Решение по жалобе ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания»

Номер дела: № 92/08-2014
Дата публикации: 8 июля 2014, 09:30

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – специалист I разряда отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее – ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО») при проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30 (извещение   № 31401259995) (далее – запрос предложений).

По мнению заявителя, при проведении запроса предложений Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя закупку в виде запроса предложений и установив  необоснованные требования к участникам закупки, а именно: иметь объемы выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей; наличие свидетельства СРО на данный вид работ, разрешающее заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей. Данные требования, по мнению Заявителя, приводят к  необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование указал, что Заявитель необоснованно применяет положения Закона о контрактной системе, не учитывая особенности закупок, осуществляемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями, так как при проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчик руководствовался прежде всего Положением о закупках, утвержденным Приказом директора №22 от 30.04.2014, а также условием формирования имущества предприятия - за счет доходов от его коммерческой деятельности. Требования к участникам размещения заказа не противоречит антимонопольному законодательству, а также Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы (документы), заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ утверждено Приказом от 30 апреля 2014 г. № 22.  

Таким образом, ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе  к закупочной деятельности ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО»  не применяется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть  установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 

  Исходя из этих норм, требования, устанавливаемые заказчиком при проведении закупки,  должны быть обоснованными.

Из материалов дела следует, что 19.06.2014 ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» разместило  извещение № 31401259995 о проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30».

 Пунктом 3.1 Информационной карты закупочной документации установлено  требование к участникам закупки, предусматирвающее  подтверждение опыта выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей.

Данный показатель был рассчитан Заказчиком исходя из стоимости размещаемого заказа: начальная цена заказа - 106 862 569,58 рублей; стоимость передаваемого подрядчику в работу давальческого материала (на ответственность подрядчика) - 30 508 474,58 рублей. Итого стоимость капитального ремонта согласно утвержденного сметного расчета - 133 488 601,70 рублей.

Расчет стоимости работ за 1 год:  133 488 601,70: 2 (срок выполнения работ по заказу) = 66 744 300,85 рублей - 1 месяц;  66 744 300,85 Х 12 месяцев = 800 931 610.20 рублей.

Разделом 2 пунктом 2.13 Информационной карты закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам размещения заказа, предусматривающие наличие у участника  свидетельства СРО на данный вид работы, разрешающего заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей.   

Указанное требование было установлено исходя из обычаев делового оборота собственника имущества Заказчика в силу нижеследующих обстоятельств.

 Согласно п. 2 ч.5 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения обеспечивается за счет компенсационного фонда соответствующего СРО в пределах принятых членом СРО обязательств.

В рассматриваемом деле предметом закупки являются работы  по капитальному ремонту особо опасного, технически сложного объекта (статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), передаваемого подрядчику для производства работ в составе единого комплекса, находящегося в ежесуточном рабочем режиме, имеющего, в том числе ограничения по режимности в связи с установлением таможенной зоны в границах производства работ.

В случае возможного причинения вреда, допущенного при производстве работ подрядчиком имущественному комплексу в целом, заказчик вправе рассчитывать на возмещение прямого ущерба, сумма которого может значительно превысить стоимость поручаемых подрядчику работ, самым тяжким последствием чего может служить потеря потребительской ценности комплекса для заказчика.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение Заказчиком в документацию вышеуказанных требований к претендентам является   обоснованным, и не приводит к  необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.  

 Согласно пункту 7.6.1 Положения о закупке запрос предложений проводится заказчиком при закупке продукции на сумму, не превышающую 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей без учета НДС. Превышение указанной суммы письменно согласовывается с Управлением делами Президента Российской Федерации. 

Материалами дела подтверждается наличие согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации  проведения данной закупки путем запроса предложений.

Комиссия не принимает довод заявителя о том, что у него отсутствовала возможность обратиться с запросом    о разъяснении закупочной документации к Заказчику посредством телефонной связи, поскольку телефон, указанный в закупочной документации, оказался нерабочим, на основании следующего.  Информационная  карта  содержала сведения о других средствах связи,   которые претенденты могли  использовать для подачи  запросов  о разъяснении документации: адрес места нахождения заказчика (п.6.1 Информационной карты); адрес электронной почты заказчика (п. 1.7 и п.6.1 Информационной карты); номер для факсимильной связи   (п.6.1 Информационной карты).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
stdClass Object ( [vid] => 9643 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404772318 [changed] => 1404772318 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404772318 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – специалист I разряда отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее – ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО») при проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30 (извещение   № 31401259995) (далее – запрос предложений).

По мнению заявителя, при проведении запроса предложений Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя закупку в виде запроса предложений и установив  необоснованные требования к участникам закупки, а именно: иметь объемы выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей; наличие свидетельства СРО на данный вид работ, разрешающее заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей. Данные требования, по мнению Заявителя, приводят к  необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование указал, что Заявитель необоснованно применяет положения Закона о контрактной системе, не учитывая особенности закупок, осуществляемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями, так как при проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчик руководствовался прежде всего Положением о закупках, утвержденным Приказом директора №22 от 30.04.2014, а также условием формирования имущества предприятия - за счет доходов от его коммерческой деятельности. Требования к участникам размещения заказа не противоречит антимонопольному законодательству, а также Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы (документы), заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ утверждено Приказом от 30 апреля 2014 г. № 22.  

Таким образом, ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе  к закупочной деятельности ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО»  не применяется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть  установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 

  Исходя из этих норм, требования, устанавливаемые заказчиком при проведении закупки,  должны быть обоснованными.

Из материалов дела следует, что 19.06.2014 ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» разместило  извещение № 31401259995 о проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30».

 Пунктом 3.1 Информационной карты закупочной документации установлено  требование к участникам закупки, предусматирвающее  подтверждение опыта выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей.

Данный показатель был рассчитан Заказчиком исходя из стоимости размещаемого заказа: начальная цена заказа - 106 862 569,58 рублей; стоимость передаваемого подрядчику в работу давальческого материала (на ответственность подрядчика) - 30 508 474,58 рублей. Итого стоимость капитального ремонта согласно утвержденного сметного расчета - 133 488 601,70 рублей.

Расчет стоимости работ за 1 год:  133 488 601,70: 2 (срок выполнения работ по заказу) = 66 744 300,85 рублей - 1 месяц;  66 744 300,85 Х 12 месяцев = 800 931 610.20 рублей.

Разделом 2 пунктом 2.13 Информационной карты закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам размещения заказа, предусматривающие наличие у участника  свидетельства СРО на данный вид работы, разрешающего заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей.   

Указанное требование было установлено исходя из обычаев делового оборота собственника имущества Заказчика в силу нижеследующих обстоятельств.

 Согласно п. 2 ч.5 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения обеспечивается за счет компенсационного фонда соответствующего СРО в пределах принятых членом СРО обязательств.

В рассматриваемом деле предметом закупки являются работы  по капитальному ремонту особо опасного, технически сложного объекта (статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), передаваемого подрядчику для производства работ в составе единого комплекса, находящегося в ежесуточном рабочем режиме, имеющего, в том числе ограничения по режимности в связи с установлением таможенной зоны в границах производства работ.

В случае возможного причинения вреда, допущенного при производстве работ подрядчиком имущественному комплексу в целом, заказчик вправе рассчитывать на возмещение прямого ущерба, сумма которого может значительно превысить стоимость поручаемых подрядчику работ, самым тяжким последствием чего может служить потеря потребительской ценности комплекса для заказчика.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение Заказчиком в документацию вышеуказанных требований к претендентам является   обоснованным, и не приводит к  необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.  

 Согласно пункту 7.6.1 Положения о закупке запрос предложений проводится заказчиком при закупке продукции на сумму, не превышающую 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей без учета НДС. Превышение указанной суммы письменно согласовывается с Управлением делами Президента Российской Федерации. 

Материалами дела подтверждается наличие согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации  проведения данной закупки путем запроса предложений.

Комиссия не принимает довод заявителя о том, что у него отсутствовала возможность обратиться с запросом    о разъяснении закупочной документации к Заказчику посредством телефонной связи, поскольку телефон, указанный в закупочной документации, оказался нерабочим, на основании следующего.  Информационная  карта  содержала сведения о других средствах связи,   которые претенденты могли  использовать для подачи  запросов  о разъяснении документации: адрес места нахождения заказчика (п.6.1 Информационной карты); адрес электронной почты заказчика (п. 1.7 и п.6.1 Информационной карты); номер для факсимильной связи   (п.6.1 Информационной карты).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – специалист I разряда отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее – ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО») при проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30 (извещение   № 31401259995) (далее – запрос предложений).

По мнению заявителя, при проведении запроса предложений Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя закупку в виде запроса предложений и установив  необоснованные требования к участникам закупки, а именно: иметь объемы выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей; наличие свидетельства СРО на данный вид работ, разрешающее заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей. Данные требования, по мнению Заявителя, приводят к  необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование указал, что Заявитель необоснованно применяет положения Закона о контрактной системе, не учитывая особенности закупок, осуществляемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями, так как при проведении рассматриваемого запроса предложений Заказчик руководствовался прежде всего Положением о закупках, утвержденным Приказом директора №22 от 30.04.2014, а также условием формирования имущества предприятия - за счет доходов от его коммерческой деятельности. Требования к участникам размещения заказа не противоречит антимонопольному законодательству, а также Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы (документы), заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ утверждено Приказом от 30 апреля 2014 г. № 22.  

Таким образом, ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе  к закупочной деятельности ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО»  не применяется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть  установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. 

  Исходя из этих норм, требования, устанавливаемые заказчиком при проведении закупки,  должны быть обоснованными.

Из материалов дела следует, что 19.06.2014 ФГУП «Дирекция по строительству в ДФО» разместило  извещение № 31401259995 о проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт причальной стенки причала № 43-А, протяженностью 199 м, инв. № 05:401:002:000235990:0025, лит. Я, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина 30».

 Пунктом 3.1 Информационной карты закупочной документации установлено  требование к участникам закупки, предусматирвающее  подтверждение опыта выполненных аналогичных работ за год – на сумму не менее 800 000 000 (восемьсот миллионов) рублей.

Данный показатель был рассчитан Заказчиком исходя из стоимости размещаемого заказа: начальная цена заказа - 106 862 569,58 рублей; стоимость передаваемого подрядчику в работу давальческого материала (на ответственность подрядчика) - 30 508 474,58 рублей. Итого стоимость капитального ремонта согласно утвержденного сметного расчета - 133 488 601,70 рублей.

Расчет стоимости работ за 1 год:  133 488 601,70: 2 (срок выполнения работ по заказу) = 66 744 300,85 рублей - 1 месяц;  66 744 300,85 Х 12 месяцев = 800 931 610.20 рублей.

Разделом 2 пунктом 2.13 Информационной карты закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам размещения заказа, предусматривающие наличие у участника  свидетельства СРО на данный вид работы, разрешающего заключать договоры стоимостью до 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей.   

Указанное требование было установлено исходя из обычаев делового оборота собственника имущества Заказчика в силу нижеследующих обстоятельств.

 Согласно п. 2 ч.5 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения обеспечивается за счет компенсационного фонда соответствующего СРО в пределах принятых членом СРО обязательств.

В рассматриваемом деле предметом закупки являются работы  по капитальному ремонту особо опасного, технически сложного объекта (статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), передаваемого подрядчику для производства работ в составе единого комплекса, находящегося в ежесуточном рабочем режиме, имеющего, в том числе ограничения по режимности в связи с установлением таможенной зоны в границах производства работ.

В случае возможного причинения вреда, допущенного при производстве работ подрядчиком имущественному комплексу в целом, заказчик вправе рассчитывать на возмещение прямого ущерба, сумма которого может значительно превысить стоимость поручаемых подрядчику работ, самым тяжким последствием чего может служить потеря потребительской ценности комплекса для заказчика.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение Заказчиком в документацию вышеуказанных требований к претендентам является   обоснованным, и не приводит к  необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.  

 Согласно пункту 7.6.1 Положения о закупке запрос предложений проводится заказчиком при закупке продукции на сумму, не превышающую 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей без учета НДС. Превышение указанной суммы письменно согласовывается с Управлением делами Президента Российской Федерации. 

Материалами дела подтверждается наличие согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации  проведения данной закупки путем запроса предложений.

Комиссия не принимает довод заявителя о том, что у него отсутствовала возможность обратиться с запросом    о разъяснении закупочной документации к Заказчику посредством телефонной связи, поскольку телефон, указанный в закупочной документации, оказался нерабочим, на основании следующего.  Информационная  карта  содержала сведения о других средствах связи,   которые претенденты могли  использовать для подачи  запросов  о разъяснении документации: адрес места нахождения заказчика (п.6.1 Информационной карты); адрес электронной почты заказчика (п. 1.7 и п.6.1 Информационной карты); номер для факсимильной связи   (п.6.1 Информационной карты).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 92/08-2014 [format] => [safe_value] => № 92/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Владивостокская морская Строительная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 22:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 22:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404772318 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )