Решение по жалобе ЗАО «СтройИнвестМеханизация»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 502/04-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 16:19

26 ноября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

         заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       начальник отдела контроля размещения заказов;

       специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация»,

      в присутствии:

             от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

         от уполномоченного органа: представитель по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

         В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «СтройИнвестМеханизация» (далее – заявитель) на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение № 0120200004713000491) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 15 ноября 2013 года (пятница) оператору электронной площадки, на котором размещена информация о проведении аукциона, поступил запрос на разъяснение положений документации.

  Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало

Таким образом, два дня для размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на запрос от 15.11.2013 приходятся на дни: 16.11.2013 и  17.11.2013.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, днем окончания срока, установленного в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, для размещения на официальном сайте ответа на запрос разъяснения от 15.11.2013, является понедельник 18.11.2013.

Вместе с тем, в соответствии с размещенной на официальной сайте информацией и представленными документами, функция «Личный кабинет» с 18 ноября 2013 года на официальном сайте была недоступна, что не позволило разместить разъяснение на запрос.

  Заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе 20 ноября 2013 года, как только на официальном сайте появилась возможность разместить разъяснение положений документации об аукционе.

  Следовательно, заказчик и уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, не допустили нарушение Закона  № 94-ФЗ.

  При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что довод заявителя о том, что заказчик фактически не разъяснил положения документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация» на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение  № 0120200004713000491) необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 9233 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «СтройИнвестМеханизация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392614447 [changed] => 1392614447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392614447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 ноября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

         заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       начальник отдела контроля размещения заказов;

       специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация»,

      в присутствии:

             от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

         от уполномоченного органа: представитель по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

         В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «СтройИнвестМеханизация» (далее – заявитель) на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение № 0120200004713000491) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 15 ноября 2013 года (пятница) оператору электронной площадки, на котором размещена информация о проведении аукциона, поступил запрос на разъяснение положений документации.

  Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало

Таким образом, два дня для размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на запрос от 15.11.2013 приходятся на дни: 16.11.2013 и  17.11.2013.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, днем окончания срока, установленного в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, для размещения на официальном сайте ответа на запрос разъяснения от 15.11.2013, является понедельник 18.11.2013.

Вместе с тем, в соответствии с размещенной на официальной сайте информацией и представленными документами, функция «Личный кабинет» с 18 ноября 2013 года на официальном сайте была недоступна, что не позволило разместить разъяснение на запрос.

  Заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе 20 ноября 2013 года, как только на официальном сайте появилась возможность разместить разъяснение положений документации об аукционе.

  Следовательно, заказчик и уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, не допустили нарушение Закона  № 94-ФЗ.

  При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что довод заявителя о том, что заказчик фактически не разъяснил положения документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация» на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение  № 0120200004713000491) необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 ноября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

         заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       начальник отдела контроля размещения заказов;

       специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация»,

      в присутствии:

             от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

         от уполномоченного органа: представитель по доверенности,

 

         УСТАНОВИЛА:

         В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «СтройИнвестМеханизация» (далее – заявитель) на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение № 0120200004713000491) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

  В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 15 ноября 2013 года (пятница) оператору электронной площадки, на котором размещена информация о проведении аукциона, поступил запрос на разъяснение положений документации.

  Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало

Таким образом, два дня для размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на запрос от 15.11.2013 приходятся на дни: 16.11.2013 и  17.11.2013.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, днем окончания срока, установленного в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, для размещения на официальном сайте ответа на запрос разъяснения от 15.11.2013, является понедельник 18.11.2013.

Вместе с тем, в соответствии с размещенной на официальной сайте информацией и представленными документами, функция «Личный кабинет» с 18 ноября 2013 года на официальном сайте была недоступна, что не позволило разместить разъяснение на запрос.

  Заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе 20 ноября 2013 года, как только на официальном сайте появилась возможность разместить разъяснение положений документации об аукционе.

  Следовательно, заказчик и уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, не допустили нарушение Закона  № 94-ФЗ.

  При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что довод заявителя о том, что заказчик фактически не разъяснил положения документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «СтройИнвестМеханизация» на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный - Новонежино-Анисимовка на участке Новонежино-Анисимовка в Приморском крае» (извещение  № 0120200004713000491) необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 502/04-2013 [format] => [safe_value] => № 502/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «СтройИнвестМеханизация» на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «СтройИнвестМеханизация» на действия заказчика – Департамента дорожного хозяйства Приморского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 05:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 05:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392614447 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )