Как реклама обманывает потребителя, выясняла программа «Цена качества»

Вы думаете, компании нарушают закон, когда огромными буквами рассказывают нам о скидках и выгодных предложениях, а ниже едва заметными буковками - условия акции? – оказывается - нет. Согласно закону о рекламе у них на это есть полное право. Просто нужно быть чуточку внимательнее. Но есть и такие, кто ссылок вовсе не дает, а просто заманивает низкими ценами.

Мария Ерофеева, потребитель: «Реклама идет у них по телевизору, что они бесплатно потолки ставят. И цена небольшая - меня устраивала цена, а когда пришла, там совсем другая цена у них была. Потом снизили, проценты скинули, сколько-то там. Я думаю: уже что?- делать надо».

А можно было сделать все по-другому. Обратиться в антимонопольную службу. Именно она следит за тем, чтобы реклама не вводила в заблуждение потребителей. Нужно просто оформить жалобу - дальше сотрудники ФАС разберутся с обманщиками. И если будет доказано, что компания нарушила ваши права, ей грозят солидные штрафы.

Дмитрий Абросимов, заместитель руководителя Приморского УФАС России: «Если говорить о тех же натяжных потолках, в стоимость может входить: работа мастера, дополнительные материалы. Нужно учитывать, что говорило объявление, что конкретно вам прописали в договоре».

В интернете мы нашли интересное предложение: натяжной потолок - цена за кв метр 200 рублей. Это предложение высветилось в поисковике. Но на сайте, ни о каких двухстах рублях ничего уже не написано. Самая низкая цена за кв.метр - 400 рублей. Следующие предложение - тоже весьма интересно. Цена указана в условных единицах. В каких и по какому курсу? - тайна.

Законом о рекламе строго запрещено использование слов в превосходной степени - лучший, единственный, абсолютный,  использование иностранных слов без перевода, и бездоказательное использование утверждений «самое лучшее» или самые низкие цены.

Дмитрий Абросимов, заместитель руководителя Приморского УФАС России: «Например, реклама банков, финансовых услуг: должно быть обязательно уведомление о всех характеристиках услуги.Срок вклада, кредита. Есть проценты или нет. К рекламе мед. услуг уведомление о том, что есть противопоказания или что проконсультироваться со специалистом - если этого нет, это повод обратиться к нам».