Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России
– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01, № 020614/2802288/01, № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).
Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.
Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014 извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства № 75.
Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.
Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.
В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.
Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.
Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.
При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.
Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.
Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.
- Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
- Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
- Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
- Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
- Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
stdClass Object
(
[vid] => 9765
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Уссуржилремстрой"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9764
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411099738
[changed] => 1411099738
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411099738
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России
– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01, № 020614/2802288/01, № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).
Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.
Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014 извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства № 75.
Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.
Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.
В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.
Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.
Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.
При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.
Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.
Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.
- Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
- Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
- Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
- Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
- Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– и.о. заместителя руководителя Приморского УФАС России
– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО «Уссуржилремстрой»,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уссуржилремстрой» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии администрации Уссурийского городского округа при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 030614/2802288/01, № 020614/2802288/01, № 160614/2802288/01, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявки на участие в открытых конкурсах по извещению № 030614/2802288/01 по лотам № 1 и № 2, по извещению № 020614/2802288/01 по лоту № 1 и извещению № 160614/2802288/01 по лоту № 1.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 05.09.2014 обществу отказали в допуске к участию в конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Постановление Правительства № 75).
Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными и просит обязать администрацию Уссурийского городского округа устранить допущенные нарушения.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что в составе конкурсной заявки на участие в конкурсе, предоставленной Заявителем, не отражены предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, отсутствуют копии документов, а именно проект договора управления многоквартирным домом в качестве приложения, предусмотренного конкурсной документацией, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта, кроме того претендент конкурса не представил свои предложения по дополнительным работам и услугам, определенных пунктом 80 Постановления Правительства № 75.
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытым конкурсам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Комиссия установила следующее.
Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) администрация Уссурийского городского округа 02.06.2014 разместила извещение № 020614/2802288/01, 03.06.2014 извещение № 030614/2802288/01, 16.06.2014 извещение № 160614/2802288/01 о проведении открытых конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами.
Заявителем были поданы заявки на участие в указанных конкурсах. В соответствии с протоколами № 1, № 2 и № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытых конкурсах по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 статьи 53 Постановления Правительства № 75.
Комиссия, исследовав Постановление Правительства № 75 установила, что в нем отсутствует подпункт 1 пункта 15 статьи 53, на который ссылается представитель закупочной комиссии.
Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.
В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, довод представителя конкурсной комиссии о том, что заявка заявителя должна была содержать проект договора управления многоквартирным домом, перечень обязательных услуг по содержанию и ремонту объекта является необоснованным, поскольку претенденты на участие в открытом конкурсе не обязаны предоставлять в составе заявки указанные документы.
Довод Представителя закупочной комиссии о том, что заявка общества не была допущена в связи с отсутствием в ее составе перечня дополнительных работ и услуг Комиссия также считает необоснованным, на основании следующего.
Согласно пункту 2.1.5. конкурсной документации в состав конкурсной документации входит перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется в соответствии с перечнем предложенным участниками конкурса на основании Постановления правительства № 75.
При подаче заявки на участия в конкурсе претенденты должны руководствоваться извещением и конкурсной документацией. Комиссией было установлено, что Приложение № 4 отсутствует в составе конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Постановления Правительства № 75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 76 Постановления Правительства № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.
Из вышеизложенного следует, что предложения по дополнительным работам и услугам поступают во время проведения конкурса, а не на стадии подачи заявок и только от лиц, признанных участниками конкурса. Заявитель в соответствии с протоколами № 1, № 2, № 3 рассмотрения заявок от 05.09.2014 не был признан участником конкурса, следовательно, не обязан был предоставлять перечень дополнительных работ и услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.
Комиссия также отмечает, что в составе конкурсной документации по открытому конкурсу отсутствует предусмотренный Постановлением Правительства № 75 и пунктом 2.1.4 конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (Приложение № 3).
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Уссуржилремстрой» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытых конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, по основаниям, не предусмотренным законом.
- Выдать организатору торгов – Администрации Уссурийского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:
- Отменить протоколы рассмотрения заявок от 05.09.2014 № 1 по извещению № 020614/2802288/01, № 2 по извещению № 030614/2802288/01, и № 3 по извещению № 160614/2802288/01.
- Вернуть заявки участникам открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01.
- Привести конкурсные документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещениям № 020614/2802288/01, № 030614/2802288/01, № 160614/2802288/01 в соответствие с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
- Провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и с учетом решения Приморского УФАС России.
В срок до 13.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 137/08-2014
[format] =>
[safe_value] => 137/08-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 04:05:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 04:05:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411099738
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)