г. Владивосток
12 октября 2020 года Дело № 025/01/17-250/2020
Резолютивная часть решения объявлена: 6 октября 2020 года
Полный текст решения изготовлен: 12 октября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов,
рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП «Приморский экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105) части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020 № 19-12/7;
Ответчик КГУП «ПЭО», заявитель ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли
УСТАНОВИЛА:
Приморским УФАС России была получена жалоба ООО «Старт-1» (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138 о нарушении КГУП «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском муниципальном районе не обеспечил конкуренцию между участниками торгов, указав в пункте 3 технического задания место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район, тем самым ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.
По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО» части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения количества ее участников, ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов.
КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1», считают, что при проведении аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего закупку транспортных услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района, обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО» представлено письменное пояснение, содержащее экономическое обоснование такого формирования лота.
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
12.11.2019 КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, был объявлен проведение аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом которого являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55. Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.
Как предусмотрено Техническим заданием, место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7). Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).
Приложением № 3 к проекту договора предусмотрены следующие места приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР - в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)
Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе в связи с подачей на участие в аукционе только одной заявки ООО «ГМК», аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО «ГМК».
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального толкования и смысла положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из сложившего правоприменения, действиями, ограничивающими конкуренцию (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение соглашений между заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в закупке, необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих возможность участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное определение победителя.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
Как следует из пояснений КГУП, территорией его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат формированию по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).
Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.
Как указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Как разъяснено ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Таким образом, закупка услуг по транспортированию ТКО в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной, обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут.
Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.
КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском муниципальном район исходя из следующих показателей.
В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом численность 8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.
На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что для сбора ТКО в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км.
В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по транспортированию мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.
Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов, амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.
По результатам произведенных ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО составила 3088, 09 рублей при максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.
Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей, затраты на транспортирование 1 тонны ТКО не превышает 2716 рублей.
Таким образом, Шкотовский муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять транспортирование ТКО, в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и обоснованной.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10755
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 025/01/17-250/20
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10754
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1605230245
[changed] => 1605230245
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1605230245
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
г. Владивосток
12 октября 2020 года Дело № 025/01/17-250/2020
Резолютивная часть решения объявлена: 6 октября 2020 года
Полный текст решения изготовлен: 12 октября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов,
рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП «Приморский экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105) части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020 № 19-12/7;
Ответчик КГУП «ПЭО», заявитель ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли
УСТАНОВИЛА:
Приморским УФАС России была получена жалоба ООО «Старт-1» (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138 о нарушении КГУП «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском муниципальном районе не обеспечил конкуренцию между участниками торгов, указав в пункте 3 технического задания место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район, тем самым ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.
По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО» части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения количества ее участников, ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов.
КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1», считают, что при проведении аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего закупку транспортных услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района, обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО» представлено письменное пояснение, содержащее экономическое обоснование такого формирования лота.
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
12.11.2019 КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, был объявлен проведение аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом которого являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55. Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.
Как предусмотрено Техническим заданием, место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7). Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).
Приложением № 3 к проекту договора предусмотрены следующие места приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР - в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)
Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе в связи с подачей на участие в аукционе только одной заявки ООО «ГМК», аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО «ГМК».
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального толкования и смысла положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из сложившего правоприменения, действиями, ограничивающими конкуренцию (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение соглашений между заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в закупке, необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих возможность участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное определение победителя.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
Как следует из пояснений КГУП, территорией его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат формированию по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).
Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.
Как указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Как разъяснено ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Таким образом, закупка услуг по транспортированию ТКО в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной, обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут.
Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.
КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском муниципальном район исходя из следующих показателей.
В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом численность 8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.
На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что для сбора ТКО в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км.
В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по транспортированию мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.
Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов, амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.
По результатам произведенных ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО составила 3088, 09 рублей при максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.
Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей, затраты на транспортирование 1 тонны ТКО не превышает 2716 рублей.
Таким образом, Шкотовский муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять транспортирование ТКО, в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и обоснованной.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
г. Владивосток
12 октября 2020 года Дело № 025/01/17-250/2020
Резолютивная часть решения объявлена: 6 октября 2020 года
Полный текст решения изготовлен: 12 октября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля торгов Приморского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля органов власти; <...>- специалиста-эксперта отдела контроля торгов,
рассмотрев дело № 025/01/17-250 /2020, возбужденное по признакам нарушения КГУП «Приморский экологический оператор» (далее-КГУП «ПЭО», региональный оператор, ИНН: 2504000885, ОГРН: 1022501903401, ул. Бородинская, д. 28, г. Владивосток, 690105) части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии от заинтересованного лица - Министерства по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края (дале-Министерство): <...>, доверенность от 02.07.2020 № 19-12/7;
Ответчик КГУП «ПЭО», заявитель ООО «Старт-1» и заинтересованное лицо ООО «ГМК», надлежаще извещенные о времени рассмотрения дела, участие в заседании не приняли
УСТАНОВИЛА:
Приморским УФАС России была получена жалоба ООО «Старт-1» (далее-Общество) от 19.11.2019 вх. № 9138 о нарушении КГУП «ПЭО» статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В обоснование жалобы указано, что региональный оператор при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058, предметом которого являлось заключение договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в Артемовском городском округа и Шкотовском муниципальном районе не обеспечил конкуренцию между участниками торгов, указав в пункте 3 технического задания место оказания услуг два муниципальных образования: Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район, тем самым ограничил доступ ООО «Старт-1» к участию в аукционе, соответственно на товарный рынок по оказанию услуги по транспортировке ТКО в границах Артемовского городского округа.
По результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России возбудило дело № 025/01/17-250/2020 по признакам нарушения КГУП «ПЭО» части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края, что привело к ограничению конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения количества ее участников, ограничения возможности участия в торгах отдельных участников товарного рынка оказания услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов.
КГУП «ПЭО» и Министерство выразили несогласие с жалобой ООО «Старт-1», считают, что при проведении аукциона конкуренция ограничена не была, в обоснование указывают, что формирование лота, включающего закупку транспортных услуг ТКО в двух муниципальных образований Артемовского городского округа и Шкотовского муниципального района, обусловлено экономическими факторами. В материалы дела КГУП «ПЭО» представлено письменное пояснение, содержащее экономическое обоснование такого формирования лота.
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
12.11.2019 КГУП «ПЭО», являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, был объявлен проведение аукцион № 0520600005119000058 в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», объектом которого являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата и время начала подачи заявок -12.11.2019 в 16.51, дата и время окончания подачи заявок -20.11.2019 в 10.00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.11.2019, дата проведения аукциона -22.11.2019 в 13.55. Начальная (максимальная) цена контракта 205 762 480, 00 рублей.
Как предусмотрено Техническим заданием, место оказания услуг (зона деятельности Исполнителя): Приморский край, Артём Г.О., Шкотовский МР (Лот № 45) в границах, указанных в Приложении №7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации (п. 3), исполнитель оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в пределах зоны деятельности Исполнителя (Приложение № 7 к проекту Договора Приложения № 1 к аукционной документации) в пределах зоны деятельности Регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 7). Срок оказания услуг по договору: с даты заключения договора по 31.12.2021 года включительно п. 11 Технического задания).
Приложением № 3 к проекту договора предусмотрены следующие места приема и передачи твердых коммунальных отходов: из Артемовского ГО - в п. Рыбачий (Приморский край, г. Владивосток, ул. Холмистая, д. 1), из Шкотовского МР - в г. Большой Камень (Приморский край, г. Большой Камень, ул. Верхняя, д.1а)
Согласно протоколу от 21.11.2019 №0520600005119000058-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в аукционе в связи с подачей на участие в аукционе только одной заявки ООО «ГМК», аукцион признан несостоявшимся. Договор заключен с ООО «ГМК».
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из буквального толкования и смысла положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленным частью 1 настоящей статьи запретоми при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из сложившего правоприменения, действиями, ограничивающими конкуренцию (соперничество, состязательность) между участниками при проведении закупок конкурентными способами, признаются заключение соглашений между заказчиком и участником (или участниками) закупок с целью создания преимущественных условий участия какому-либо участнику (участникам), создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в закупке, необоснованный отказ в допуске к участию в закупке, установление требований к участникам и к объекту закупки, необоснованно ограничивающих возможность участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивающих количество участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекшее неправильное определение победителя.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
Как следует из пояснений КГУП, территорией его деятельности является Приморский край, в зоне деятельности регионального оператора образуется 100% ТКО субъекта РФ.
Таким образом, в соответствии с пп. «а» пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Приморского края подлежат формированию по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).
Пунктом 9 Правил установлено, что услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Правилами не определены конкретные критерии, а также требования к порядку и правилам формирования лотов, не установлена обязанность регионального оператора проводить торги в отношении каждого муниципального образования.
Как указывают Минэкономразвития России в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413 и ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Как разъяснено ФАС России в письме от 08.07.2020 № ИА/57450/20, при формировании лотов должны быть учтены логистические факторы, экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Таким образом, закупка услуг по транспортированию ТКО в разных муниципальных образованиях одним лотом не будет являться нарушением антимонопольного законодательства, если такая закупка является экономически целесообразной, обоснована логистическими факторами, экономическими и техническими особенностями деятельности лиц, осуществляющих транспортирование ТКО.
Общеизвестно, что Артемовский городской округ и Шкотовский муниципальный район являются смежными муниципальными образованиями, расстояние между административными центрами (г. Артем и п. Шкотово) составляет по трассе 27 км (по прямой - 15 км), расчетное время преодоления расстояния – 20 минут.
Материалами дела подтверждается, что КГУП «ПЭО» в целях формирования начальной максимальной цены услуг по транспортированию ТКО в Шкотовском муниципальном районе при подготовке аукционной документации направил запросы коммерческих предложений ООО «Глобус», ООО «ЛаТранс», ООО «Даль-Эко» и ИП Жидковой Е.Н. Ответов на данные запросы не поступило.
КГУП «ПЭО» были произведены расчеты затрат на транспортирование ТКО в Шкотовском муниципальном район исходя из следующих показателей.
В Шкотовском районе 21 населенный пункт, в том числе 2 поселка городского типа и 19 сельских населенных пунктов, при этом численность 8 из которых составляет менее 200 человек. Всего в Шкотовском районе проживает 23825 человек, площадь района – 2224, 5 кв.м, плотность населения составляет 8,94 чел. на 1 кв.м.
На территории Шкотовского муниципального района расположено 239 контейнера для сбора ТКО на 150 контейнерных площадках, объем образующихся отходов 5070,3 тоны в годи или 13,9 тон в день, из чего следует, что для сбора ТКО в 21 населенном пункте муниципального района требуется с учетом низкой плотности населения не более 2-х машин, маршрут одного мусоровоза составляет порядка 216 км.
В Шкотовском районе практически отсутствуют организации, осуществляющие деятельность по транспортированию мусора, при этом КГУП «ПЭО» заключено 76 договоров на обслуживание юридических лиц.
Расходы на транспортирование ТКО определялись в соответствии со средним расстоянием транспортировки согласно Территориальной схемы обращения с отходами Приморского края, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 № 37-01-09/38,, годового объема ТКО, вместимости мусоровоза, при этом учитывались характеристики машины МАЗ-6561С5, затраты на оплату труда водителей и операторов, амортизацию машин, горюче-смазочные материалы, на страхование и технический осмотр, установку системы ГЛОНАСС, накладные расходы, прибыль организации, которая будет осуществлять транспортирование, а также налог на прибыль.
По результатам произведенных ГУП «ПЭО» расчетов стоимость транспортировки 1 тонны ТКО составила 3088, 09 рублей при максимальной стоимости единой услуги регионального оператора, определенной Соглашением от 02.07.2019 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края» 2800 руб. за одну тонну.
Согласно расчетам, произведенным КГУП «ПЭО» исходя из тех же показателей, затраты на транспортирование 1 тонны ТКО не превышает 2716 рублей.
Таким образом, Шкотовский муниципальный район является муниципальным образованием, в котором более трудно и менее выгодно осуществлять транспортирование ТКО, в связи с чем закупка одним лотом услуг по транспортированию ТКО в смежных (расположенных рядом) муниципальных образованиях Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе является экономически целесообразной и обоснованной.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь частями 1-3.3 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 025/01/17-250/2020 в связи с отсутствием нарушения части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении укрупненным лотом открытого аукциона в электронной форме № 0520600005119000058 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов в разных муниципальных образованиях в Артемовском городском округе и Шкотовском муниципальном районе Приморского края.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 025/01/17-250/2020
[format] =>
[safe_value] => № 025/01/17-250/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Приморское УФАС России рассмотрело дело по признакам нарушения КГУП «Приморский экологический оператор»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Приморское УФАС России рассмотрело дело по признакам нарушения КГУП «Приморский экологический оператор»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-11-13 01:11:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-10-12 01:11:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1605230245
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)