18 февраля 2014 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок
Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.
Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участниками запроса котировок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.
Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:
- части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ
- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
stdClass Object
(
[vid] => 9360
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе АНО «Приморский альянс судебных экспертов»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9359
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395013374
[changed] => 1395013374
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395013374
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18 февраля 2014 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок
Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.
Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участниками запроса котировок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.
Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:
- части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ
- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
18 февраля 2014 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок
Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.
Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участниками запроса котировок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.
Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:
- части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ
- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 56/04-2014
[format] =>
[safe_value] => № 56/04-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 23:41:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-17 23:41:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395013374
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)