Решение по жалобе ООО «Териос»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 488/04-2013
Дата публикации: 27 ноября 2013, 12:48

20 ноября 2013 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002)

в присутствии:

от заявителя: представитель не явился.

от заказчика: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002) (далее – Заявитель, ООО «Териос») на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ):

- в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта;

- извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением срока;

- заказчик не имел право выбрать форму торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения;

- заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями ст. 43 Закона №94-ФЗ.

Исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) (далее – Запрос котировок).

1. Заявитель указывает на то, что в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта, что влечет нарушение части 8 статьи 43 Закона 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Пунктом 3 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) в части обоснования максимальной цены контракта, указано, что информация по обоснованию цены контракта содержится в прикрепленной вкладке сопроводительной документации.

На официальном сайте в сети «Интернет», где размещено извещение о проведении запроса котировок, отсутствует вкладка сопроводительной документации, а также отсутствует какая-либо информация по обоснованию максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что Заказчик установил начальную максимальную  цену контракта не в соответствии со статьей 19.1 94-ФЗ.

2. Заявитель считает, что Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ. К тому же согласно статье 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания подачи котировочных заявок: 09 часов 00 минут 15 ноября 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения было размещено на официальном сайте в сети Интернет 05.11.2013 года.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Требования к порядку проведения запроса котировок предусмотрено нормами Закона 94-ФЗ, следовательно Гражданский Кодекс Российской Федерации не регулирует отношения в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений Заказчиком пункта 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ.

3. Заявитель утверждает, что Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона ФЗ-94, так как не имел право разместить заказ в  форме торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно извещению, Заказчик принял решение о размещении заказа путем запроса котировок.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Выбранный Заказчиком способ размещения заказа не относится к торгам, таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не выявила в действиях Заказчика нарушений части 4.2 статьи 10 Закона ФЗ-94.

4. Заявитель указывает, что заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Статьей 44 Закона 94-ФЗ предусмотрены требования, предъявляемые к сведениям, которые должна содержать котировочная заявка.

Заказчик, в пункте 13 формы котировочной заявки установил, что участник размещения заказа одновременно предоставляет документы, подтверждающие соответствие оборудования международным стандартам безопасности EN-1176 и Российским ГОСТам: ГОСТ Р 52169-2003, ГОСТ Р 52168-2003,  ГОСТ Р 52167-2003,  ГОСТ Р 52299-2004, ГОСТ Р 52300-2004, ГОСТ Р 52301-2004, что не соответствует требованиям статьи 44 Закона 94-ФЗ.

Нарушений требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях заказчика Комиссией Приморского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Териос» на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение №0120300015613000013) частично обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона №94-ФЗ.

- статьи 44 Закона №94-ФЗ, так как Заказчик включил в форму котировочной заявки требование о предоставлении сведений, не предусмотренных указанной статьей.

  1. Выдать аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.

 

stdClass Object ( [vid] => 9313 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Териос» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394502781 [changed] => 1394502781 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394502781 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 ноября 2013 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002)

в присутствии:

от заявителя: представитель не явился.

от заказчика: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002) (далее – Заявитель, ООО «Териос») на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ):

- в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта;

- извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением срока;

- заказчик не имел право выбрать форму торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения;

- заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями ст. 43 Закона №94-ФЗ.

Исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) (далее – Запрос котировок).

1. Заявитель указывает на то, что в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта, что влечет нарушение части 8 статьи 43 Закона 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Пунктом 3 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) в части обоснования максимальной цены контракта, указано, что информация по обоснованию цены контракта содержится в прикрепленной вкладке сопроводительной документации.

На официальном сайте в сети «Интернет», где размещено извещение о проведении запроса котировок, отсутствует вкладка сопроводительной документации, а также отсутствует какая-либо информация по обоснованию максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что Заказчик установил начальную максимальную  цену контракта не в соответствии со статьей 19.1 94-ФЗ.

2. Заявитель считает, что Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ. К тому же согласно статье 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания подачи котировочных заявок: 09 часов 00 минут 15 ноября 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения было размещено на официальном сайте в сети Интернет 05.11.2013 года.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Требования к порядку проведения запроса котировок предусмотрено нормами Закона 94-ФЗ, следовательно Гражданский Кодекс Российской Федерации не регулирует отношения в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений Заказчиком пункта 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ.

3. Заявитель утверждает, что Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона ФЗ-94, так как не имел право разместить заказ в  форме торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно извещению, Заказчик принял решение о размещении заказа путем запроса котировок.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Выбранный Заказчиком способ размещения заказа не относится к торгам, таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не выявила в действиях Заказчика нарушений части 4.2 статьи 10 Закона ФЗ-94.

4. Заявитель указывает, что заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Статьей 44 Закона 94-ФЗ предусмотрены требования, предъявляемые к сведениям, которые должна содержать котировочная заявка.

Заказчик, в пункте 13 формы котировочной заявки установил, что участник размещения заказа одновременно предоставляет документы, подтверждающие соответствие оборудования международным стандартам безопасности EN-1176 и Российским ГОСТам: ГОСТ Р 52169-2003, ГОСТ Р 52168-2003,  ГОСТ Р 52167-2003,  ГОСТ Р 52299-2004, ГОСТ Р 52300-2004, ГОСТ Р 52301-2004, что не соответствует требованиям статьи 44 Закона 94-ФЗ.

Нарушений требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях заказчика Комиссией Приморского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Териос» на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение №0120300015613000013) частично обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона №94-ФЗ.

- статьи 44 Закона №94-ФЗ, так как Заказчик включил в форму котировочной заявки требование о предоставлении сведений, не предусмотренных указанной статьей.

  1. Выдать аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 ноября 2013 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002)

в присутствии:

от заявителя: представитель не явился.

от заказчика: представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО «Териос» (пр-т Красного Знамени, д. 59 – 403а, г. Владивосток, 690002) (далее – Заявитель, ООО «Териос») на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ):

- в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта;

- извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением срока;

- заказчик не имел право выбрать форму торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения;

- заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями ст. 43 Закона №94-ФЗ.

Исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) (далее – Запрос котировок).

1. Заявитель указывает на то, что в обжалуемой документации запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта, что влечет нарушение части 8 статьи 43 Закона 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с пунктом 2 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Пунктом 3 статьи 19.1 Закона 94-ФЗ, предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение № 0120300015613000013) в части обоснования максимальной цены контракта, указано, что информация по обоснованию цены контракта содержится в прикрепленной вкладке сопроводительной документации.

На официальном сайте в сети «Интернет», где размещено извещение о проведении запроса котировок, отсутствует вкладка сопроводительной документации, а также отсутствует какая-либо информация по обоснованию максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что Заказчик установил начальную максимальную  цену контракта не в соответствии со статьей 19.1 94-ФЗ.

2. Заявитель считает, что Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ. К тому же согласно статье 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно пункту 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В извещении о проведении запроса котировок указана дата и время окончания подачи котировочных заявок: 09 часов 00 минут 15 ноября 2013 года.

Извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения было размещено на официальном сайте в сети Интернет 05.11.2013 года.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Требования к порядку проведения запроса котировок предусмотрено нормами Закона 94-ФЗ, следовательно Гражданский Кодекс Российской Федерации не регулирует отношения в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений Заказчиком пункта 1 статьи 45 Закона 94-ФЗ.

3. Заявитель утверждает, что Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона ФЗ-94, так как не имел право разместить заказ в  форме торгов в виде запроса котировок для размещения заказа на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно извещению, Заказчик принял решение о размещении заказа путем запроса котировок.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Выбранный Заказчиком способ размещения заказа не относится к торгам, таким образом, Комиссия Приморского УФАС России не выявила в действиях Заказчика нарушений части 4.2 статьи 10 Закона ФЗ-94.

4. Заявитель указывает, что заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участнику не в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Статьей 44 Закона 94-ФЗ предусмотрены требования, предъявляемые к сведениям, которые должна содержать котировочная заявка.

Заказчик, в пункте 13 формы котировочной заявки установил, что участник размещения заказа одновременно предоставляет документы, подтверждающие соответствие оборудования международным стандартам безопасности EN-1176 и Российским ГОСТам: ГОСТ Р 52169-2003, ГОСТ Р 52168-2003,  ГОСТ Р 52167-2003,  ГОСТ Р 52299-2004, ГОСТ Р 52300-2004, ГОСТ Р 52301-2004, что не соответствует требованиям статьи 44 Закона 94-ФЗ.

Нарушений требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях заказчика Комиссией Приморского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Териос» на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Горноключевского городского поселения (извещение №0120300015613000013) частично обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как не указал обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии со статьей 19.1 Закона №94-ФЗ.

- статьи 44 Закона №94-ФЗ, так как Заказчик включил в форму котировочной заявки требование о предоставлении сведений, не предусмотренных указанной статьей.

  1. Выдать аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 488/04-2013 [format] => [safe_value] => № 488/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступила жалоба ООО «Териос» на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  поступила жалоба ООО «Териос» на действия заказчика – Администрации Горноключевского городского поселения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 01:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 01:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394502781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )