалобе ООО «АСУ ПРО»

Номер дела: 12/08-2014
Дата публикации: 13 февраля 2014, 11:23

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2014 г.

дело № 12/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «АСУ ПРО» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АСУ ПРО» на действия конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300793792) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.

Для участия в Конкурсе ООО «АСУ ПРО» подало заявку по форме, указанной в Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, а именно:

не предоставлены бухгалтерские документы, подтверждающие деятельность предприятия за период октябрь - ноябрь 2013 года;

предоставленные копии договоров и/или акты выполненных работ, не подтверждают опыт проведения предприятием аналогичных предмету конкурса работ;

техническое предложение не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, отсутствуют технические характеристики и наименования товаров, работ, услуг, формирующие предмет договора.

наименование заявки, поданной участником («Проектирование, поставка и установка узлов учета энергоресурсов, а также средств обеспечения их надлежащей эксплуатации на объектах теплопотребления Приморского Края») не соответствует наименованию конкурсной документации (проектирование, поставка и установка узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго»).

ООО «АСУ ПРО» в своей жалобе указывает, что общество в составе своей заявки представила бухгалтерскую отчетность за 2012 год, отчет о движении денежных средств за 2012 год, бухгалтерский баланс на 30.09.2013, отчет о прибылях и убытках на 30.09.2012 года, отчет о движении денежных средств за 9 месяцем 2013 года. Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры заявитель считает аналогичными предмету закупки. Общество представило техническое предложение с согласием поставить товар, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с условиями и требованиями, изложенными заказчиком в закупочной документации. Наименование заявки ООО «АСУ ПРО» полностью соответствует наименованию закупка, указанной в закупочной документации.

В связи с чем, заявитель считает, что конкурсная комиссия                      КГУП «Примтеплоэнерго» необоснованно отказала ООО «АСУ ПРО» в допуске к участию в Конкурсе. При этом заявитель указывает на несоответствие решения, принятого конкурсная комиссия                                   КГУП «Примтеплоэнерго», требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов).

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что в нарушении требований подпункта «е» пункта 2.7.1 Конкурсной документации ООО «АСУ ПРО» для участия в Конкурсе заявителем не были представлены документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года - за 11 месяцев 2013 года.

ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе представило копии договоров, подтверждающих выполнение пусконаладочных работ на сооружениях и объектах нефтегазовых комплексов, тогда как предметом Конкурса, является выполнение работ на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а также средств., обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию, что не соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Техническое предложение ООО «АСУ ПРО» не соответствует форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации, согласно которому участник закупки обязан указать в своем техническом предложении точную марку товара, включая точные технические показатели поставляемого по договору товара. Техническое предложение заявителя таких сведений не содержало, что не соответствует требованиям пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Примтеплоэнерго» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы ООО «АСУ ПРО» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» № 744 от 24.10.2013 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, КГУП «Примтеплоэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 10.5.3 Положения о закупках.

Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено право заказчика устанавливать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 2.7.1 Конкурсной документации заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а в форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации требования к ее оформлению.

Комиссией установлено, что в нарушении требований подпунктов «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года 2013 года (за октябрь, ноябрь), а также копии договоров, подтверждающих опыт проведения аналогичных предмету Конкурса работ.

Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры не рассматриваются Комиссией как аналогичные предмету Конкурса, поскольку данные договоры не подтверждают наличие у заявителя опыта выполнения работ по проектированию и установке узлов учета энергетических ресурсов, их комплектующих и материалов в многоквартирных домах.

Комиссией также установлено, что техническое предложение, представленное ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе, не содержит сведений о марке и технических показателях поставляемого по договору товара, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе техническое предложение, соответствующее требованиям Конкурсной документации, а также документы, предусмотренные пунктами «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.11.2 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:

а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

в) наличие сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.

Поскольку ООО «АСУ ПРО» не представил документы и иные сведения, требование о наличии которых установлены Конкурсной документацией, то у конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» имелись достаточные основания для принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, такого основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе как несоответствие наименования заявки наименованию Конкурсной документации пунктом 2.11.2 Конкурсной документации не предусмотрено.

В связи с чем, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 такого основания отклонения заявки ООО «АСУ ПРО» является неправомерным.

Между тем, вышеуказанное нарушение не повлекло принятие Конкурсной комиссией неправильного решения при рассмотрении заявки ООО «АСУ ПРО».

Поскольку по вышеуказанным причинам, ООО «АСУ ПРО» отказано в допуске к участию в Конкурсе обоснованно, то Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «АСУ ПРО» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСУ ПРО» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9205 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АСУ ПРО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392596766 [changed] => 1392596790 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392596790 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2014 г.

дело № 12/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «АСУ ПРО» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АСУ ПРО» на действия конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300793792) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.

Для участия в Конкурсе ООО «АСУ ПРО» подало заявку по форме, указанной в Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, а именно:

не предоставлены бухгалтерские документы, подтверждающие деятельность предприятия за период октябрь - ноябрь 2013 года;

предоставленные копии договоров и/или акты выполненных работ, не подтверждают опыт проведения предприятием аналогичных предмету конкурса работ;

техническое предложение не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, отсутствуют технические характеристики и наименования товаров, работ, услуг, формирующие предмет договора.

наименование заявки, поданной участником («Проектирование, поставка и установка узлов учета энергоресурсов, а также средств обеспечения их надлежащей эксплуатации на объектах теплопотребления Приморского Края») не соответствует наименованию конкурсной документации (проектирование, поставка и установка узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго»).

ООО «АСУ ПРО» в своей жалобе указывает, что общество в составе своей заявки представила бухгалтерскую отчетность за 2012 год, отчет о движении денежных средств за 2012 год, бухгалтерский баланс на 30.09.2013, отчет о прибылях и убытках на 30.09.2012 года, отчет о движении денежных средств за 9 месяцем 2013 года. Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры заявитель считает аналогичными предмету закупки. Общество представило техническое предложение с согласием поставить товар, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с условиями и требованиями, изложенными заказчиком в закупочной документации. Наименование заявки ООО «АСУ ПРО» полностью соответствует наименованию закупка, указанной в закупочной документации.

В связи с чем, заявитель считает, что конкурсная комиссия                      КГУП «Примтеплоэнерго» необоснованно отказала ООО «АСУ ПРО» в допуске к участию в Конкурсе. При этом заявитель указывает на несоответствие решения, принятого конкурсная комиссия                                   КГУП «Примтеплоэнерго», требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов).

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что в нарушении требований подпункта «е» пункта 2.7.1 Конкурсной документации ООО «АСУ ПРО» для участия в Конкурсе заявителем не были представлены документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года - за 11 месяцев 2013 года.

ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе представило копии договоров, подтверждающих выполнение пусконаладочных работ на сооружениях и объектах нефтегазовых комплексов, тогда как предметом Конкурса, является выполнение работ на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а также средств., обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию, что не соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Техническое предложение ООО «АСУ ПРО» не соответствует форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации, согласно которому участник закупки обязан указать в своем техническом предложении точную марку товара, включая точные технические показатели поставляемого по договору товара. Техническое предложение заявителя таких сведений не содержало, что не соответствует требованиям пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Примтеплоэнерго» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы ООО «АСУ ПРО» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» № 744 от 24.10.2013 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, КГУП «Примтеплоэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 10.5.3 Положения о закупках.

Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено право заказчика устанавливать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 2.7.1 Конкурсной документации заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а в форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации требования к ее оформлению.

Комиссией установлено, что в нарушении требований подпунктов «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года 2013 года (за октябрь, ноябрь), а также копии договоров, подтверждающих опыт проведения аналогичных предмету Конкурса работ.

Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры не рассматриваются Комиссией как аналогичные предмету Конкурса, поскольку данные договоры не подтверждают наличие у заявителя опыта выполнения работ по проектированию и установке узлов учета энергетических ресурсов, их комплектующих и материалов в многоквартирных домах.

Комиссией также установлено, что техническое предложение, представленное ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе, не содержит сведений о марке и технических показателях поставляемого по договору товара, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе техническое предложение, соответствующее требованиям Конкурсной документации, а также документы, предусмотренные пунктами «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.11.2 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:

а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

в) наличие сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.

Поскольку ООО «АСУ ПРО» не представил документы и иные сведения, требование о наличии которых установлены Конкурсной документацией, то у конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» имелись достаточные основания для принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, такого основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе как несоответствие наименования заявки наименованию Конкурсной документации пунктом 2.11.2 Конкурсной документации не предусмотрено.

В связи с чем, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 такого основания отклонения заявки ООО «АСУ ПРО» является неправомерным.

Между тем, вышеуказанное нарушение не повлекло принятие Конкурсной комиссией неправильного решения при рассмотрении заявки ООО «АСУ ПРО».

Поскольку по вышеуказанным причинам, ООО «АСУ ПРО» отказано в допуске к участию в Конкурсе обоснованно, то Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «АСУ ПРО» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСУ ПРО» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2014 г.

дело № 12/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «АСУ ПРО» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АСУ ПРО» на действия конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300793792) (далее - Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 30.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.

Для участия в Конкурсе ООО «АСУ ПРО» подало заявку по форме, указанной в Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, а именно:

не предоставлены бухгалтерские документы, подтверждающие деятельность предприятия за период октябрь - ноябрь 2013 года;

предоставленные копии договоров и/или акты выполненных работ, не подтверждают опыт проведения предприятием аналогичных предмету конкурса работ;

техническое предложение не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, отсутствуют технические характеристики и наименования товаров, работ, услуг, формирующие предмет договора.

наименование заявки, поданной участником («Проектирование, поставка и установка узлов учета энергоресурсов, а также средств обеспечения их надлежащей эксплуатации на объектах теплопотребления Приморского Края») не соответствует наименованию конкурсной документации (проектирование, поставка и установка узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго»).

ООО «АСУ ПРО» в своей жалобе указывает, что общество в составе своей заявки представила бухгалтерскую отчетность за 2012 год, отчет о движении денежных средств за 2012 год, бухгалтерский баланс на 30.09.2013, отчет о прибылях и убытках на 30.09.2012 года, отчет о движении денежных средств за 9 месяцем 2013 года. Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры заявитель считает аналогичными предмету закупки. Общество представило техническое предложение с согласием поставить товар, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с условиями и требованиями, изложенными заказчиком в закупочной документации. Наименование заявки ООО «АСУ ПРО» полностью соответствует наименованию закупка, указанной в закупочной документации.

В связи с чем, заявитель считает, что конкурсная комиссия                      КГУП «Примтеплоэнерго» необоснованно отказала ООО «АСУ ПРО» в допуске к участию в Конкурсе. При этом заявитель указывает на несоответствие решения, принятого конкурсная комиссия                                   КГУП «Примтеплоэнерго», требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов).

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель КГУП «Примтеплоэнерго» пояснил, что в нарушении требований подпункта «е» пункта 2.7.1 Конкурсной документации ООО «АСУ ПРО» для участия в Конкурсе заявителем не были представлены документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года - за 11 месяцев 2013 года.

ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе представило копии договоров, подтверждающих выполнение пусконаладочных работ на сооружениях и объектах нефтегазовых комплексов, тогда как предметом Конкурса, является выполнение работ на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а также средств., обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию, что не соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Техническое предложение ООО «АСУ ПРО» не соответствует форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации, согласно которому участник закупки обязан указать в своем техническом предложении точную марку товара, включая точные технические показатели поставляемого по договору товара. Техническое предложение заявителя таких сведений не содержало, что не соответствует требованиям пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, КГУП «Примтеплоэнерго» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы ООО «АСУ ПРО» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, КГУП «Примтеплоэнерго» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках КГУП «Примтеплоэнерго» утверждено приказом генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» № 744 от 24.10.2013 (далее – Положение о закупках).

Таким образом, КГУП «Примтеплоэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 10.5.3 Положения о закупках.

Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено право заказчика устанавливать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 2.7.1 Конкурсной документации заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а в форме 3 «Техническое предложение» Конкурсной документации требования к ее оформлению.

Комиссией установлено, что в нарушении требований подпунктов «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе документы бухгалтерской отчетности за все истекшие месяцы текущего года 2013 года (за октябрь, ноябрь), а также копии договоров, подтверждающих опыт проведения аналогичных предмету Конкурса работ.

Представленные ООО «АСУ ПРО» договоры не рассматриваются Комиссией как аналогичные предмету Конкурса, поскольку данные договоры не подтверждают наличие у заявителя опыта выполнения работ по проектированию и установке узлов учета энергетических ресурсов, их комплектующих и материалов в многоквартирных домах.

Комиссией также установлено, что техническое предложение, представленное ООО «АСУ ПРО» в составе заявки на участие в Конкурсе, не содержит сведений о марке и технических показателях поставляемого по договору товара, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, ООО «АСУ ПРО» не представило в составе заявки на участие в Конкурсе техническое предложение, соответствующее требованиям Конкурсной документации, а также документы, предусмотренные пунктами «е» и «ж» пункта 2.7.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.11.2 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником закупки в случаях:

а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

в) наличие сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о закупке.

Поскольку ООО «АСУ ПРО» не представил документы и иные сведения, требование о наличии которых установлены Конкурсной документацией, то у конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» имелись достаточные основания для принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, такого основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе как несоответствие наименования заявки наименованию Конкурсной документации пунктом 2.11.2 Конкурсной документации не предусмотрено.

В связи с чем, указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.01.2014 такого основания отклонения заявки ООО «АСУ ПРО» является неправомерным.

Между тем, вышеуказанное нарушение не повлекло принятие Конкурсной комиссией неправильного решения при рассмотрении заявки ООО «АСУ ПРО».

Поскольку по вышеуказанным причинам, ООО «АСУ ПРО» отказано в допуске к участию в Конкурсе обоснованно, то Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «АСУ ПРО» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСУ ПРО» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/08-2014 [format] => [safe_value] => 12/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АСУ ПРО» на действия конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300793792).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АСУ ПРО» на действия конкурсной комиссии КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, поставку и установку узлов учета энергетических ресурсов, а так же средств, обеспечивающих их надлежащую эксплуатацию для нужд КГУП «Примтеплоэнерго» (извещение № 31300793792).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 00:23:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 00:23:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392596766 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )