Решение по жалобе ООО «Эмрис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 545/04-2013
Дата публикации: 18 декабря 2013, 12:46

16 декабря 2013 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:–  руководитель;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился;

от Заказчика: представитель не явился;  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис» (далее - ООО «Эмрис») на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса TOYOTA HIACE или эквивалент для  нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» (№0320200025213000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно Заявитель считает, что в документации об Аукционе незаконно установлено требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии).

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

26.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик  в документации об аукционе установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками размещения заказа в качестве документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации копии ПТС и аукционного листа.

ПТС и аукционный лист не являются документами подтверждающими соответствие товара требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, представление ПТС и аукционного листа во второй части заявки не предусмотрено Законом № 94-ФЗ

Тем самым, Заказчик, установив требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии), допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом Заказчик допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений и документов,  не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эмрис» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении открытого аукциона в электронной форме по заключению государственного контракта на поставку микроавтобуса TOYOTAHIACE или эквивалент для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (извещение № 0320200025213000004) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как Заказчик установил требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

  1. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
stdClass Object ( [vid] => 9312 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Эмрис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394502487 [changed] => 1394502487 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394502487 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 декабря 2013 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:–  руководитель;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился;

от Заказчика: представитель не явился;  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис» (далее - ООО «Эмрис») на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса TOYOTA HIACE или эквивалент для  нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» (№0320200025213000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно Заявитель считает, что в документации об Аукционе незаконно установлено требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии).

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

26.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик  в документации об аукционе установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками размещения заказа в качестве документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации копии ПТС и аукционного листа.

ПТС и аукционный лист не являются документами подтверждающими соответствие товара требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, представление ПТС и аукционного листа во второй части заявки не предусмотрено Законом № 94-ФЗ

Тем самым, Заказчик, установив требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии), допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом Заказчик допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений и документов,  не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эмрис» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении открытого аукциона в электронной форме по заключению государственного контракта на поставку микроавтобуса TOYOTAHIACE или эквивалент для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (извещение № 0320200025213000004) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как Заказчик установил требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

  1. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 декабря 2013 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:–  руководитель;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился;

от Заказчика: представитель не явился;  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис» (далее - ООО «Эмрис») на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса TOYOTA HIACE или эквивалент для  нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» (№0320200025213000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно Заявитель считает, что в документации об Аукционе незаконно установлено требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии).

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

26.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик  в документации об аукционе установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками размещения заказа в качестве документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации копии ПТС и аукционного листа.

ПТС и аукционный лист не являются документами подтверждающими соответствие товара требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, представление ПТС и аукционного листа во второй части заявки не предусмотрено Законом № 94-ФЗ

Тем самым, Заказчик, установив требование о представлении копии ПТС и аукционного листа (при наличии), допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом Заказчик допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений и документов,  не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эмрис» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении открытого аукциона в электронной форме по заключению государственного контракта на поставку микроавтобуса TOYOTAHIACE или эквивалент для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (извещение № 0320200025213000004) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как Заказчик установил требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

  1. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 545/04-2013 [format] => [safe_value] => № 545/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис»  на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Эмрис»  на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ханкайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 01:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 01:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394502487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )