Решение по жалобе ООО "Импульс"

Номер дела: 116/08-2014
Дата публикации: 15 августа 2014, 15:27

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью 22

Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении аукциона организатор торгов не указал сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Так в извещении отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технологического обеспечения,

Также извещение не содержит информацию о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, канализации, при этом указано, что сети в данном районе отсутствуют, вопрос должен решаться автономно. Информация, приведенная в качестве технических условий подключения объекта к сетям электроснабжения, не содержит конкретного срока действия указанных технических условий.

Представитель организатора торгов на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, был надлежащим образом уведомлен, письменных возражений не представил.

 

Оценив доводы Заявителя и исследовав письменные доказательства по аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что 12.05.2014 на сайте www.torgi.gov.ru  Администрацией Хасанского муниципального района размещено извещение                       № 120514/0145917/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ  аукционы  по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства проводится в порядке,  предусмотренном  ст. 38.1 Земельного кодекса. 

Частью 10 статьи 38.1 закреплено, что в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Изучив извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Хасанского муниципального района, Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов не были указаны следующие сведения:

  1. о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
  2.  об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
  3. о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;
  4. о границах земельного участка.

Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Согласно п. 10 Правил технические условия должны содержать следующие данные:

  1. максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
  2. срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
  3. срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Материалами дела подтверждается, что технические условия подключения к системе инженерного технического обеспечения аукционная документация не содержит.

В соответствии с п. 11 Правил информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

  1. данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
  3. дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ, поскольку отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение, при выставлении земельного участка на аукцион, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Также материалами дела подтверждается, что в извещении не указаны сведения о границах земельного участка и о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

В извещении указаны кадастровые номера земельных участков -  25:20:320101:844 и 25:20:320101:845, но кадастровые паспорта отсутствуют в документации аукциона, следовательно, сведенья о границах земельных участков организатором торгов не указаны.

Частью 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  организатором торгов не была сформирована в полном объеме аукционная документация, отвечающая требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а выставленные на аукцион земельные участки не были сформированы в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения аукциона, предусмотренного статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,  находит необходимым  в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Импульс»  обоснованной.
  2.  Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- в срок до  30 августа 2014 года аннулировать проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома (извещение №120514/0145917/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

 

stdClass Object ( [vid] => 9712 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Импульс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408076886 [changed] => 1408077045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408077045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью 22

Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении аукциона организатор торгов не указал сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Так в извещении отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технологического обеспечения,

Также извещение не содержит информацию о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, канализации, при этом указано, что сети в данном районе отсутствуют, вопрос должен решаться автономно. Информация, приведенная в качестве технических условий подключения объекта к сетям электроснабжения, не содержит конкретного срока действия указанных технических условий.

Представитель организатора торгов на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, был надлежащим образом уведомлен, письменных возражений не представил.

 

Оценив доводы Заявителя и исследовав письменные доказательства по аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что 12.05.2014 на сайте www.torgi.gov.ru  Администрацией Хасанского муниципального района размещено извещение                       № 120514/0145917/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ  аукционы  по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства проводится в порядке,  предусмотренном  ст. 38.1 Земельного кодекса. 

Частью 10 статьи 38.1 закреплено, что в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Изучив извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Хасанского муниципального района, Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов не были указаны следующие сведения:

  1. о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
  2.  об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
  3. о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;
  4. о границах земельного участка.

Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Согласно п. 10 Правил технические условия должны содержать следующие данные:

  1. максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
  2. срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
  3. срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Материалами дела подтверждается, что технические условия подключения к системе инженерного технического обеспечения аукционная документация не содержит.

В соответствии с п. 11 Правил информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

  1. данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
  3. дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ, поскольку отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение, при выставлении земельного участка на аукцион, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Также материалами дела подтверждается, что в извещении не указаны сведения о границах земельного участка и о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

В извещении указаны кадастровые номера земельных участков -  25:20:320101:844 и 25:20:320101:845, но кадастровые паспорта отсутствуют в документации аукциона, следовательно, сведенья о границах земельных участков организатором торгов не указаны.

Частью 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  организатором торгов не была сформирована в полном объеме аукционная документация, отвечающая требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а выставленные на аукцион земельные участки не были сформированы в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения аукциона, предусмотренного статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,  находит необходимым  в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Импульс»  обоснованной.
  2.  Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- в срок до  30 августа 2014 года аннулировать проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома (извещение №120514/0145917/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью 22

Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении аукциона организатор торгов не указал сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Так в извещении отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технологического обеспечения,

Также извещение не содержит информацию о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, канализации, при этом указано, что сети в данном районе отсутствуют, вопрос должен решаться автономно. Информация, приведенная в качестве технических условий подключения объекта к сетям электроснабжения, не содержит конкретного срока действия указанных технических условий.

Представитель организатора торгов на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, был надлежащим образом уведомлен, письменных возражений не представил.

 

Оценив доводы Заявителя и исследовав письменные доказательства по аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что 12.05.2014 на сайте www.torgi.gov.ru  Администрацией Хасанского муниципального района размещено извещение                       № 120514/0145917/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ  аукционы  по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства проводится в порядке,  предусмотренном  ст. 38.1 Земельного кодекса. 

Частью 10 статьи 38.1 закреплено, что в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Изучив извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Хасанского муниципального района, Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов не были указаны следующие сведения:

  1. о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
  2.  об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
  3. о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;
  4. о границах земельного участка.

Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Согласно п. 10 Правил технические условия должны содержать следующие данные:

  1. максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
  2. срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
  3. срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Материалами дела подтверждается, что технические условия подключения к системе инженерного технического обеспечения аукционная документация не содержит.

В соответствии с п. 11 Правил информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

  1. данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
  3. дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ, поскольку отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение, при выставлении земельного участка на аукцион, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Также материалами дела подтверждается, что в извещении не указаны сведения о границах земельного участка и о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

В извещении указаны кадастровые номера земельных участков -  25:20:320101:844 и 25:20:320101:845, но кадастровые паспорта отсутствуют в документации аукциона, следовательно, сведенья о границах земельных участков организатором торгов не указаны.

Частью 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  организатором торгов не была сформирована в полном объеме аукционная документация, отвечающая требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, а выставленные на аукцион земельные участки не были сформированы в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения порядка организации и проведения аукциона, предусмотренного статьей 38.1 Земельного кодекса РФ,  находит необходимым  в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Импульс»  обоснованной.
  2.  Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- в срок до  30 августа 2014 года аннулировать проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома (извещение №120514/0145917/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116/08-2014 [format] => [safe_value] => 116/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 04:27:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 04:27:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408076886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )