Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя – заместителя руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия заказчика - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).
Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений, проведенного заказчиком. Заявитель считает, что заказчик неправомерно допустил его к участию закупке, поскольку в извещении указан срок поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать обязательство заключить договор на поставку крепежа.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.
ОАО «Владморрыбпорт» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» протокол от 6 февраля 2012 года № 7 утверждено Положение о закупках ОАО «Владморрыбпорт» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.
Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.
Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве 320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт. Извещение № 31401210953 и документация по закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Извещением о запросе предложений установлен срок поставки - 20 дней.
Заявителем подана заявка на участие в закупке, которой предлагается поставка товара – крепежа в течение 20 рабочих дней (то есть в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки, установленному извещением.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014 № 333, заявитель допущен к участию в закупке и признан ее победителем. При этом участнику запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.
Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии его заявки извещению в части установленного срока поставки, нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение поданных заявок в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной.
2. Выдать ОАО «Владморрыбпорт» в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотреть заявки в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
stdClass Object
(
[vid] => 9663
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ЭТМ-Красноярск+»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9662
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405654899
[changed] => 1405654899
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405654899
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя – заместителя руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия заказчика - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).
Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений, проведенного заказчиком. Заявитель считает, что заказчик неправомерно допустил его к участию закупке, поскольку в извещении указан срок поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать обязательство заключить договор на поставку крепежа.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.
ОАО «Владморрыбпорт» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» протокол от 6 февраля 2012 года № 7 утверждено Положение о закупках ОАО «Владморрыбпорт» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.
Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.
Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве 320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт. Извещение № 31401210953 и документация по закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Извещением о запросе предложений установлен срок поставки - 20 дней.
Заявителем подана заявка на участие в закупке, которой предлагается поставка товара – крепежа в течение 20 рабочих дней (то есть в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки, установленному извещением.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014 № 333, заявитель допущен к участию в закупке и признан ее победителем. При этом участнику запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.
Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии его заявки извещению в части установленного срока поставки, нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение поданных заявок в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной.
2. Выдать ОАО «Владморрыбпорт» в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотреть заявки в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя – заместителя руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия заказчика - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).
Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений, проведенного заказчиком. Заявитель считает, что заказчик неправомерно допустил его к участию закупке, поскольку в извещении указан срок поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать обязательство заключить договор на поставку крепежа.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.
ОАО «Владморрыбпорт» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» протокол от 6 февраля 2012 года № 7 утверждено Положение о закупках ОАО «Владморрыбпорт» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.
Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.
Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве 320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт. Извещение № 31401210953 и документация по закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Извещением о запросе предложений установлен срок поставки - 20 дней.
Заявителем подана заявка на участие в закупке, которой предлагается поставка товара – крепежа в течение 20 рабочих дней (то есть в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки, установленному извещением.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014 № 333, заявитель допущен к участию в закупке и признан ее победителем. При этом участнику запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.
Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии его заявки извещению в части установленного срока поставки, нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение поданных заявок в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной.
2. Выдать ОАО «Владморрыбпорт» в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотреть заявки в соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупках.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 100/08-2014
[format] =>
[safe_value] => № 100/08-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия заказчика - ОАО «Владморрыбпорт»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия заказчика - ОАО «Владморрыбпорт»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-18 03:40:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-15 03:40:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405654899
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)