Конкретный критерий сравнения указан не был

ФАС И «ХВАСТЛИВАЯ» РЕКЛАМА. Использованные в рекламе без указания критериев сравнения слова «лучший» и «номер один» привлекли внимание сотрудников территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Дагестан, Приморскому краю и Тверской области (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. Приморское УФАС рассмотрело информацию, размещённую на сайте ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

Так, на сайте указано, что в организации работают «лучшие врачи» и «лучшие специалисты». При этом данные утверждения ничем не подтверждаются. Управление пришло к выводу, что такая информация вводит потребителей в заблуждение. Ведомство выдало ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» предупреждение. Организации необходимо внести корректировки в распространяемые утверждения.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. В целях выполнения государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Дагестанское УФАС проводит мониторинг рекламных конструкций, щитов и баннеров в Махачкале и Каспийске.

В ходе мероприятий выявлены нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»), в соответствии с которыми запрещено указывать в рекламе и в названии магазинов, ресторанов и кафе превосходство своей продукции или бренда («№1» и «лучший») без сведений, подтверждающих данное превосходство.  

По всем нарушениям направлены запросы в управление налоговой службы по Республике Дагестан для установления личности нарушителей. Рассматривается вопрос о возбуждении дела по каждому эпизоду.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Тверское УФАС поступило обращение гражданина о размещении в интернете рекламы стоматологической клиники SK-Stom с использованием фразы «Лучшая стоматология в Конаково».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. По данному факту в отношении ООО «Стоматолог и я» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»). 

Справка

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.