Решение по жалобе ООО "АВТ МЕДИКЭЛС"

Номер дела: 124/08-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 14:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» (далее – Заявитель, общество) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (далее – оператор электронной площадки) и Комиссии по проведению закупок № 2 Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»  (далее – Комиссия по проведению закупок) при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (извещение № 31401296818).

Как следует из содержания жалобы, оператор электронной площадки не направил в адрес Заказчика предусмотренные требованиями Документации об аукционе документы, что послужило основанием для отказа Комиссией по закупкам Заявителю в признании участником аукциона.

Кроме того, Комиссия по закупкам не допустила Заявителя до участия в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в Документации об аукционе. В протоколе о рассмотрении заявок указано, что общество в заявке указало характеристики предлагаемого к поставке оборудования с указанием слов «не более» и «не менее», что противоречит требованиям Документации об аукционе.

Заявитель считает, что утверждения, содержащиеся в протоколе не соответствуют действительности, поскольку он в своей заявке указал точные характеристики предлагаемого к поставке оборудования без указания слов «не более» и «не менее».

На основании изложенного общество просит отмены решения об отказе в допуске их заявки к участию в аукционе и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что в соответствии с регламентом УТП (далее - УТП) документы и сведения, указанные участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки участника. Таким образом, Заявитель не мог не предоставить необходимые документы.

Представитель  ДВФУ обратил внимание Комиссии, что после завершения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе все документы, приложенные к заявке участника, автоматически выгружаются и сохраняются в сетевую папку Департамента планирования и организации закупок ДВФУ.

Представитель Заказчика утверждает, что Заявитель в своей заявке не указал каких-либо определенных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Представитель оператора электронной площадки на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых указал, что при регистрации на УТП Заявитель, в соответствии с Регламентом УТП, предоставил следующие документы:

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за 6 месяцев до даты представления заявления на регистрацию;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- копии документов, подтверждающих полномочии лица, подписавшего заявления на регистрацию.

При подаче заявки на участие в аукционе документы и сведения, указанные участником при регистрации на электронной площадке, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Таким образом, Заказчику в составе заявки автоматически были переданы документы, которые были представлены Заявителем при регистрации на УТП, в том числе копия учредительных документов (Устав) и документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (Приказ о назначении генерального директора и Решение о назначении).

 

Оценив доводы Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ, Комиссия установила следующее.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службой РФ от 24.07.2012 № 498, Федеральная антимонопольная служба России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке.

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России проверило обжалуемые Заявителем действия Комиссии по закупкам на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. ФГАОУ ВПО «ДВФУ» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ФГАОУ ВПО «ДВФУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности ФГАОУ ВПО «ДВФУ» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. Из материалов дела следует, что 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГАОУ ВПО «ДВФУ» разместило извещение № 31401296818 о проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (далее – аукцион). Аукцион проводился на электронной торговой платформе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе была подана одна заявка от ООО «АВТ МЕДИКЭЛС». Протоколом № ЭА-117-14 от 24.07.2014 о рассмотрении заявок (далее – протокол) Заявителю было отказано в признании его участником аукциона на основании подпунктов «а» и «в»  пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе.

Согласно протоколу, Заявитель не представил, документы, определенные пунктом 3.3. Раздела 1.2 Документации об аукционе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель);

- копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц).

Согласно подпункту 3.3.1.1 пункта 3.3 Раздела 1.2 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона (оригинал либо нотариально заверенная копия);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (оригинал либо нотариально заверенная копия);

г) копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для  Участника закупки поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) в случае, если Участником закупки являются несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, то такой Участник должен представить:

- договор простого товарищества или иной договор о совместной деятельности юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, либо нотариально заверенную копию такого договора;

- документы товарищества (при их наличии);

- документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени каждого из юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся Участниками договора простого товарищества или иного договора о совместной деятельности;

ж) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 №  ММВ-7-12/22@ (оригинал либо нотариально заверенная копия);

з) информационное письмо в свободной форме (оригинал, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью претендента) о том, что в отношении Участника закупки исполнительные производства не возбуждены.

Согласно пункту 3 Изменений в Положение о закупках ДВФУ, утвержденным Наблюдательным советом ДВФУ протоколом №2 от 28.03.2013 г.: «В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, закупка товаров, работ, услуг должна осуществляться перечисленными в настоящем Положении способами размещения заказов в электронной форме. При этом размещение заказа в электронной форме проводится согласно правилам, действующим на электронной площадке. Заказчик также вправе по своему усмотрению осуществлять закупку товаров, работ, услуг в электронной форме»;

В соответствии с п.4.4. Регламента УТП общие требования, утвержденного Генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 23.04.2013, документы и сведения, указанные Участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Комиссией было установлено, что при регистрации на УТП Заявитель предоставил следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 14.01.2014, Устав     ООО «АВТ МЕДИКЭЛС», утвержденный решением единственного участника от 07.02.2012, решение № 14 от 31.05.2012 о назначении генерального директора, Приказ о назначении генерального директора от 04.06.2012 № 0082-н. данный вывод подтверждается уведомлением об аккредитации на площадке УТП, представленный оператором электронной площадки.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что Заявителем при подачи заявки  не были нарушены требования Документации об аукционе о предоставлении необходимых документов.

В пункте 3 Протокола  указано, что заявка отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об аукционе, а именно: пунктом 3.5.2 Документации об аукционе установлено требование о том, что сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В нарушение указанного пункта заявка Заявителя содержала слова «не более» и «не менее».

Проанализировав заявку, поданную обществом на участие в аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку, так как заявка содержит конкретные характеристики поставляемого товара, без слов «не более», «не менее». Таким образом, нарушения пункта 3.5.2 Документации об аукционе со стороны Заявителя не было, так как заявка не содержит двусмысленных толкований.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку ООО «АВТ МЕДИКЭЛС».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Комиссии по закупкам обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» обоснованной.
  2. Выдать Комиссии по проведению закупок № 2 обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

 

- отменить протокол № ЭА-117-14 от 24.07.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- провести рассмотрение поданной заявки в соответствии с Положением о закупках ФГАОУ ВПО «ДВФУ» и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- в срок до 15.09.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9720 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408679956 [changed] => 1408679956 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408679956 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» (далее – Заявитель, общество) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (далее – оператор электронной площадки) и Комиссии по проведению закупок № 2 Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»  (далее – Комиссия по проведению закупок) при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (извещение № 31401296818).

Как следует из содержания жалобы, оператор электронной площадки не направил в адрес Заказчика предусмотренные требованиями Документации об аукционе документы, что послужило основанием для отказа Комиссией по закупкам Заявителю в признании участником аукциона.

Кроме того, Комиссия по закупкам не допустила Заявителя до участия в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в Документации об аукционе. В протоколе о рассмотрении заявок указано, что общество в заявке указало характеристики предлагаемого к поставке оборудования с указанием слов «не более» и «не менее», что противоречит требованиям Документации об аукционе.

Заявитель считает, что утверждения, содержащиеся в протоколе не соответствуют действительности, поскольку он в своей заявке указал точные характеристики предлагаемого к поставке оборудования без указания слов «не более» и «не менее».

На основании изложенного общество просит отмены решения об отказе в допуске их заявки к участию в аукционе и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что в соответствии с регламентом УТП (далее - УТП) документы и сведения, указанные участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки участника. Таким образом, Заявитель не мог не предоставить необходимые документы.

Представитель  ДВФУ обратил внимание Комиссии, что после завершения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе все документы, приложенные к заявке участника, автоматически выгружаются и сохраняются в сетевую папку Департамента планирования и организации закупок ДВФУ.

Представитель Заказчика утверждает, что Заявитель в своей заявке не указал каких-либо определенных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Представитель оператора электронной площадки на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых указал, что при регистрации на УТП Заявитель, в соответствии с Регламентом УТП, предоставил следующие документы:

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за 6 месяцев до даты представления заявления на регистрацию;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- копии документов, подтверждающих полномочии лица, подписавшего заявления на регистрацию.

При подаче заявки на участие в аукционе документы и сведения, указанные участником при регистрации на электронной площадке, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Таким образом, Заказчику в составе заявки автоматически были переданы документы, которые были представлены Заявителем при регистрации на УТП, в том числе копия учредительных документов (Устав) и документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (Приказ о назначении генерального директора и Решение о назначении).

 

Оценив доводы Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ, Комиссия установила следующее.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службой РФ от 24.07.2012 № 498, Федеральная антимонопольная служба России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке.

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России проверило обжалуемые Заявителем действия Комиссии по закупкам на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. ФГАОУ ВПО «ДВФУ» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ФГАОУ ВПО «ДВФУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности ФГАОУ ВПО «ДВФУ» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. Из материалов дела следует, что 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГАОУ ВПО «ДВФУ» разместило извещение № 31401296818 о проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (далее – аукцион). Аукцион проводился на электронной торговой платформе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе была подана одна заявка от ООО «АВТ МЕДИКЭЛС». Протоколом № ЭА-117-14 от 24.07.2014 о рассмотрении заявок (далее – протокол) Заявителю было отказано в признании его участником аукциона на основании подпунктов «а» и «в»  пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе.

Согласно протоколу, Заявитель не представил, документы, определенные пунктом 3.3. Раздела 1.2 Документации об аукционе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель);

- копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц).

Согласно подпункту 3.3.1.1 пункта 3.3 Раздела 1.2 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона (оригинал либо нотариально заверенная копия);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (оригинал либо нотариально заверенная копия);

г) копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для  Участника закупки поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) в случае, если Участником закупки являются несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, то такой Участник должен представить:

- договор простого товарищества или иной договор о совместной деятельности юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, либо нотариально заверенную копию такого договора;

- документы товарищества (при их наличии);

- документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени каждого из юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся Участниками договора простого товарищества или иного договора о совместной деятельности;

ж) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 №  ММВ-7-12/22@ (оригинал либо нотариально заверенная копия);

з) информационное письмо в свободной форме (оригинал, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью претендента) о том, что в отношении Участника закупки исполнительные производства не возбуждены.

Согласно пункту 3 Изменений в Положение о закупках ДВФУ, утвержденным Наблюдательным советом ДВФУ протоколом №2 от 28.03.2013 г.: «В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, закупка товаров, работ, услуг должна осуществляться перечисленными в настоящем Положении способами размещения заказов в электронной форме. При этом размещение заказа в электронной форме проводится согласно правилам, действующим на электронной площадке. Заказчик также вправе по своему усмотрению осуществлять закупку товаров, работ, услуг в электронной форме»;

В соответствии с п.4.4. Регламента УТП общие требования, утвержденного Генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 23.04.2013, документы и сведения, указанные Участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Комиссией было установлено, что при регистрации на УТП Заявитель предоставил следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 14.01.2014, Устав     ООО «АВТ МЕДИКЭЛС», утвержденный решением единственного участника от 07.02.2012, решение № 14 от 31.05.2012 о назначении генерального директора, Приказ о назначении генерального директора от 04.06.2012 № 0082-н. данный вывод подтверждается уведомлением об аккредитации на площадке УТП, представленный оператором электронной площадки.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что Заявителем при подачи заявки  не были нарушены требования Документации об аукционе о предоставлении необходимых документов.

В пункте 3 Протокола  указано, что заявка отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об аукционе, а именно: пунктом 3.5.2 Документации об аукционе установлено требование о том, что сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В нарушение указанного пункта заявка Заявителя содержала слова «не более» и «не менее».

Проанализировав заявку, поданную обществом на участие в аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку, так как заявка содержит конкретные характеристики поставляемого товара, без слов «не более», «не менее». Таким образом, нарушения пункта 3.5.2 Документации об аукционе со стороны Заявителя не было, так как заявка не содержит двусмысленных толкований.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку ООО «АВТ МЕДИКЭЛС».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Комиссии по закупкам обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» обоснованной.
  2. Выдать Комиссии по проведению закупок № 2 обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

 

- отменить протокол № ЭА-117-14 от 24.07.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- провести рассмотрение поданной заявки в соответствии с Положением о закупках ФГАОУ ВПО «ДВФУ» и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- в срок до 15.09.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» (далее – Заявитель, общество) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (далее – оператор электронной площадки) и Комиссии по проведению закупок № 2 Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»  (далее – Комиссия по проведению закупок) при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (извещение № 31401296818).

Как следует из содержания жалобы, оператор электронной площадки не направил в адрес Заказчика предусмотренные требованиями Документации об аукционе документы, что послужило основанием для отказа Комиссией по закупкам Заявителю в признании участником аукциона.

Кроме того, Комиссия по закупкам не допустила Заявителя до участия в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в Документации об аукционе. В протоколе о рассмотрении заявок указано, что общество в заявке указало характеристики предлагаемого к поставке оборудования с указанием слов «не более» и «не менее», что противоречит требованиям Документации об аукционе.

Заявитель считает, что утверждения, содержащиеся в протоколе не соответствуют действительности, поскольку он в своей заявке указал точные характеристики предлагаемого к поставке оборудования без указания слов «не более» и «не менее».

На основании изложенного общество просит отмены решения об отказе в допуске их заявки к участию в аукционе и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, пояснил, что в соответствии с регламентом УТП (далее - УТП) документы и сведения, указанные участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки участника. Таким образом, Заявитель не мог не предоставить необходимые документы.

Представитель  ДВФУ обратил внимание Комиссии, что после завершения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе все документы, приложенные к заявке участника, автоматически выгружаются и сохраняются в сетевую папку Департамента планирования и организации закупок ДВФУ.

Представитель Заказчика утверждает, что Заявитель в своей заявке не указал каких-либо определенных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Представитель оператора электронной площадки на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых указал, что при регистрации на УТП Заявитель, в соответствии с Регламентом УТП, предоставил следующие документы:

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за 6 месяцев до даты представления заявления на регистрацию;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- копии документов, подтверждающих полномочии лица, подписавшего заявления на регистрацию.

При подаче заявки на участие в аукционе документы и сведения, указанные участником при регистрации на электронной площадке, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Таким образом, Заказчику в составе заявки автоматически были переданы документы, которые были представлены Заявителем при регистрации на УТП, в том числе копия учредительных документов (Устав) и документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (Приказ о назначении генерального директора и Решение о назначении).

 

Оценив доводы Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ, Комиссия установила следующее.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службой РФ от 24.07.2012 № 498, Федеральная антимонопольная служба России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке.

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России проверило обжалуемые Заявителем действия Комиссии по закупкам на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. ФГАОУ ВПО «ДВФУ» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ФГАОУ ВПО «ДВФУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности ФГАОУ ВПО «ДВФУ» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

  1. Из материалов дела следует, что 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГАОУ ВПО «ДВФУ» разместило извещение № 31401296818 о проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА-117-14 на поставку комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ (далее – аукцион). Аукцион проводился на электронной торговой платформе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Для участия в аукционе была подана одна заявка от ООО «АВТ МЕДИКЭЛС». Протоколом № ЭА-117-14 от 24.07.2014 о рассмотрении заявок (далее – протокол) Заявителю было отказано в признании его участником аукциона на основании подпунктов «а» и «в»  пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об аукционе.

Согласно протоколу, Заявитель не представил, документы, определенные пунктом 3.3. Раздела 1.2 Документации об аукционе:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель);

- копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц).

Согласно подпункту 3.3.1.1 пункта 3.3 Раздела 1.2 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона (оригинал либо нотариально заверенная копия);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (оригинал либо нотариально заверенная копия);

г) копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для  Участника закупки поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) в случае, если Участником закупки являются несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, то такой Участник должен представить:

- договор простого товарищества или иной договор о совместной деятельности юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, либо нотариально заверенную копию такого договора;

- документы товарищества (при их наличии);

- документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени каждого из юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся Участниками договора простого товарищества или иного договора о совместной деятельности;

ж) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную по состоянию не ранее дня опубликования извещения о проведении закупки налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 №  ММВ-7-12/22@ (оригинал либо нотариально заверенная копия);

з) информационное письмо в свободной форме (оригинал, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью претендента) о том, что в отношении Участника закупки исполнительные производства не возбуждены.

Согласно пункту 3 Изменений в Положение о закупках ДВФУ, утвержденным Наблюдательным советом ДВФУ протоколом №2 от 28.03.2013 г.: «В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, закупка товаров, работ, услуг должна осуществляться перечисленными в настоящем Положении способами размещения заказов в электронной форме. При этом размещение заказа в электронной форме проводится согласно правилам, действующим на электронной площадке. Заказчик также вправе по своему усмотрению осуществлять закупку товаров, работ, услуг в электронной форме»;

В соответствии с п.4.4. Регламента УТП общие требования, утвержденного Генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 23.04.2013, документы и сведения, указанные Участником при регистрации на УТП, автоматически загружаются в форму заявки на участие.

Комиссией было установлено, что при регистрации на УТП Заявитель предоставил следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 14.01.2014, Устав     ООО «АВТ МЕДИКЭЛС», утвержденный решением единственного участника от 07.02.2012, решение № 14 от 31.05.2012 о назначении генерального директора, Приказ о назначении генерального директора от 04.06.2012 № 0082-н. данный вывод подтверждается уведомлением об аккредитации на площадке УТП, представленный оператором электронной площадки.

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что Заявителем при подачи заявки  не были нарушены требования Документации об аукционе о предоставлении необходимых документов.

В пункте 3 Протокола  указано, что заявка отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об аукционе, а именно: пунктом 3.5.2 Документации об аукционе установлено требование о том, что сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В нарушение указанного пункта заявка Заявителя содержала слова «не более» и «не менее».

Проанализировав заявку, поданную обществом на участие в аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку, так как заявка содержит конкретные характеристики поставляемого товара, без слов «не более», «не менее». Таким образом, нарушения пункта 3.5.2 Документации об аукционе со стороны Заявителя не было, так как заявка не содержит двусмысленных толкований.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку ООО «АВТ МЕДИКЭЛС».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Комиссии по закупкам обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВТ МЕДИКЭЛС» обоснованной.
  2. Выдать Комиссии по проведению закупок № 2 обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

 

- отменить протокол № ЭА-117-14 от 24.07.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- провести рассмотрение поданной заявки в соответствии с Положением о закупках ФГАОУ ВПО «ДВФУ» и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку Комплекса боксов биологической безопасности для нужд Школы естественных наук ДВФУ;

- в срок до 15.09.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 124/08-2014 [format] => [safe_value] => 124/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 03:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 03:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408679956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )