31 июля 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 31.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-596/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН: 253702676280, ОГРНИП: 318253600064585) (далее – ИП Гращенко А.В.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
07.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/8-626/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», рекламу ИП Гращенко А.В.
При рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
10.06.2019 в Приморское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (исх. № 6123 от 27.05.2019) поступило обращение <...> (вх. № 4681 от 10.06.2019) для рассмотрения в части распространения ненадлежащей рекламы.
В обращении указано, что в информации размещенной пользователем Turizm25 на сайте https://www.farpost.ru отсутствует информация об организации, сведения о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приморским УФАС России установлено, что на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сеть «Интернет») https://www.farpost.ru пользователем Turizm25 размещена реклама товаров дистанционным способом продажи, при этом содержатся признаки нарушения требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» (дата фиксации 13.06.2019, акт фиксации от 30.09.2019):
1.на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/kitchenware/shezlong-raskladushka-dlja-otdyha-na-prirode-63689764.html размещена реклама о продаже «Шезлонг раскладушка для отдыха на природе во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
2. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/tents/zont-palatka-ot-solnca-63869799.html размещена реклама о продаже «Зонт-палатка от солнца во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
3. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/karkasnyj-bassejn-549x274h132cm-intex-26352-63728526.html размещена реклама о продаже «Каркасный бассейн 549x274х132cm Intex 26352 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
4. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/nabor-dlja-chistki-bassejna-58237-62351926.html размещена реклама о продаже «Набор для чистки бассейна 58237 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
Товары по вышеуказанной размещенной информации предлагались к приобретению посредством заключения сделки на сайте.
Определением Приморского УФАС России (от 08.08.2019 исх. № 7354/06-3) в отношении ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, ООО «Фарпост» как рекламараспространителя, возбуждено дело № 025/05/8-626/2019 по признакам нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
ИП Гращенко А.В. не представил в рамках рассмотрения дела своих пояснений и позицию по делу.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия с учетом представленных пояснений, а также информации содержащейся в материалах дела, пришла к заключению, что рассматриваемая информация является рекламой дистанционного способа продажи товара и в ней отсутствуют сведения предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение, предусмотренное статьей 8 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае, рекламодателем является ИП Гращенко А.В., в интересах которого, распространялась рассматриваемая реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 30.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).
В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3934/06) и направлено в адрес ИП Гращенко А.В. по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 19.06.2020 в 14 часов 00 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 08.06.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гращенко А.В. не явился.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 19.06.2020 (исх. № 4908/06) рассмотрение дела было назначено на 03.07.2020. Однако определение небыло вручено ИП Гращенко А.В. к назначенной дате.
Определением от 03.07.2020 (исх. от 07.07.2020 № 5362/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 31.07.2020. Указанное определение было вручено ИП Гращенко А.В. 14.07.2020.
31.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-596/2020 ИП Гращенко А.В. не явился, пояснений не представлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гращенко А.В. является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ИП Гращенко А.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.08.2018. Ранее ИП Гращенко А.В. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ИП Гращенко А.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН 253702676280, ОГРНИП 318253600064585, адрес места регистрации: Никифорова, д.8, кв. 5, г. Владивосток, 690011) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
Применить к ИП Гращенко А.В. меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
stdClass Object
(
[vid] => 10797
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 025/04/14.3-596/2020
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10796
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1606259805
[changed] => 1606259805
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1606259805
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
31 июля 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 31.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-596/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН: 253702676280, ОГРНИП: 318253600064585) (далее – ИП Гращенко А.В.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
07.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/8-626/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», рекламу ИП Гращенко А.В.
При рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
10.06.2019 в Приморское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (исх. № 6123 от 27.05.2019) поступило обращение <...> (вх. № 4681 от 10.06.2019) для рассмотрения в части распространения ненадлежащей рекламы.
В обращении указано, что в информации размещенной пользователем Turizm25 на сайте https://www.farpost.ru отсутствует информация об организации, сведения о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приморским УФАС России установлено, что на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сеть «Интернет») https://www.farpost.ru пользователем Turizm25 размещена реклама товаров дистанционным способом продажи, при этом содержатся признаки нарушения требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» (дата фиксации 13.06.2019, акт фиксации от 30.09.2019):
1.на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/kitchenware/shezlong-raskladushka-dlja-otdyha-na-prirode-63689764.html размещена реклама о продаже «Шезлонг раскладушка для отдыха на природе во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
2. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/tents/zont-palatka-ot-solnca-63869799.html размещена реклама о продаже «Зонт-палатка от солнца во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
3. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/karkasnyj-bassejn-549x274h132cm-intex-26352-63728526.html размещена реклама о продаже «Каркасный бассейн 549x274х132cm Intex 26352 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
4. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/nabor-dlja-chistki-bassejna-58237-62351926.html размещена реклама о продаже «Набор для чистки бассейна 58237 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
Товары по вышеуказанной размещенной информации предлагались к приобретению посредством заключения сделки на сайте.
Определением Приморского УФАС России (от 08.08.2019 исх. № 7354/06-3) в отношении ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, ООО «Фарпост» как рекламараспространителя, возбуждено дело № 025/05/8-626/2019 по признакам нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
ИП Гращенко А.В. не представил в рамках рассмотрения дела своих пояснений и позицию по делу.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия с учетом представленных пояснений, а также информации содержащейся в материалах дела, пришла к заключению, что рассматриваемая информация является рекламой дистанционного способа продажи товара и в ней отсутствуют сведения предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение, предусмотренное статьей 8 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае, рекламодателем является ИП Гращенко А.В., в интересах которого, распространялась рассматриваемая реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 30.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).
В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3934/06) и направлено в адрес ИП Гращенко А.В. по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 19.06.2020 в 14 часов 00 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 08.06.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гращенко А.В. не явился.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 19.06.2020 (исх. № 4908/06) рассмотрение дела было назначено на 03.07.2020. Однако определение небыло вручено ИП Гращенко А.В. к назначенной дате.
Определением от 03.07.2020 (исх. от 07.07.2020 № 5362/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 31.07.2020. Указанное определение было вручено ИП Гращенко А.В. 14.07.2020.
31.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-596/2020 ИП Гращенко А.В. не явился, пояснений не представлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гращенко А.В. является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ИП Гращенко А.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.08.2018. Ранее ИП Гращенко А.В. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ИП Гращенко А.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН 253702676280, ОГРНИП 318253600064585, адрес места регистрации: Никифорова, д.8, кв. 5, г. Владивосток, 690011) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
Применить к ИП Гращенко А.В. меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
31 июля 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 31.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-596/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН: 253702676280, ОГРНИП: 318253600064585) (далее – ИП Гращенко А.В.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
07.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/8-626/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», рекламу ИП Гращенко А.В.
При рассмотрении дела № 025/05/8-626/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
10.06.2019 в Приморское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (исх. № 6123 от 27.05.2019) поступило обращение <...> (вх. № 4681 от 10.06.2019) для рассмотрения в части распространения ненадлежащей рекламы.
В обращении указано, что в информации размещенной пользователем Turizm25 на сайте https://www.farpost.ru отсутствует информация об организации, сведения о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приморским УФАС России установлено, что на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сеть «Интернет») https://www.farpost.ru пользователем Turizm25 размещена реклама товаров дистанционным способом продажи, при этом содержатся признаки нарушения требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» (дата фиксации 13.06.2019, акт фиксации от 30.09.2019):
1.на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/kitchenware/shezlong-raskladushka-dlja-otdyha-na-prirode-63689764.html размещена реклама о продаже «Шезлонг раскладушка для отдыха на природе во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
2. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/tents/zont-palatka-ot-solnca-63869799.html размещена реклама о продаже «Зонт-палатка от солнца во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
3. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/karkasnyj-bassejn-549x274h132cm-intex-26352-63728526.html размещена реклама о продаже «Каркасный бассейн 549x274х132cm Intex 26352 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
4. на странице сети Интернет:
https://www.farpost.ru/vladivostok/home/fazenda/nabor-dlja-chistki-bassejna-58237-62351926.html размещена реклама о продаже «Набор для чистки бассейна 58237 во Владивостоке», в которой предусмотрен дистанционный способ продажи товара, однако, не указаны сведения о продавце такого товара (статья 8 ФЗ «О рекламе»).
Товары по вышеуказанной размещенной информации предлагались к приобретению посредством заключения сделки на сайте.
Определением Приморского УФАС России (от 08.08.2019 исх. № 7354/06-3) в отношении ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, ООО «Фарпост» как рекламараспространителя, возбуждено дело № 025/05/8-626/2019 по признакам нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
ИП Гращенко А.В. не представил в рамках рассмотрения дела своих пояснений и позицию по делу.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия с учетом представленных пояснений, а также информации содержащейся в материалах дела, пришла к заключению, что рассматриваемая информация является рекламой дистанционного способа продажи товара и в ней отсутствуют сведения предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение, предусмотренное статьей 8 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае, рекламодателем является ИП Гращенко А.В., в интересах которого, распространялась рассматриваемая реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 30.09.2019 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).
В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3934/06) и направлено в адрес ИП Гращенко А.В. по адресу регистрации. Дата составления и подписания протокола была указана в уведомлении 19.06.2020 в 14 часов 00 минут. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 08.06.2020.
19.06.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Гращенко А.В. не явился.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 19.06.2020 (исх. № 4908/06) рассмотрение дела было назначено на 03.07.2020. Однако определение небыло вручено ИП Гращенко А.В. к назначенной дате.
Определением от 03.07.2020 (исх. от 07.07.2020 № 5362/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 31.07.2020. Указанное определение было вручено ИП Гращенко А.В. 14.07.2020.
31.07.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-596/2020 ИП Гращенко А.В. не явился, пояснений не представлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Гращенко А.В. является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях ИП Гращенко А.В., как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ИП Гращенко А.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.08.2018. Ранее ИП Гращенко А.В. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ИП Гращенко А.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Гращенко Антона Владимировича (ИНН 253702676280, ОГРНИП 318253600064585, адрес места регистрации: Никифорова, д.8, кв. 5, г. Владивосток, 690011) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
Применить к ИП Гращенко А.В. меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 025/04/14.3-596/2020
[format] =>
[safe_value] => № 025/04/14.3-596/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление по делу № 025/04/14.3-596/2020 о назначении административного наказания.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление по делу № 025/04/14.3-596/2020 о назначении административного наказания.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-08-03 23:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-07-30 23:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1606259805
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)