Решение по жалобе ООО "Уссуржилремстрой"

Номер дела: 137/08-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:05

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01,  № 020614/2802288/01,                                            № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень  обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.

 

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение     № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014   извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства    № 75.

Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.

Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных  работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.

Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.

При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.

Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.

  1. Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
  1. Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению  № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
  2. Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям  № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
  3. Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
  4. Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9765 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Уссуржилремстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411099738 [changed] => 1411099738 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411099738 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01,  № 020614/2802288/01,                                            № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень  обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.

 

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение     № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014   извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства    № 75.

Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.

Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных  работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.

Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.

При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.

Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.

  1. Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
  1. Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению  № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
  2. Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям  № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
  3. Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
  4. Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01,  № 020614/2802288/01,                                            № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень  обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.

 

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение     № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014   извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства    № 75.

Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.

Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных  работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.

Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.

При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.

Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.

  1. Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
  1. Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению  № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
  2. Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям  № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
  3. Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей  организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
  4. Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 137/08-2014 [format] => [safe_value] => 137/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 04:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411099738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )