Решение по жалобе ООО «Техстройсервис»

Номер дела: 14/08-2014
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:22

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2014 г.

дело № 14/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Техстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техстройсервис» на действия закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792) (далее - Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 20.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Для участия в Запросе предложений ООО «Техстройсервис» подало заявку по форме, указанной в документации по проведению Запроса предложений.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине не соответствия заявки ООО «Техстройсервис» требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно подпункту 3.3 пункта 2.2 закупочной документации.

Заявитель считает, что закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» необоснованно отказала ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложений.

Представитель ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 11/12 совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» от 19.12.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 5.4.12 Положения о закупках.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений заявка на участие в закупке должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документации, а также описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный сметный расчет) по форме Приложения № 7.

В Приложении № 7 к документации по проведению Запроса предложений установлена форма локального сметного расчета, которую необходимо заполнить участникам размещения заказа. В данную форму включена строка «Непредвиденные затраты 3 %».

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Техстройсервис», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует вышеназванным требованиям к оформлению заявки, установленным документацией по проведению Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2.6.2 документации по проведению Запроса предложений закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Поскольку заявка ООО «Техстройсервис» не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, то у закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» имелись достаточные правовые основания для отказа ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложения.  

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба  ООО «Техстройсервис» является необоснованной.

Между тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа документации по проведению Запроса предложений, а также заявок, поданных на участие в данной закупке, Комиссией было установлено следующее.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 на участие в закупке было поданы четыре заявки (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис», ООО «СРС», ООО «СК Улисс»).

Заявки ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис» были отклонены закупочной комиссией ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» в связи с их несоответствием требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Победителем Запроса предложений было признанно ООО «СРС», заявке ООО «СК Улисс» было присвоено второе место.

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «Гидротехника», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений. Тем самым, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» обоснованно отклонила заявку данного участника.

Проанализировав заявку ООО «СРС», Комиссия пришла к выводу, что заявка общества соответствует требованиям закупочной документации.    

Комиссией установлено, что локальный сметный расчет, представленный ООО «СК Улисс» в составе своей заявки на участие в Запросе предложения содержит строку «Непредвиденные затраты 2 %», что  не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Однако, несмотря на явное несоответствие заявки ООО «СК Улисс» требованиям закупочной документации, общество было допущено к участию в Запросе предложении.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы закупки товаров, работ, услуг, которыми обязан руководствоваться заказчик.

Одними из таких принципов являются принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части1 статьи 3 Закона о закупках).

Закрепляя данные принципы, законодатель указал в части 6 статьи 3 Закона о закупках, что требования, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Принимая решение о допуске к участию в Запросе предложений ООО «СК Улисс», заявка которого не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» нарушила вышеназванные принципы проведения закупки и создала для данного участника преимущественные условия участия в Запросе предложения по сравнению с участниками закупки, заявки которых по тем же основаниям не соответствуют требованиям закупочной документации, но таким участникам было отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис»).

Преимущественные условия участия в Запросе предложения для ООО «СК Улисс» по сравнению с ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис», в данном случае заключаются в том, что согласно пункту 3.7 документации по проведению Запроса предложений, в случае если победитель закупки (ООО «СРС») уклонится от заключения договора, то заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим второе место (ООО «СК Улисс»).

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, допустив к участию в закупке участника (ООО «СК Улисс»), заявка которого не соответствовала требованиям закупочной документации, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», создала такому участнику преимущественные условия участия в Запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, чем допустила нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение в итоге не повлияло на принятие закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» правильного решения о выборе победителя Запроса предложений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком по итогам Конкурса заключен договор на разработку проектно-сметной документации, то Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техстройсервис» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792), выразившегося в необоснованном допуске ООО «СК Улисс» к участию в данной закупке и созданию для этого участника преимущественных условий участия в запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9277 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Техстройсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393302305 [changed] => 1393302305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393302305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2014 г.

дело № 14/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Техстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техстройсервис» на действия закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792) (далее - Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 20.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Для участия в Запросе предложений ООО «Техстройсервис» подало заявку по форме, указанной в документации по проведению Запроса предложений.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине не соответствия заявки ООО «Техстройсервис» требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно подпункту 3.3 пункта 2.2 закупочной документации.

Заявитель считает, что закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» необоснованно отказала ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложений.

Представитель ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 11/12 совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» от 19.12.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 5.4.12 Положения о закупках.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений заявка на участие в закупке должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документации, а также описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный сметный расчет) по форме Приложения № 7.

В Приложении № 7 к документации по проведению Запроса предложений установлена форма локального сметного расчета, которую необходимо заполнить участникам размещения заказа. В данную форму включена строка «Непредвиденные затраты 3 %».

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Техстройсервис», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует вышеназванным требованиям к оформлению заявки, установленным документацией по проведению Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2.6.2 документации по проведению Запроса предложений закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Поскольку заявка ООО «Техстройсервис» не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, то у закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» имелись достаточные правовые основания для отказа ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложения.  

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба  ООО «Техстройсервис» является необоснованной.

Между тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа документации по проведению Запроса предложений, а также заявок, поданных на участие в данной закупке, Комиссией было установлено следующее.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 на участие в закупке было поданы четыре заявки (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис», ООО «СРС», ООО «СК Улисс»).

Заявки ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис» были отклонены закупочной комиссией ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» в связи с их несоответствием требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Победителем Запроса предложений было признанно ООО «СРС», заявке ООО «СК Улисс» было присвоено второе место.

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «Гидротехника», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений. Тем самым, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» обоснованно отклонила заявку данного участника.

Проанализировав заявку ООО «СРС», Комиссия пришла к выводу, что заявка общества соответствует требованиям закупочной документации.    

Комиссией установлено, что локальный сметный расчет, представленный ООО «СК Улисс» в составе своей заявки на участие в Запросе предложения содержит строку «Непредвиденные затраты 2 %», что  не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Однако, несмотря на явное несоответствие заявки ООО «СК Улисс» требованиям закупочной документации, общество было допущено к участию в Запросе предложении.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы закупки товаров, работ, услуг, которыми обязан руководствоваться заказчик.

Одними из таких принципов являются принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части1 статьи 3 Закона о закупках).

Закрепляя данные принципы, законодатель указал в части 6 статьи 3 Закона о закупках, что требования, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Принимая решение о допуске к участию в Запросе предложений ООО «СК Улисс», заявка которого не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» нарушила вышеназванные принципы проведения закупки и создала для данного участника преимущественные условия участия в Запросе предложения по сравнению с участниками закупки, заявки которых по тем же основаниям не соответствуют требованиям закупочной документации, но таким участникам было отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис»).

Преимущественные условия участия в Запросе предложения для ООО «СК Улисс» по сравнению с ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис», в данном случае заключаются в том, что согласно пункту 3.7 документации по проведению Запроса предложений, в случае если победитель закупки (ООО «СРС») уклонится от заключения договора, то заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим второе место (ООО «СК Улисс»).

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, допустив к участию в закупке участника (ООО «СК Улисс»), заявка которого не соответствовала требованиям закупочной документации, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», создала такому участнику преимущественные условия участия в Запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, чем допустила нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение в итоге не повлияло на принятие закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» правильного решения о выборе победителя Запроса предложений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком по итогам Конкурса заключен договор на разработку проектно-сметной документации, то Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техстройсервис» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792), выразившегося в необоснованном допуске ООО «СК Улисс» к участию в данной закупке и созданию для этого участника преимущественных условий участия в запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2014 г.

дело № 14/08-2014

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Техстройсервис» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техстройсервис» на действия закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792) (далее - Запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) 20.12.2013 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.

Для участия в Запросе предложений ООО «Техстройсервис» подало заявку по форме, указанной в документации по проведению Запроса предложений.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине не соответствия заявки ООО «Техстройсервис» требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно подпункту 3.3 пункта 2.2 закупочной документации.

Заявитель считает, что закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» необоснованно отказала ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложений.

Представитель ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Протоколом № 11/12 совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» от 19.12.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 5.4.12 Положения о закупках.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений заявка на участие в закупке должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документации, а также описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный сметный расчет) по форме Приложения № 7.

В Приложении № 7 к документации по проведению Запроса предложений установлена форма локального сметного расчета, которую необходимо заполнить участникам размещения заказа. В данную форму включена строка «Непредвиденные затраты 3 %».

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Техстройсервис», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует вышеназванным требованиям к оформлению заявки, установленным документацией по проведению Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2.6.2 документации по проведению Запроса предложений закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Поскольку заявка ООО «Техстройсервис» не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, то у закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» имелись достаточные правовые основания для отказа ООО «Техстройсервис» в допуске к участию в Запросе предложения.  

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба  ООО «Техстройсервис» является необоснованной.

Между тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа документации по проведению Запроса предложений, а также заявок, поданных на участие в данной закупке, Комиссией было установлено следующее.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений № 665-И от 30.01.2014 на участие в закупке было поданы четыре заявки (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис», ООО «СРС», ООО «СК Улисс»).

Заявки ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис» были отклонены закупочной комиссией ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» в связи с их несоответствием требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Победителем Запроса предложений было признанно ООО «СРС», заявке ООО «СК Улисс» было присвоено второе место.

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «Гидротехника», установила, что локальный сметный расчет, представленный обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не содержит строки «Непредвиденные затраты 3 %», что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений. Тем самым, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» обоснованно отклонила заявку данного участника.

Проанализировав заявку ООО «СРС», Комиссия пришла к выводу, что заявка общества соответствует требованиям закупочной документации.    

Комиссией установлено, что локальный сметный расчет, представленный ООО «СК Улисс» в составе своей заявки на участие в Запросе предложения содержит строку «Непредвиденные затраты 2 %», что  не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений.

Однако, несмотря на явное несоответствие заявки ООО «СК Улисс» требованиям закупочной документации, общество было допущено к участию в Запросе предложении.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы закупки товаров, работ, услуг, которыми обязан руководствоваться заказчик.

Одними из таких принципов являются принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части1 статьи 3 Закона о закупках).

Закрепляя данные принципы, законодатель указал в части 6 статьи 3 Закона о закупках, что требования, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

Принимая решение о допуске к участию в Запросе предложений ООО «СК Улисс», заявка которого не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 2.2 документации по проведению Запроса предложений, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» нарушила вышеназванные принципы проведения закупки и создала для данного участника преимущественные условия участия в Запросе предложения по сравнению с участниками закупки, заявки которых по тем же основаниям не соответствуют требованиям закупочной документации, но таким участникам было отказано в допуске к участию в закупке (ООО «Гидротехника», ООО «Техстройсервис»).

Преимущественные условия участия в Запросе предложения для ООО «СК Улисс» по сравнению с ООО «Гидротехника» и ООО «Техстройсервис», в данном случае заключаются в том, что согласно пункту 3.7 документации по проведению Запроса предложений, в случае если победитель закупки (ООО «СРС») уклонится от заключения договора, то заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим второе место (ООО «СК Улисс»).

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, допустив к участию в закупке участника (ООО «СК Улисс»), заявка которого не соответствовала требованиям закупочной документации, закупочная комиссия ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», создала такому участнику преимущественные условия участия в Запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, чем допустила нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение в итоге не повлияло на принятие закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» правильного решения о выборе победителя Запроса предложений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком по итогам Конкурса заключен договор на разработку проектно-сметной документации, то Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техстройсервис» не обоснованной.

2. Признать факт нарушения закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792), выразившегося в необоснованном допуске ООО «СК Улисс» к участию в данной закупке и созданию для этого участника преимущественных условий участия в запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14/08-2014 [format] => [safe_value] => 14/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Техстройсервис» на действия закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Техстройсервис» на действия закупочной комиссии ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений «отдела экономики» объекта: Здание заводоуправления, состоящее из кирпичного здания (здание ЦКБ, здание корпуса 1, здание трёхэтажное с проходной) инв. № 015029, лит. 90 по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение № 30300793792).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 04:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 04:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393302305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )