Дайджест Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции при Приморском УФАС России

В 2022 году в Приморском УФАС России состоялось 6 заочных заседаний Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции.

Так, членам Совета предлагалось высказать свое мнение по поводу сомнительной рекламы.

  1. Рассмотрена рекламная информация по оказанию банковских услуг АО «АТБ»: условия процентной ставки для взятия кредита под указанный процент были напечатаны мелким шрифтом.

Члены совета практически единогласно признали, что мелкий шрифт рекламы финансовых услуг затрудняет визуальное восприятие текста, что не позволяет потребителю получить полную информацию и сделать правильный выбор.

По данному факту в отношении АО «АТБ» было возбуждено дело.

  1. Рассмотрена реклама Уссурийской птицефабрики: «Уссурийская птицефабрика – те же яйца, только свежие!».

Большинство членов совета сообщили, что в выражении «Уссурийская птицефабрика – те же яйца, только свежие!» просматривается вероятность сравнения с продукцией других производителей.  Некоторые предположили, что Уссурийская птицефабрика только в настоящее время стала реализовывать свежую продукцию.

По данному факту в отношении Уссурийской птицефабрики было возбуждено дело.

  1. Рассмотрена реклама напитка, распространяемая в Международном аэропорту Владивостока имени В.К. Арсеньева.

Поскольку большинство посчитало, что изображенным напитком является пиво, ведомство возбудило дело.

  1. Рассмотрена реклама с изображением хот-дога со словами: «МЕЖДУ БУЛОК» и «ПОПРОБУЙ «МЕЖДУ БУЛОК».

Большинство членов Экспертного совета сообщило, что рассматриваемые выражения содержат сексуальный подтекст и являются непристойными.  Некоторые предположили, что реклама вводит в заблуждение, так как при изготовлении хот-дога используются не булки, а одна, поделенная пополам булка.

По данному факту дело не возбуждено, поскольку компания прекратила свою деятельность.

  1. Рассмотрена реклама сериала «Классная Катя».

Члены Экспертного совета выразили мнение, что рассматриваемая реклама с точки зрения людей, работающих в сфере образования, может быть воспринята как непристойная. Остальные посчитали, что реклама не является непристойной и в рамках комедийного сериала уместна.

Полномочия по рассмотрению заявления переданы в Московское УФАС России.

  1. Рассмотрена реклама магазина нижнего белья в лифтах общего пользования в многоквартирных жилых домах.

Шесть членов Экспертного совета сообщили, что рассматриваемая реклама неуместна к размещению в лифтах общего пользования многоквартирного дома.

Однако, сама по себе реклама не содержит неэтичного образа.

На основании мнения Экспертного совета, Приморское УФАС России дело не возбуждало.