Решение по жалобе ООО «ВЕРТЕКС»

Номер дела: 136/08-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:07

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС»  подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.

Информация о технических характеристиках, предлагаемого  Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.

На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС»  считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.

Кроме того,   неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.

Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия  в Запросе предложений было подано  шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку);  ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).

ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).

В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности  подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как   в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.

Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.

          Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;  наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.

В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.

Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).

На основании анализа технико-коммерческого предложения компании   ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике:  предлагаемые   ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

  При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9767 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ВЕРТЕКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411353245 [changed] => 1411353245 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411353245 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС»  подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.

Информация о технических характеристиках, предлагаемого  Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.

На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС»  считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.

Кроме того,   неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.

Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия  в Запросе предложений было подано  шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку);  ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).

ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).

В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности  подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как   в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.

Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.

          Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;  наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.

В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.

Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).

На основании анализа технико-коммерческого предложения компании   ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике:  предлагаемые   ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

  При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС»  подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.

Информация о технических характеристиках, предлагаемого  Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.

На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС»  считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.

Кроме того,   неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.

Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия  в Запросе предложений было подано  шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку);  ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).

ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.

В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.

Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».

Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации,  необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).

В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности  подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как   в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.

Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.

          Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;  наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.

В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.

Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).

На основании анализа технико-коммерческого предложения компании   ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике:  предлагаемые   ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.

Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

  При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 136/08-2014 [format] => [safe_value] => 136/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 02:07:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 02:07:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411353245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )