Решение по делу 025/07/3.2-606/2020

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 025/07/3.2-606/2020
Дата публикации: 28 мая 2020, 22:55

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302).

По мнению Заявителя, закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) в части установления требований к участникам закупки, а также несоответствующего описания объекта закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.05.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение                            № 32009126302).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках, перечисленные обязательные сведения, которые должны содержатся в извещении о проведении конкурентной закупки.

Так, пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать порядок подведения итогов конкурентной закупки.

Согласно вышеуказанной статьи, а так же согласно пункта 7 п. 2.8.3. Положения о закупках в пункте 10 опубликованного извещения об осуществлении конкурса в электронной форме № 32009126302 от 30.04.2020г. на поставку оборудования указаны следующие сведения: «10. Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 01.05.2020 в 07 ч 00 мин.: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2020 в 07 ч 00 мин по местному времени; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 19.05.2020; Дата подачи окончательных предложений о цене Договора 21.05.2020, продолжительность приема окончательных предложений о цене Договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки; Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 25.05.2020; дата подведения итогов конкурса в электронной форме - 28.05.2020.».

Таким образом, в извещении о проведении конкурса в электронной форме указаны все этапы проведения закупки и порядок их осуществления. В этой связи довод Заявителя о несоответствии извещения требованиям, установленным п.7. ч.9 ст. 4 Закона о закупках, а также что указанные в извещении сведения противоречат принципу информационной открытости закупки является необоснованным.

В соответствии с пунктом 25 статьи 3.2 закона о закупках, Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 2.11.1 Положения о закупках, предусмотрено, что «Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться Участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке осуществляется Участником закупки».

Разделом 1.6. документации о проведении Конкурса установлено требование об обеспечении заявки на участие в Конкурсе: либо путем внесения денежных средств, либо путем предоставления банковской гарантии.

В требованиях к банковской гарантии Заказчик указал: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе».

Вместе с тем, в ЕИС реестра банковских гарантий, предоставляемых участниками закупок, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ отсутствует.

Кроме того, Закон о закупках, не содержит требования о том, что банковская гарантия, предоставляемая участниками закупок, должна быть в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС.

Таким образом, установленные Заказчиком требования ограничивают право участника Конкурса на выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке и противоречат требованиям пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что документация о проведении закупки должна содержать сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, документация о проведении Конкурса не содержит сведений о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, Заказчик при формировании документации о проведении Конкурса допустил нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона №223-Ф3 при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение части 1 статьи 3.3 Закона о закупках, так как установил, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке должен направляться участником закупки напрямую Заказчику, а не через оператора электронной площадки.

Вместе с тем, данный довод не нашел своего подтверждения. Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев пункт 1.17 Конкурсной документации согласно которому определен порядок направления запросов о даче  разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке установила что он не противоречит  части 1 статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.29 Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена Договора (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5));

2. Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

В приложении № 1.4. к документации о проведении Конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.

Для оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора», предложениям Участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных Участниками закупки;

Цi - предложение Участника, которое оценивается.

Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

По указанному критерию устанавливается показатель «гарантийные письма производителей»

Заказчиком оценивается наличие в составе заявки участника гарантийных писем от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Указанная информация подтверждается предоставлением участником закупки в составе заявки гарантийных писем (копий) от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Из пояснений Заказчика следует, что установленный в критерии «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» на поставляемое в рамках конкурса оборудование в полной мере является подтверждением участником гарантии качества на предполагаемое к поставке оборудование и подтверждением опыта добросовестного сотрудничества с контрагентами участника конкурса, а именно – заводами - производителями поставляемого согласно конкурса оборудования, что в свою очередь является прямым фактором доказательства наличия у участника конкурса положительной деловой репутации.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Вышеуказанное квалификационное требование предъявляется равным образом ко всем претендентам, и не является нарушением норм законодательства, не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию.

Следовательно установление Заказчиком критерия оценки и сопоставления заявок «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» является необходимым условием и не влияет на ограничение конкуренции.

Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев Конкурную документацию установила, что она содержит все сведения необходимые для заполнения заявки.

Заказчик вправе указать предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) отвечающие потребностям Заказчика.

Заказчик пояснил, что в техническом задании документации даны характеристики винтов установлены согласно действующего ГОСТ 1491-80 Винты с цилиндрической головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2). Указанный ГОСТ устанавливает диапазон номинальных размер резьбы (d) от 1 до 20 при этом длина винта устанавливается в указанным ГОСТом в диапазон от 2 до 120. В это связи используемое заказчиком при описании товара формулировка винты 12*120 соответствует принятым стандартам законодательства о техническом регулировании и стандартизации.

Довод Заявителя о нарушении ч. 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в части описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки и указания на торговые марки поставляемого товара в техническом задании документации не нашел своего подтверждения, виду того, что в техническом задании даны подробные характеристик (параметры) эквивалентности указанных товаров. Использование Заказчиком по тексту технического задания торговых марок товаров со словосочетанием «или эквивалент» не противоречит требованиям закона о закупках.

Кроме того, по вышеуказанным параметрам установлены все показатели, позволяющие заполнить заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Относительно довода Заявителя по поводу установления приоритетов к товарам российского производства Заказчик сообщил следующее. В пункте 1.9. документации установлено подробное описание в каких случаях участникам конкурса предоставляется приоритет согласно требований Постановления правительства РФ № 925 от 16.09.2015 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и требований Постановления правительства РФ № 878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Так согласно пункта 2 постановления № 925 от 16.09.2015 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке  товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно норм постановления № 878 от 10.07.2019г постановление № 925 от 16.09.2015 дополнено пунктом 2(1), - при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В этой связи, указанный довод Заявителя, о неверно установлении приоритета предоставляемых участникам является необоснованным, поскольку заказчик в полной мере отразил в составе документации все возможные варианты предоставления приоритетов участникам.

Кроме того, довод заявителя по жалобе о том, что Заказчиком в документации не указана информация о предоставлении участниками в составе заявки информации о стране происхождения товара, так же не подтвердился, поскольку в составе документации Заказчиком установлены форма «Заявки на участие в конкурсе в электронной форме» и форма «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме». В составе предлагаемой к заполнению участниками формы «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме» участникам закупки необходимо предоставить в том числе и информацию о стране происхождения поставляемого товара.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными в части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302) обоснованной в части нарушения Заказчиком:

- пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках;

- пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты конкурса.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

       Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10790 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 025/07/3.2-606/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606096845 [changed] => 1606096845 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606096845 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302).

По мнению Заявителя, закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) в части установления требований к участникам закупки, а также несоответствующего описания объекта закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.05.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение                            № 32009126302).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках, перечисленные обязательные сведения, которые должны содержатся в извещении о проведении конкурентной закупки.

Так, пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать порядок подведения итогов конкурентной закупки.

Согласно вышеуказанной статьи, а так же согласно пункта 7 п. 2.8.3. Положения о закупках в пункте 10 опубликованного извещения об осуществлении конкурса в электронной форме № 32009126302 от 30.04.2020г. на поставку оборудования указаны следующие сведения: «10. Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 01.05.2020 в 07 ч 00 мин.: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2020 в 07 ч 00 мин по местному времени; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 19.05.2020; Дата подачи окончательных предложений о цене Договора 21.05.2020, продолжительность приема окончательных предложений о цене Договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки; Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 25.05.2020; дата подведения итогов конкурса в электронной форме - 28.05.2020.».

Таким образом, в извещении о проведении конкурса в электронной форме указаны все этапы проведения закупки и порядок их осуществления. В этой связи довод Заявителя о несоответствии извещения требованиям, установленным п.7. ч.9 ст. 4 Закона о закупках, а также что указанные в извещении сведения противоречат принципу информационной открытости закупки является необоснованным.

В соответствии с пунктом 25 статьи 3.2 закона о закупках, Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 2.11.1 Положения о закупках, предусмотрено, что «Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться Участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке осуществляется Участником закупки».

Разделом 1.6. документации о проведении Конкурса установлено требование об обеспечении заявки на участие в Конкурсе: либо путем внесения денежных средств, либо путем предоставления банковской гарантии.

В требованиях к банковской гарантии Заказчик указал: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе».

Вместе с тем, в ЕИС реестра банковских гарантий, предоставляемых участниками закупок, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ отсутствует.

Кроме того, Закон о закупках, не содержит требования о том, что банковская гарантия, предоставляемая участниками закупок, должна быть в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС.

Таким образом, установленные Заказчиком требования ограничивают право участника Конкурса на выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке и противоречат требованиям пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что документация о проведении закупки должна содержать сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, документация о проведении Конкурса не содержит сведений о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, Заказчик при формировании документации о проведении Конкурса допустил нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона №223-Ф3 при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение части 1 статьи 3.3 Закона о закупках, так как установил, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке должен направляться участником закупки напрямую Заказчику, а не через оператора электронной площадки.

Вместе с тем, данный довод не нашел своего подтверждения. Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев пункт 1.17 Конкурсной документации согласно которому определен порядок направления запросов о даче  разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке установила что он не противоречит  части 1 статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.29 Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена Договора (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5));

2. Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

В приложении № 1.4. к документации о проведении Конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.

Для оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора», предложениям Участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных Участниками закупки;

Цi - предложение Участника, которое оценивается.

Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

По указанному критерию устанавливается показатель «гарантийные письма производителей»

Заказчиком оценивается наличие в составе заявки участника гарантийных писем от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Указанная информация подтверждается предоставлением участником закупки в составе заявки гарантийных писем (копий) от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Из пояснений Заказчика следует, что установленный в критерии «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» на поставляемое в рамках конкурса оборудование в полной мере является подтверждением участником гарантии качества на предполагаемое к поставке оборудование и подтверждением опыта добросовестного сотрудничества с контрагентами участника конкурса, а именно – заводами - производителями поставляемого согласно конкурса оборудования, что в свою очередь является прямым фактором доказательства наличия у участника конкурса положительной деловой репутации.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Вышеуказанное квалификационное требование предъявляется равным образом ко всем претендентам, и не является нарушением норм законодательства, не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию.

Следовательно установление Заказчиком критерия оценки и сопоставления заявок «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» является необходимым условием и не влияет на ограничение конкуренции.

Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев Конкурную документацию установила, что она содержит все сведения необходимые для заполнения заявки.

Заказчик вправе указать предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) отвечающие потребностям Заказчика.

Заказчик пояснил, что в техническом задании документации даны характеристики винтов установлены согласно действующего ГОСТ 1491-80 Винты с цилиндрической головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2). Указанный ГОСТ устанавливает диапазон номинальных размер резьбы (d) от 1 до 20 при этом длина винта устанавливается в указанным ГОСТом в диапазон от 2 до 120. В это связи используемое заказчиком при описании товара формулировка винты 12*120 соответствует принятым стандартам законодательства о техническом регулировании и стандартизации.

Довод Заявителя о нарушении ч. 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в части описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки и указания на торговые марки поставляемого товара в техническом задании документации не нашел своего подтверждения, виду того, что в техническом задании даны подробные характеристик (параметры) эквивалентности указанных товаров. Использование Заказчиком по тексту технического задания торговых марок товаров со словосочетанием «или эквивалент» не противоречит требованиям закона о закупках.

Кроме того, по вышеуказанным параметрам установлены все показатели, позволяющие заполнить заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Относительно довода Заявителя по поводу установления приоритетов к товарам российского производства Заказчик сообщил следующее. В пункте 1.9. документации установлено подробное описание в каких случаях участникам конкурса предоставляется приоритет согласно требований Постановления правительства РФ № 925 от 16.09.2015 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и требований Постановления правительства РФ № 878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Так согласно пункта 2 постановления № 925 от 16.09.2015 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке  товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно норм постановления № 878 от 10.07.2019г постановление № 925 от 16.09.2015 дополнено пунктом 2(1), - при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В этой связи, указанный довод Заявителя, о неверно установлении приоритета предоставляемых участникам является необоснованным, поскольку заказчик в полной мере отразил в составе документации все возможные варианты предоставления приоритетов участникам.

Кроме того, довод заявителя по жалобе о том, что Заказчиком в документации не указана информация о предоставлении участниками в составе заявки информации о стране происхождения товара, так же не подтвердился, поскольку в составе документации Заказчиком установлены форма «Заявки на участие в конкурсе в электронной форме» и форма «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме». В составе предлагаемой к заполнению участниками формы «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме» участникам закупки необходимо предоставить в том числе и информацию о стране происхождения поставляемого товара.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными в части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302) обоснованной в части нарушения Заказчиком:

- пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках;

- пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты конкурса.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

       Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302).

По мнению Заявителя, закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) в части установления требований к участникам закупки, а также несоответствующего описания объекта закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.05.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение                            № 32009126302).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках, перечисленные обязательные сведения, которые должны содержатся в извещении о проведении конкурентной закупки.

Так, пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение должно содержать порядок подведения итогов конкурентной закупки.

Согласно вышеуказанной статьи, а так же согласно пункта 7 п. 2.8.3. Положения о закупках в пункте 10 опубликованного извещения об осуществлении конкурса в электронной форме № 32009126302 от 30.04.2020г. на поставку оборудования указаны следующие сведения: «10. Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе - 01.05.2020 в 07 ч 00 мин.: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2020 в 07 ч 00 мин по местному времени; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 19.05.2020; Дата подачи окончательных предложений о цене Договора 21.05.2020, продолжительность приема окончательных предложений о цене Договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки; Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 25.05.2020; дата подведения итогов конкурса в электронной форме - 28.05.2020.».

Таким образом, в извещении о проведении конкурса в электронной форме указаны все этапы проведения закупки и порядок их осуществления. В этой связи довод Заявителя о несоответствии извещения требованиям, установленным п.7. ч.9 ст. 4 Закона о закупках, а также что указанные в извещении сведения противоречат принципу информационной открытости закупки является необоснованным.

В соответствии с пунктом 25 статьи 3.2 закона о закупках, Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 2.11.1 Положения о закупках, предусмотрено, что «Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться Участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке осуществляется Участником закупки».

Разделом 1.6. документации о проведении Конкурса установлено требование об обеспечении заявки на участие в Конкурсе: либо путем внесения денежных средств, либо путем предоставления банковской гарантии.

В требованиях к банковской гарантии Заказчик указал: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе».

Вместе с тем, в ЕИС реестра банковских гарантий, предоставляемых участниками закупок, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ отсутствует.

Кроме того, Закон о закупках, не содержит требования о том, что банковская гарантия, предоставляемая участниками закупок, должна быть в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС.

Таким образом, установленные Заказчиком требования ограничивают право участника Конкурса на выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке и противоречат требованиям пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что документация о проведении закупки должна содержать сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, документация о проведении Конкурса не содержит сведений о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, Заказчик при формировании документации о проведении Конкурса допустил нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона №223-Ф3 при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение части 1 статьи 3.3 Закона о закупках, так как установил, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке должен направляться участником закупки напрямую Заказчику, а не через оператора электронной площадки.

Вместе с тем, данный довод не нашел своего подтверждения. Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев пункт 1.17 Конкурсной документации согласно которому определен порядок направления запросов о даче  разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке установила что он не противоречит  части 1 статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.29 Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена Договора (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5));

2. Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

В приложении № 1.4. к документации о проведении Конкурса установлен порядок оценки заявок на участие в закупке.

Для оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора», предложениям Участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных Участниками закупки;

Цi - предложение Участника, которое оценивается.

Деловая репутация Участника закупок (Величина значимости критерия – 50 % (коэффициент значимости критерия оценки 0,5)).

По указанному критерию устанавливается показатель «гарантийные письма производителей»

Заказчиком оценивается наличие в составе заявки участника гарантийных писем от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Указанная информация подтверждается предоставлением участником закупки в составе заявки гарантийных писем (копий) от производителей звукового оборудования, светового оборудования, светодиодного экрана, сценического комплекса и трибун для зрителей с крышами.

Из пояснений Заказчика следует, что установленный в критерии «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» на поставляемое в рамках конкурса оборудование в полной мере является подтверждением участником гарантии качества на предполагаемое к поставке оборудование и подтверждением опыта добросовестного сотрудничества с контрагентами участника конкурса, а именно – заводами - производителями поставляемого согласно конкурса оборудования, что в свою очередь является прямым фактором доказательства наличия у участника конкурса положительной деловой репутации.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Вышеуказанное квалификационное требование предъявляется равным образом ко всем претендентам, и не является нарушением норм законодательства, не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию.

Следовательно установление Заказчиком критерия оценки и сопоставления заявок «Деловая репутация» показатель «гарантийные письма производителей» является необходимым условием и не влияет на ограничение конкуренции.

Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. А также, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев Конкурную документацию установила, что она содержит все сведения необходимые для заполнения заявки.

Заказчик вправе указать предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) отвечающие потребностям Заказчика.

Заказчик пояснил, что в техническом задании документации даны характеристики винтов установлены согласно действующего ГОСТ 1491-80 Винты с цилиндрической головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2). Указанный ГОСТ устанавливает диапазон номинальных размер резьбы (d) от 1 до 20 при этом длина винта устанавливается в указанным ГОСТом в диапазон от 2 до 120. В это связи используемое заказчиком при описании товара формулировка винты 12*120 соответствует принятым стандартам законодательства о техническом регулировании и стандартизации.

Довод Заявителя о нарушении ч. 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в части описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки и указания на торговые марки поставляемого товара в техническом задании документации не нашел своего подтверждения, виду того, что в техническом задании даны подробные характеристик (параметры) эквивалентности указанных товаров. Использование Заказчиком по тексту технического задания торговых марок товаров со словосочетанием «или эквивалент» не противоречит требованиям закона о закупках.

Кроме того, по вышеуказанным параметрам установлены все показатели, позволяющие заполнить заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Относительно довода Заявителя по поводу установления приоритетов к товарам российского производства Заказчик сообщил следующее. В пункте 1.9. документации установлено подробное описание в каких случаях участникам конкурса предоставляется приоритет согласно требований Постановления правительства РФ № 925 от 16.09.2015 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и требований Постановления правительства РФ № 878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Так согласно пункта 2 постановления № 925 от 16.09.2015 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке  товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно норм постановления № 878 от 10.07.2019г постановление № 925 от 16.09.2015 дополнено пунктом 2(1), - при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В этой связи, указанный довод Заявителя, о неверно установлении приоритета предоставляемых участникам является необоснованным, поскольку заказчик в полной мере отразил в составе документации все возможные варианты предоставления приоритетов участникам.

Кроме того, довод заявителя по жалобе о том, что Заказчиком в документации не указана информация о предоставлении участниками в составе заявки информации о стране происхождения товара, так же не подтвердился, поскольку в составе документации Заказчиком установлены форма «Заявки на участие в конкурсе в электронной форме» и форма «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме». В составе предлагаемой к заполнению участниками формы «Ценового предложения участника конкурса в электронной форме» участникам закупки необходимо предоставить в том числе и информацию о стране происхождения поставляемого товара.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными в части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302) обоснованной в части нарушения Заказчиком:

- пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках;

- пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты конкурса.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

       Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4216/04-2 [format] => [safe_value] => 4216/04-2 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 025/07/3.2-606/2020 [format] => [safe_value] => 025/07/3.2-606/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Приморского УФАС России признала жалобу ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302) обоснованной в части нарушения Заказчиком:

- пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках;

- пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Приморского УФАС России признала жалобу ИП Оськина Ю.Ю. на действия Заказчика - МКУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» при проведении конкурса в электронной форме на поставку  оборудования для нужд МАУ «ДОПВ» (извещение № 32009126302) обоснованной в части нарушения Заказчиком:

- пункта 2.11.1 Положения о закупках, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках;

- пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-05-28 12:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-05-25 07:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606096845 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )