Будущее легальных такси во Владивостоке под вопросом – эксперты

Легальные таксомоторные компании могут прекратить свое существование во Владивостоке из-за деятельности нелегальных перевозчиков. В условиях неравной конкуренции, когда официальные такси несут большие расходы для того, чтобы соответствовать всем требованиям, которые установлены законодательством, нелегальные такси, чувствуя свою безнаказанность, забирают более 50% рынка таксомоторных перевозок. На сегодняшний день нет действенных механизмов, способных заставить "нелегалов" работать по закону: рейды полиции не помогают. Для полного решения этой серьезной проблемы необходимо использовать иностранный опыт и общую координацию работы всех государственных структур. Такие выводы были озвучены на "круглом столе" на тему: "Будущее таксомоторного рынка Владивостока: проблемы и решения", сообщает РИА PrimaMedia.

Во ВГУЭС состоялся "круглый стол" на тему: "Будущее таксомоторного рынка Владивостока: проблемы и решения". В мероприятии участвовали: старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и экологии Андрей Сухонос, заместитель начальника полиции по линии охраны общественного порядка УМВД России по городу Владивостоку Петр Фроленко, заместитель руководителя УФАС по Приморскому краю Дмитрий Абросимов, депутат Законодательного Собрания Приморского края Артем Самсонов.  Также в мероприятии приняли  участие представители легальных таксомоторных компаний, входящих в НП "Таксомоторный Альянс Приморья".

"Цивилизованный автомобильный рынок является одним из важнейших показателей развитости города. Владивосток нуждается в стратегическом развитии рынка таксомоторных услуг и стандартизации деятельности компаний-перевозчиков. Несмотря на очевидную необходимость развития и готовность ключевых игроков объединиться для общего подхода к повышению качества услуг, на сегодняшний день мы имеем совершенно противоположную ситуацию: более 50% таксомоторных перевозок оказывают компании, ведущие незаконную деятельность, либо частники – то есть люди, не являющиеся профессиональными водителями, без специальной подготовки, медицинского обследования и так далее. Ежегодно легальные таксомоторные компании тратят на совершенствование безопасности перевозок до 50 млн рублей – в основном, деньги уходят на обновление автопарка, техническое обслуживание, страховки – в общем, выполняют все предписания транспортного законодательства. Ежегодные налоговые выплаты легальных компаний составляют порядка 30 млн рублей в год", - заявил председатель НП "Таксомоторный Альянс Приморья", директор ООО "Примтакси" Андрей Бралеев.

По его словам, преобладание незаконных компаний на рынке наносит урон по экономике. Во-первых, демпинг со стороны незаконных перевозчиков не дает возможности появляться новым легальным компаниям и развиваться существующим, во-вторых нелегальные компании не платят никаких налогов. Кроме экономического ущерба нелегальные компании наносят урон по культурной и социальной сферам города – уже не раз происходили криминальные инциденты, связанные с нелегальными перевозчиками.

"Сетевые компании, которые захватили более 50% рынка такси во Владивостоке, имеют лишь диспетчерский центр, находящийся в средней полосе России, при этом они не имеют в городе никаких представительств, они не платят налогов и не имеют никаких разрешений на осуществление деятельности такси. Соответственно они не могут гарантировать безопасность пассажиров. Ежедневно от 300 до 500 нелегальных такси выходят на линию, это фактически убивает легальный бизнес, профессия таксиста превращается в профанацию", - подчеркнул Андрей Бралеев.

Как отметил член НП "Таксомоторный Альянс Приморья", директор "Аллюр такси" Юрий Раков, легальные перевозчики не против добросовестной конкуренции.

"Мы не против добросовестной конкуренции. Любой перевозчик должен соответствовать правилам безопасности, иметь качественный водительский персонал, оформленный на работу в соответствии с трудовым законодательством, поддерживать техническую исправность транспортных средств, выплачивать налоги. Для того чтобы соблюдать все требования законодательства, предъявляемые к осуществлению таксомоторных перевозок, приходится нести серьезные расходы. Но нелегальные компании таких расходов не несут, поэтому получаются неравные условия конкуренции, я бы сказал недобросовестная конкуренция, поэтому, и получается, что, например, в службе заказов "Максим" поездка стоит от 160 рублей, а в легальном такси один час поездки стоит 300 рублей", - уточнил Юрий Раков.

По словам юриста НП "Таксомоторный Альянс Приморья" Юрия Голована, к проблеме деятельности нелегальных такси во Владивостоке нужно привлекать внимание властей и совместными усилиями развивать рынок для нормального функционирования бизнеса и повышения качества безопасности перевозок. НП "Таксомоторный Альянс Приморья" уже обратился в правоохранительные органы, прокуратуру, ФАС, органы законодательной власти края.

"Полиция ведет борьбу с нелегальными перевозками. Ежедневно проводятся контрольные закупки нелегальных такси, с апреля 2013 года было составлено 84 протокола об административных правонарушениях. Только в июне порядка 30 автомобилей было арестовано, в среднем в день задерживается как минимум по одной машине. Автомобилисты, занимающиеся нелегальным извозом, рискуют получить штраф до 30 тысяч рублей, а также потерять свой автомобиль до окончания судебного разбирательства, автомобиль может простоять на штрафстоянке около двух, трех недель. Протоколы рассматриваются мировыми судьями, стоит отметить, что в последнее время в Первореченском и Ленинском районах наблюдается увеличение количества принимаемых решений в пользу водителей", - отметил заместитель начальника полиции по линии охраны общественного порядка УМВД России по городу Владивостоку Петр Фроленко.

По его мнению, одного внимания полиции к проблеме недостаточно, очень важно, чтобы подключались все структуры, необходима координация и совместная работа.

Участники "круглого стола" приводили пример Нью-Йорка, где тоже раньше была проблема с большим количеством нелегальных такси, но она была решена благодаря жесткой позиции местных властей, там стоимость перевозок в такси устанавливается муниципалитетом, возможно, что и во Владивостоке стоит использовать иностранный опыт. На сегодняшний день, к сожалению, нет действенных механизмов, которые способны заставить нелегальных перевозчиков превратиться в легальных перевозчиков и работать по закону.

"Еще одна сложность состоит в том, что само наше законодательство несколько несовершенно, затруднения возникают и в организации проведения самих проверок нелегальных такси", - отметил  старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и экологии Андрей Сухонос.

"В условиях недобросовестной конкуренции, легальные такси во Владивостоке могут  просто перестать существовать", - подытожил генеральный директор такси "Реноме" Александр Градуленко.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, борьба с нелегальными такси во Владивостоке перешла на новый уровень. Сотрудники ГИБДД проводят рейды и контрольные закупки совместно с другими структурами, в результате "частники" могут попрощаться со своим авто на две-три недели.

Напомним, обращения, касающиеся законности деятельности компании "Такси Максим" во Владивостоке, направлены в  УФАС по Приморскому краю и прокуратуру.