Решение по жалобе ДПК ООО "Кавалерово-ПСТМ"

Номер дела: 132/08-2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 15:25

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» на действия конкурсной комиссии - ТСЖ «Кузнечная, 26» при проведении открытого конкурса на право заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, при проведении Конкурса были допущены нарушения, а именно: не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную  документацию  ни  на  одном  из  сайтов;  не  проведен  второй  этап  Конкурса; конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия. На основании изложенного Заявитель просит отменить протоколы Конкурса и назначить новую процедуру Конкурса.

ТСЖ «Кузнечная, 26»  представило ходатайство (исх. б/н от 05.09.2014) о рассмотрении жалобы в их отсутствие и письменные возражения. В обоснование указало, что все внесенные изменения были опубликованы и в виде новой конкурсной документации с внесенными изменениями, и в виде отдельного самостоятельного документа, который на сегодняшний момент так и остались опубликованными на сайте Фонда капитального ремонта и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района. Обязанности лично уведомлять участников обо всех изменениях конкурсной документации на Заказчика не возлагается.

Вместе с тем, второй этап Конкурса производился, так как именно этот этап позволяет решить вопрос о допуске или отказе в допуске участников Конкурса и отклонение конкурсной комиссией ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности по финансовой устойчивости предприятия является обоснованным, так как этот документ является обязательным для всех участников Конкурса.

Администрация Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края поддержала доводы ТСЖ «Кузнечная, 26» и считают, что жалоба необоснованна и не подлежит удовлетворению.

Комиссия, проанализировав материалы, представленные Заявителем и организатором конкурса, в том числе конкурсную документацию, установила следующее.

Конкурсная документация разработана на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановление администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории приморского края» (далее – Постановление № 198).

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте Фонда капитального ремонта (www.fkr25.ru) и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района (www.kavalerovsky.ru) размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.08.2014 на участие в Конкурсе было подано две заявки от ООО «Искра» (допустили к участию в Конкурсе) и  ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (не допустили к участию в Конкурсе).

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2014 конкурсная комиссия признала Конкурс несостоявшимся и установила заключить договор строительного подряда на выполнения работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово на условиях, отображенных в заявке №1 с ООО «Искра», так как по результатам процедуры вскрытия конвертов допущена только одна заявка №1.

Довод Заявителя о том, что не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную документацию ни на одном из сайтов, необоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации Заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты вскрытия конвертов, о чем он должен известить участников путем публикации соответствующей информации. Заказчик имеет право предоставить участникам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на 10 календарных дней с первоначальной даты вскрытия конвертов.

На сайте www.fkr25.ru видно, что изменения внесены в конкурсную документацию 13.08.2014, а опубликована эта информация 18.08.2014. В тоже время Комиссия не нашла размещение информации о внесении изменений в конкурсную документацию на сайте www.kavalerovsky.ru.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что отсутствует нарушение пункта 4.2 Конкурсной документации, так как на сайте www.fkr25.ru размещена информация о внесенных изменениях конкурсной документации и срок размещения соблюден (не позднее, чем пять дней до даты вскрытия конвертов).

Довод Заявителя о том, что не проведен второй этап Конкурса, обоснован в силу следующего.

В соответствии с  пунктом 22 Правил № 198 Конкурс проводится в три этапа: первый этап - вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе; второй этап - рассмотрение заявок на участие в Конкурсе; третий этап - оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 27 Правил № 198 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Указанный протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка в течение дня, следующего за днем подписания протокола.

Согласно пункту 32 Правил № 198 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника Конкурса или об отказе в допуске такого участника Конкурса к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 198 в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе только одного участника Конкурса, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся. В случае если Конкурс признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, допущен к участию в Конкурсе, Договор заключается с указанным участником Конкурса на условиях, предложенных таким участником в заявке на участие в Конкурсе.

Исходя из данных пунктов, конкурсная комиссия должна была составить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и по результатам рассмотрения заявок  в связи с допуском только одного участника признать Конкурс несостоявшимся и заключить с ним договор.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия, необоснован в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 части 3 Конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации с приложением следующих документов: 3.1.1. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности (далее для целей данного пункта - руководитель). В случае если от имени участника Конкурса действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную печатью участника Конкурса и подписанную руководителем участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Конкурса, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 3.1.2. документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса; 3.1.3. нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); 3.1.4. полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе; 3.1.5 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 3.1.6  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; 3.1.7 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки по форме №39-1, а так же справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; 3.1.8 необходимо предоставить информацию из отдела по государственному управлению охраны труда о несчастных случаях при производстве работ за последние 2 года; 3.1.9 предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией; 3.1.10 справка произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженностей по финансовой устойчивости предприятия. В случае наличия задолженностей указать дебиторов с указанием суммы и периода образования.

В соответствии пунктом 3.2 части 3 Конкурсной документации  указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из этих пунктов, указанные документы являются обязательными для представления и отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией пункта 32 Правил № 198, поскольку отсутствие протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, является не соблюдением последовательности проведения Конкурса.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Организатором конкурса по итогам Конкурса заключен договор № 1 от 26.08.2014, Комиссия не находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.  

stdClass Object ( [vid] => 9750 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ДПК ООО "Кавалерово-ПСТМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410496281 [changed] => 1410496322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410496322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» на действия конкурсной комиссии - ТСЖ «Кузнечная, 26» при проведении открытого конкурса на право заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, при проведении Конкурса были допущены нарушения, а именно: не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную  документацию  ни  на  одном  из  сайтов;  не  проведен  второй  этап  Конкурса; конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия. На основании изложенного Заявитель просит отменить протоколы Конкурса и назначить новую процедуру Конкурса.

ТСЖ «Кузнечная, 26»  представило ходатайство (исх. б/н от 05.09.2014) о рассмотрении жалобы в их отсутствие и письменные возражения. В обоснование указало, что все внесенные изменения были опубликованы и в виде новой конкурсной документации с внесенными изменениями, и в виде отдельного самостоятельного документа, который на сегодняшний момент так и остались опубликованными на сайте Фонда капитального ремонта и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района. Обязанности лично уведомлять участников обо всех изменениях конкурсной документации на Заказчика не возлагается.

Вместе с тем, второй этап Конкурса производился, так как именно этот этап позволяет решить вопрос о допуске или отказе в допуске участников Конкурса и отклонение конкурсной комиссией ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности по финансовой устойчивости предприятия является обоснованным, так как этот документ является обязательным для всех участников Конкурса.

Администрация Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края поддержала доводы ТСЖ «Кузнечная, 26» и считают, что жалоба необоснованна и не подлежит удовлетворению.

Комиссия, проанализировав материалы, представленные Заявителем и организатором конкурса, в том числе конкурсную документацию, установила следующее.

Конкурсная документация разработана на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановление администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории приморского края» (далее – Постановление № 198).

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте Фонда капитального ремонта (www.fkr25.ru) и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района (www.kavalerovsky.ru) размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.08.2014 на участие в Конкурсе было подано две заявки от ООО «Искра» (допустили к участию в Конкурсе) и  ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (не допустили к участию в Конкурсе).

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2014 конкурсная комиссия признала Конкурс несостоявшимся и установила заключить договор строительного подряда на выполнения работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово на условиях, отображенных в заявке №1 с ООО «Искра», так как по результатам процедуры вскрытия конвертов допущена только одна заявка №1.

Довод Заявителя о том, что не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную документацию ни на одном из сайтов, необоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации Заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты вскрытия конвертов, о чем он должен известить участников путем публикации соответствующей информации. Заказчик имеет право предоставить участникам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на 10 календарных дней с первоначальной даты вскрытия конвертов.

На сайте www.fkr25.ru видно, что изменения внесены в конкурсную документацию 13.08.2014, а опубликована эта информация 18.08.2014. В тоже время Комиссия не нашла размещение информации о внесении изменений в конкурсную документацию на сайте www.kavalerovsky.ru.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что отсутствует нарушение пункта 4.2 Конкурсной документации, так как на сайте www.fkr25.ru размещена информация о внесенных изменениях конкурсной документации и срок размещения соблюден (не позднее, чем пять дней до даты вскрытия конвертов).

Довод Заявителя о том, что не проведен второй этап Конкурса, обоснован в силу следующего.

В соответствии с  пунктом 22 Правил № 198 Конкурс проводится в три этапа: первый этап - вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе; второй этап - рассмотрение заявок на участие в Конкурсе; третий этап - оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 27 Правил № 198 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Указанный протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка в течение дня, следующего за днем подписания протокола.

Согласно пункту 32 Правил № 198 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника Конкурса или об отказе в допуске такого участника Конкурса к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 198 в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе только одного участника Конкурса, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся. В случае если Конкурс признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, допущен к участию в Конкурсе, Договор заключается с указанным участником Конкурса на условиях, предложенных таким участником в заявке на участие в Конкурсе.

Исходя из данных пунктов, конкурсная комиссия должна была составить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и по результатам рассмотрения заявок  в связи с допуском только одного участника признать Конкурс несостоявшимся и заключить с ним договор.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия, необоснован в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 части 3 Конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации с приложением следующих документов: 3.1.1. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности (далее для целей данного пункта - руководитель). В случае если от имени участника Конкурса действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную печатью участника Конкурса и подписанную руководителем участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Конкурса, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 3.1.2. документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса; 3.1.3. нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); 3.1.4. полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе; 3.1.5 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 3.1.6  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; 3.1.7 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки по форме №39-1, а так же справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; 3.1.8 необходимо предоставить информацию из отдела по государственному управлению охраны труда о несчастных случаях при производстве работ за последние 2 года; 3.1.9 предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией; 3.1.10 справка произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженностей по финансовой устойчивости предприятия. В случае наличия задолженностей указать дебиторов с указанием суммы и периода образования.

В соответствии пунктом 3.2 части 3 Конкурсной документации  указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из этих пунктов, указанные документы являются обязательными для представления и отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией пункта 32 Правил № 198, поскольку отсутствие протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, является не соблюдением последовательности проведения Конкурса.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Организатором конкурса по итогам Конкурса заключен договор № 1 от 26.08.2014, Комиссия не находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» на действия конкурсной комиссии - ТСЖ «Кузнечная, 26» при проведении открытого конкурса на право заключить договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово (далее – Конкурс).

Как следует из содержания жалобы, при проведении Конкурса были допущены нарушения, а именно: не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную  документацию  ни  на  одном  из  сайтов;  не  проведен  второй  этап  Конкурса; конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия. На основании изложенного Заявитель просит отменить протоколы Конкурса и назначить новую процедуру Конкурса.

ТСЖ «Кузнечная, 26»  представило ходатайство (исх. б/н от 05.09.2014) о рассмотрении жалобы в их отсутствие и письменные возражения. В обоснование указало, что все внесенные изменения были опубликованы и в виде новой конкурсной документации с внесенными изменениями, и в виде отдельного самостоятельного документа, который на сегодняшний момент так и остались опубликованными на сайте Фонда капитального ремонта и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района. Обязанности лично уведомлять участников обо всех изменениях конкурсной документации на Заказчика не возлагается.

Вместе с тем, второй этап Конкурса производился, так как именно этот этап позволяет решить вопрос о допуске или отказе в допуске участников Конкурса и отклонение конкурсной комиссией ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности по финансовой устойчивости предприятия является обоснованным, так как этот документ является обязательным для всех участников Конкурса.

Администрация Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края поддержала доводы ТСЖ «Кузнечная, 26» и считают, что жалоба необоснованна и не подлежит удовлетворению.

Комиссия, проанализировав материалы, представленные Заявителем и организатором конкурса, в том числе конкурсную документацию, установила следующее.

Конкурсная документация разработана на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановление администрации Приморского края от 27.05.2014 № 198-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории приморского края» (далее – Постановление № 198).

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте Фонда капитального ремонта (www.fkr25.ru) и на сайте администрации Кавалеровского муниципального района (www.kavalerovsky.ru) размещено извещение о проведении Конкурса. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 25.08.2014 на участие в Конкурсе было подано две заявки от ООО «Искра» (допустили к участию в Конкурсе) и  ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» (не допустили к участию в Конкурсе).

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2014 конкурсная комиссия признала Конкурс несостоявшимся и установила заключить договор строительного подряда на выполнения работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома № 26 по ул. Кузнечная п. Кавалерово на условиях, отображенных в заявке №1 с ООО «Искра», так как по результатам процедуры вскрытия конвертов допущена только одна заявка №1.

Довод Заявителя о том, что не размещена информация о внесении изменений в Конкурсную документацию ни на одном из сайтов, необоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации Заказчик вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты вскрытия конвертов, о чем он должен известить участников путем публикации соответствующей информации. Заказчик имеет право предоставить участникам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на 10 календарных дней с первоначальной даты вскрытия конвертов.

На сайте www.fkr25.ru видно, что изменения внесены в конкурсную документацию 13.08.2014, а опубликована эта информация 18.08.2014. В тоже время Комиссия не нашла размещение информации о внесении изменений в конкурсную документацию на сайте www.kavalerovsky.ru.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что отсутствует нарушение пункта 4.2 Конкурсной документации, так как на сайте www.fkr25.ru размещена информация о внесенных изменениях конкурсной документации и срок размещения соблюден (не позднее, чем пять дней до даты вскрытия конвертов).

Довод Заявителя о том, что не проведен второй этап Конкурса, обоснован в силу следующего.

В соответствии с  пунктом 22 Правил № 198 Конкурс проводится в три этапа: первый этап - вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе; второй этап - рассмотрение заявок на участие в Конкурсе; третий этап - оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 27 Правил № 198 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Указанный протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка в течение дня, следующего за днем подписания протокола.

Согласно пункту 32 Правил № 198 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника Конкурса или об отказе в допуске такого участника Конкурса к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется Конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (Организатором) в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 198 в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе только одного участника Конкурса, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся. В случае если Конкурс признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, допущен к участию в Конкурсе, Договор заключается с указанным участником Конкурса на условиях, предложенных таким участником в заявке на участие в Конкурсе.

Исходя из данных пунктов, конкурсная комиссия должна была составить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и по результатам рассмотрения заявок  в связи с допуском только одного участника признать Конкурс несостоявшимся и заключить с ним договор.

Довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» из-за непредставления справки произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженности  по финансовой устойчивости предприятия, необоснован в силу следующего.

Согласно пункту 3.1 части 3 Конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящей конкурсной документации с приложением следующих документов: 3.1.1. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности (далее для целей данного пункта - руководитель). В случае если от имени участника Конкурса действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную печатью участника Конкурса и подписанную руководителем участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Конкурса, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 3.1.2. документы, подтверждающие квалификацию участника Конкурса; 3.1.3. нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); 3.1.4. полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Конкурсе; 3.1.5 нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 3.1.6  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; 3.1.7 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки по форме №39-1, а так же справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; 3.1.8 необходимо предоставить информацию из отдела по государственному управлению охраны труда о несчастных случаях при производстве работ за последние 2 года; 3.1.9 предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией; 3.1.10 справка произвольной формы с указанием информации о наличии, отсутствии задолженностей по финансовой устойчивости предприятия. В случае наличия задолженностей указать дебиторов с указанием суммы и периода образования.

В соответствии пунктом 3.2 части 3 Конкурсной документации  указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из этих пунктов, указанные документы являются обязательными для представления и отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией пункта 32 Правил № 198, поскольку отсутствие протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, является не соблюдением последовательности проведения Конкурса.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Организатором конкурса по итогам Конкурса заключен договор № 1 от 26.08.2014, Комиссия не находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ДПК ООО «Кавалерово-ПСТМ» обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 132/08-2014 [format] => [safe_value] => 132/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 04:25:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 04:25:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410496281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )