Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа"

Номер дела: 131/08-2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 14:55

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401417632).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене. Так же в указанном плане закупок сроки поставки воздушных судов не соответствуют срокам, указанным в документации запроса предложений.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, победителю запроса предложений были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Относительно довода о расхождение в сроках поставки воздушных судов в плане закупок и документации запроса предложений представитель Заказчика пояснил следующее.

В плане закупок, сформированном Заказчиком, установлены максимальные сроки поставки воздушного судна, которые реально остаются неизвестны Заказчику до момента подведения итогов проводимой закупки. Более того, данный срок указан с учетом ранее закупаемого воздушного судна, срок закупки которого указан в плане август-декабрь 2014 г. Устанавливая срок поставки в течение 60 дней с момента заключения договора, Заказчик не может быть уверен, что получит заявки с соответствующим сроком поставки.

В настоящий момент в план закупок внесены соответствующие изменения. Считает, что указанное обстоятельство никоим образом не повлияло и не могло повлиять на предложения участников закупки.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401417632 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС не менее чем на 300 км.

1.13.Количество самолетов: 1 единица

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на более, чем на 300 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

 

Протоколом № 31401417632-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 20.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 31401417632-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 22.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на 352 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, если бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88, которую предложил к поставке участник запроса предложений ООО «Авиационная корпорация «Витязь», впоследствии и ставший победителем указанной закупки.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал победителю запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

6. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Победителю (единственному участнику) запроса предложений направляется два экземпляра проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, предложением данного участника закупки и предложенной им цены. Данные экземпляры должны быть подписаны и переданы Заказчику победителем (единственным участником) запроса предложений в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен, пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «Пластун-Авиа»  предписание об аннулировании запроса предложений.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

- внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 9736 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410321439 [changed] => 1410321439 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410321439 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401417632).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене. Так же в указанном плане закупок сроки поставки воздушных судов не соответствуют срокам, указанным в документации запроса предложений.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, победителю запроса предложений были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Относительно довода о расхождение в сроках поставки воздушных судов в плане закупок и документации запроса предложений представитель Заказчика пояснил следующее.

В плане закупок, сформированном Заказчиком, установлены максимальные сроки поставки воздушного судна, которые реально остаются неизвестны Заказчику до момента подведения итогов проводимой закупки. Более того, данный срок указан с учетом ранее закупаемого воздушного судна, срок закупки которого указан в плане август-декабрь 2014 г. Устанавливая срок поставки в течение 60 дней с момента заключения договора, Заказчик не может быть уверен, что получит заявки с соответствующим сроком поставки.

В настоящий момент в план закупок внесены соответствующие изменения. Считает, что указанное обстоятельство никоим образом не повлияло и не могло повлиять на предложения участников закупки.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401417632 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС не менее чем на 300 км.

1.13.Количество самолетов: 1 единица

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на более, чем на 300 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

 

Протоколом № 31401417632-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 20.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 31401417632-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 22.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на 352 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, если бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88, которую предложил к поставке участник запроса предложений ООО «Авиационная корпорация «Витязь», впоследствии и ставший победителем указанной закупки.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал победителю запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

6. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Победителю (единственному участнику) запроса предложений направляется два экземпляра проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, предложением данного участника закупки и предложенной им цены. Данные экземпляры должны быть подписаны и переданы Заказчику победителем (единственным участником) запроса предложений в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен, пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «Пластун-Авиа»  предписание об аннулировании запроса предложений.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

- внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401417632).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене. Так же в указанном плане закупок сроки поставки воздушных судов не соответствуют срокам, указанным в документации запроса предложений.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, победителю запроса предложений были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Относительно довода о расхождение в сроках поставки воздушных судов в плане закупок и документации запроса предложений представитель Заказчика пояснил следующее.

В плане закупок, сформированном Заказчиком, установлены максимальные сроки поставки воздушного судна, которые реально остаются неизвестны Заказчику до момента подведения итогов проводимой закупки. Более того, данный срок указан с учетом ранее закупаемого воздушного судна, срок закупки которого указан в плане август-декабрь 2014 г. Устанавливая срок поставки в течение 60 дней с момента заключения договора, Заказчик не может быть уверен, что получит заявки с соответствующим сроком поставки.

В настоящий момент в план закупок внесены соответствующие изменения. Считает, что указанное обстоятельство никоим образом не повлияло и не могло повлиять на предложения участников закупки.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «Пластун-Авиа» разместило извещение № 31401417632 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «Пластун-Авиа» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС не менее чем на 300 км.

1.13.Количество самолетов: 1 единица

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на более, чем на 300 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

 

Протоколом № 31401417632-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 20.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 31401417632-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 22.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Наличие дополнительных топливных баков, увеличивающих дальность полета ВС на 352 км

1.13. Количество самолетов: 1 единица

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, если бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Комиссия пришла к выводу, что установленным в Техническом задании минимальным летно-техническим характеристикам соответствует лишь одна модель самолета - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88, которую предложил к поставке участник запроса предложений ООО «Авиационная корпорация «Витязь», впоследствии и ставший победителем указанной закупки.

Кроме того, Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, создал победителю запроса предложений преимущественные условия участия в запросе предложений, тем самым нарушив  положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

6. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно частям 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 31.2 Положения указано: «Победителю (единственному участнику) запроса предложений направляется два экземпляра проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, предложением данного участника закупки и предложенной им цены. Данные экземпляры должны быть подписаны и переданы Заказчику победителем (единственным участником) запроса предложений в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений».

В пункте 2.8.7 Документации установлено: «Договор может быть заключен не более 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Таким образом, установление срока заключения договора менее или равным 10 дням лишает заинтересованных лиц, в случае нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договора, возможности обжаловать действия (бездействия) Заказчика и единой комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен, пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «Пластун-Авиа»  предписание об аннулировании запроса предложений.

Комиссия считает необходимым выдать КГУАП «Пластун-Авиа» выдать предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об устранении выявленных нарушений.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения КГУАП «Пластун-Авиа»:

 

- пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений;

- подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг);

 

Признать, что:

- пункт 27.6 Положения о закупках не соответствует требованиям пункта 5 части 9 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- пункт 2.8.7 Документации запроса предложений не соответствует требованиям закона, поскольку может лишить заинтересованных лиц  права на обжалование действий заказчика (комиссии) в антимонопольном органе.

  1. Выдать КГУАП «Пластун-Авиа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных им нарушений, а именно:

- внести изменения в Положение о закупках, в том числе в пункт 31.2, в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен по результатам закупок, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

- внести изменения в пункт 27.6 Положения о закупках в части установления условия о начальной (максимальной) цене договора.

 

В срок до 04.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 131/08-2014 [format] => [safe_value] => 131/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410321439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )