Не та задолженность

15 марта 2013 г. Приморское УФАС России рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Ростелеком» в части необоснованного приостановления оказания услуг связи.

В прошлом году в адрес Управления поступило обращение индивидуального предпринимателя на действия оператора связи. У предпринимателя имелся заключённый с ОАО «Ростелеком» договор на оказание услуг интернет связи, по которому 22.03.2012 он подал заявку о смене тарифа с 01.04.2012. При получении счета за апрель 2012 г. заявитель выяснил, что тариф по неизвестной ему причине был изменен только 21.04.2012.

В связи с вышеизложенным заявитель обратился в ОАО «Ростелеком» с претензией с требованием осуществить перерасчет оплаты.

В ответе на претензию ОАО «Ростелеком» произвести перерасчет в полном объеме отказалось и зафиксировало за заявителем дебиторскую задолженность в размере около 6 тысяч рублей.

Предприниматель расторг с обществом договор на услуги интернета, однако после этого ОАО «Ростелеком» прекратило оказание заявителю услуг телефонной связи по основанию наличия задолженности за эти услуги.

При рассмотрении дела было установлено, что платежи за телефонную связь вносились абонентом своевременно и в полном объеме, а сама задолженность сформирована оператором именно за счёт услуг интернет-связи.

В соответствии с п. 122 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.

С учётом данной нормы Приморским УФАС России был признан факт нарушения ОАО «Ростелеком» п. 4 ч. 1  ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Обществу выдано предписание о возобновлении оказания услуг связи индивидуальному предпринимателю.

Кроме того, в отношении ОАО «Ростелеком» будет возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.