Приморское УФАС России возбудило дело за использование чужого товарного знака в контекстной рекламе

Использование товарного знака конкурента в качестве ключевого слова при рекламе в интернете может привести к смешению на рынке

 

В Приморское УФАС России поступило заявление ООО «Славда-трейд» на действия индивидуального предпринимателя, осуществляющего доставку питьевой воды под маркой «Давыдовский ключ».

ООО «Славда-трейд», которому принадлежит товарный знак «slavda», указало, что при вводе в поисковой системе «Яндекс» текста «slavda», «славда», «славда доставка воды», «славда владивосток» система выдает ссылку на сайт предпринимателя, осуществляющего аналогичную деятельность.

Общество посчитало, что использование слова «slavda» в качестве ключевого слова при поиске в сети «Интернет» приводит к смешению на рынке, а следовательно, и к перераспределению спроса в пользу предпринимателя, что ведет к убыткам и причинению вреда деловой репутации компании Заявителя.

Поскольку такие действия не могут быть рассмотрены как добросовестные, Приморское УФАС России возбудило в отношении предпринимателя дело по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 20 февраля 2023 года.