Решение по жалобе ООО «ЭТМ-Красноярск+»

Номер дела: № 100/08-2014
Дата публикации: 18 июля 2014, 14:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя  – заместителя  руководителя Приморского УФАС России;  членов Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,  – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью   «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия  заказчика  - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение  № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений,  проведенного  заказчиком. Заявитель считает, что  заказчик неправомерно допустил его к участию  закупке, поскольку  в извещении указан срок  поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать  обязательство заключить  договор на поставку крепежа. 

Заказчик  считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия, проанализировав  закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.

ОАО «Владморрыбпорт»  согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.  

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»  протокол от 6 февраля 2012 года № 7  утверждено Положение о закупках   ОАО «Владморрыбпорт»  (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт»  должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. 

Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках,   в документации о закупке должны  быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о  проведении запроса предложений  должно содержать сведения о месте,  условиях и сроках (периодах) поставки товаров.  

Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.

Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве  320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт.  Извещение № 31401210953    и документация по закупке размещены  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

 Извещением о запросе предложений  установлен срок поставки - 20 дней.

 Заявителем подана заявка на участие в  закупке, которой предлагается поставка  товара – крепежа в течение 20  рабочих дней (то есть  в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки,  установленному извещением.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014                № 333,  заявитель допущен к участию в закупке и признан  ее победителем. При этом участнику  запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением   (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.

 Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии  его заявки извещению в части  установленного срока поставки,  нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.  

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности  жалобы заявителя.

 

 Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в  случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.  

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение  поданных заявок в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках.  

 На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной. 

2. Выдать  ОАО «Владморрыбпорт»  в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции   обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и  рассмотреть заявки в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках. 

stdClass Object ( [vid] => 9663 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЭТМ-Красноярск+» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405654899 [changed] => 1405654899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405654899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя  – заместителя  руководителя Приморского УФАС России;  членов Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,  – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью   «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия  заказчика  - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение  № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений,  проведенного  заказчиком. Заявитель считает, что  заказчик неправомерно допустил его к участию  закупке, поскольку  в извещении указан срок  поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать  обязательство заключить  договор на поставку крепежа. 

Заказчик  считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия, проанализировав  закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.

ОАО «Владморрыбпорт»  согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.  

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»  протокол от 6 февраля 2012 года № 7  утверждено Положение о закупках   ОАО «Владморрыбпорт»  (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт»  должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. 

Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках,   в документации о закупке должны  быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о  проведении запроса предложений  должно содержать сведения о месте,  условиях и сроках (периодах) поставки товаров.  

Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.

Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве  320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт.  Извещение № 31401210953    и документация по закупке размещены  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

 Извещением о запросе предложений  установлен срок поставки - 20 дней.

 Заявителем подана заявка на участие в  закупке, которой предлагается поставка  товара – крепежа в течение 20  рабочих дней (то есть  в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки,  установленному извещением.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014                № 333,  заявитель допущен к участию в закупке и признан  ее победителем. При этом участнику  запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением   (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.

 Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии  его заявки извещению в части  установленного срока поставки,  нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.  

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности  жалобы заявителя.

 

 Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в  случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.  

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение  поданных заявок в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках.  

 На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной. 

2. Выдать  ОАО «Владморрыбпорт»  в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции   обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и  рассмотреть заявки в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя  – заместителя  руководителя Приморского УФАС России;  членов Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,  – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью   «ЭТМ-Красноярск+» (далее - ООО «ЭТМ-Красноярск+», заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия  заказчика  - ОАО «Владморрыбпорт» при проведении запроса предложений на поставку крепежа (извещение  № 31401232517, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Как следует из жалобы, заявитель признан победителем запроса предложений,  проведенного  заказчиком. Заявитель считает, что  заказчик неправомерно допустил его к участию  закупке, поскольку  в извещении указан срок  поставки 20 дней, заявка предусматривает срок поставки 20 рабочих дней, что не соответствует условиям поставки и не позволяет заявителю исполнить обязательство. Просит аннулировать  обязательство заключить  договор на поставку крепежа. 

Заказчик  считает жалобу необоснованной.

 

Комиссия, проанализировав  закупочную документацию, заслушав и оценив доводы Заказчика и представителя заявителя, установила следующее.

ОАО «Владморрыбпорт»  согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.  

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»  протокол от 6 февраля 2012 года № 7  утверждено Положение о закупках   ОАО «Владморрыбпорт»  (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт»  должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. 

Как предусматривает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках,   в документации о закупке должны  быть указаны сведения о месте, условиям и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

Подпунктом 2 пункта 8.6 Положения о закупке установлено, что извещение о  проведении запроса предложений  должно содержать сведения о месте,  условиях и сроках (периодах) поставки товаров.  

Пунктами 8.12 и 8.13 Положения установлено, что по окончании срока подачи предложений комиссия в срок не более чем 3(три) рабочих дня рассматривает, оценивает и сопоставляет поступившие предложения на их соответствие предмету договора и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, отклоняются.

Из материалов дела следует, что заказчиком проведена закупка путем запроса предложений, предметом которого является поставка товара –крепежа: скоба омегообразная в кол-ве 160 шт.; гайка М36 в кол-ве  320 шт.; цепь стальная грузовая в кол-ве 100 шт.  Извещение № 31401210953    и документация по закупке размещены  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.   

 Извещением о запросе предложений  установлен срок поставки - 20 дней.

 Заявителем подана заявка на участие в  закупке, которой предлагается поставка  товара – крепежа в течение 20  рабочих дней (то есть  в течение 28 дней), что не соответствует сроку поставки,  установленному извещением.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2014                № 333,  заявитель допущен к участию в закупке и признан  ее победителем. При этом участнику  запроса предложений ООО «РиМтехэнерго», предложившему в заявке срок поставки, превышающий установленный извещением   (35 дней), отказано в допуске к участию в закупке.

 Таким образом, заказчик, допустив заявителя к участию в закупке при несоответствии  его заявки извещению в части  установленного срока поставки,  нарушил пункт 8.13 Положения о закупках.  

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности  жалобы заявителя.

 

 Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в  случае установления нарушений порядка организации и проведения закупки Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.  

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения закупки, и то, что договор поставки по результатам запроса предложений не заключен, находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдать предписание, предусматривающее отмену протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и рассмотрение  поданных заявок в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках.  

 На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭТМ-Красноярск+» обоснованной. 

2. Выдать  ОАО «Владморрыбпорт»  в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции   обязательное для исполнения предписание: отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок запроса предложений от 19.06.2014 № 333 и  рассмотреть заявки в соответствии с  пунктом 8.13 Положения о закупках. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 100/08-2014 [format] => [safe_value] => № 100/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия  заказчика  - ОАО «Владморрыбпорт»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТМ-Красноярск+» на действия  заказчика  - ОАО «Владморрыбпорт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 03:40:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 03:40:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405654899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )