Руководитель Приморского УФАС России Вялых С.В. принял участие в одном из Дней бесплатной юридической помощи

Получение качественной юридической помощи – это серьезный вопрос, который каждый решает для себя по-разному. Есть вариант обратиться в государственные организации, к родственникам, знакомым или поисковым системам в интернет-пространстве. Благо, большое количество специализированных компаний, оказывающих юридические услуги, помогают справиться с этим вопросом вполне быстро и успешно.

Неразрешенным остается проблема с социально незащищёнными категориями граждан – пенсионеры, инвалиды, безработные, работники бюджетных сфер, несовершеннолетние и многие другие граждане, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации – найти средства для платных юристов не всегда удается.

Сейчас решать этот вопрос помогают центры бесплатной юридической помощи. Привлечение профессионалов юридического сообщества к работе таких центров – это, во-первых, реальная возможность для граждан получить качественные консультации, а во-вторых, реализация своей гражданской позиции.

Сергей Васильевич Вялых, начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, посчитал важным принять личное участие в одном из Дней бесплатной юридической помощи 24 октября 2011 года, а также дал интервью по этому поводу.

ПРО АЮР.: Одним из ведущих направлений работы Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России (ПРО АЮР) является правовое консультирование в виде работы центров бесплатной юридической помощи и проведения Дней бесплатной юридической помощи. Насколько вообще, по вашему мнению, сегодня востребована такая деятельность?

С.В.: Да, востребована. Многие посетители уже обошли (и не раз) государственные органы, суды, прокуратуры и, не получив разрешения своей проблемы, обращаются в ПРО ООО «Ассоциация юристов России» как в последнюю инстанцию, где им могут помочь.

ПРО АЮР.: Как вы считаете, в нашем обществе есть проблема с правовым просвещением? Люди достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях?

С.В.: Проблема с правовым просвещением есть. В жизни возникают вопросы (управляющие компании, ЖКХ, ОСАГО, земля и т. д.), в которых и не всякий юрист разбирается.

ПРО АЮР.: Как центры бесплатной юридической помощи могут содействовать в решении этой проблемы?

С.В.: Центры бесплатной помощи юридической помощи, систематизируя сложные вопросы, могут формировать и распространять, в том числе и через свои сайты памятки гражданину. Например: «Обращаясь в ГИБДД, гражданин должен знать…, Обращаясь в земельную кадастровую палату, гражданин должен помнить…, Обращаясь в регистрационные органы, гражданин должен иметь при себе такие-то документы …, Рекомендации гражданину, пострадавшему от… и т.д.».

ПРО АЮР.: Насколько полезно сотрудникам гос. служб принимать участие в оказании бесплатной юридической помощи?

С.В.: Устанавливается обратная связь с гражданином, начинаешь лучше понимать юридические вопросы (видишь с другой точки зрения), по которым уже составил собственное мнение.

ПРО АЮР.:И как это совместимо со статусом государственного служащего?

С.В. По-моему, не возбраняется, и должно поощряться.

ПРО АЮР.:Вы сочли возможным принять личное участие в Дне бесплатной юридической помощи 24 октября 2011 года. Каковы ваши впечатления?

С.В. Впечатления только положительные, что подтверждают мои предыдущие ответы.