Постановление по делу № 025/04/14.3-610/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-610/2020
Дата публикации: 28 июля 2020, 09:28

24 июля 2020 года                                                                                    г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 24.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-610/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Антонченко Альбины Михайловны (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) (далее – ИП Антонченко А.М.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/21-797/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ИП Антонченко А.М.: <…> лично, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу, размещенную на магазине «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, установило следующее.

На территории Приморского края, в г. Уссурийск, был установлен факт распространения ИП Антонченко А.М. рекламной информации, в содержании которой, имеется изображение банки пива с этикеткой «Светлое Бойлерное пиво» с припиской «сварено по ГОСТу СССР», которое продается в рассматриваемом магазине. Данная марка пива доступна к продаже, наряду с другой алкогольной продукцией, в магазине, расположенном в указанном Здании.

Кроме того, на фасаде здания, размещена информация продукции с изображением визуально сходной с пачкой сигарет и текстом «У нас самые дешевые сами знаете что».

Также присутствует изображение банки с этикеткой «На азоте 3л. Бойлерное. Светлое. Алк. 4% / плот. 11%. Не болит голова».

Указанная информация расценивается как реклама алкогольной продукции.

Утверждение «Не болит голова» Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) при рассмотрении дела
№ 025/05/21-797/2019 отнеслась критически, поскольку известно, что употребление алкогольной продукции может влиять на состояние здоровья.

В свою очередь размещение данной информации указанным образом нарушает положения пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на фасаде Здания размещена информация, в содержательной части которой изображена прямоугольная упаковка с вопросительным знаком в красно-белом цвете (по форме и цвету напоминающая упаковку табачной продукции «Marlboro») и надпись «У нас самые дешевые сами знаете что…»

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также
на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вышеуказанная информация с учетом вышеизложенного является рекламой, в связи с чем, она должна соответствовать требованиям установленными ФЗ «О рекламе».

К рекламе алкогольной продукции установлены требования в статье 21 ФЗ «О рекламе». 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Такого подтверждения в материалах дела не содержится.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них.

Таким образом, информация размещенная, на внешнем фасаде магазина «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, является недопустимой, так как указанная информация расценивается как реклама алкогольной и табачной продукции.

Также, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Антонченко А.М., в интересах которой, распространяется рассматриваемая рекламная информация.

14.11.2019 Комиссией Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании факта нарушения ИП Антонченко А.М. пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (дело № 025/05/21-797/2019).

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 16.07.2019 (дата фиксации) 26.06.2020 (дата исправления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 18.05.2020 Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении (исх. от 20.05.2020 № 4022/06) и направлено в адрес ИП Антонченко А.М. по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление не было вручено адресату. В связи с чем срок проведения административного расследования продлевался определением исх. от 26.06.2020 № 5084/06.

24.07.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Антонченко А.М. явилась лично (паспорт 0517 № 473736).

При составлении протокола ИП Антонченко А.М. устно заявила ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола, а именно 24.07.2020. В материалы дела также представлены фото об исправлении нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Заявленное ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела производится 24.07.2020.

На рассмотрение дела № 025/04/14.3-610/2020 ИП Антонченко А.М. сообщила, что нарушение произошло ненамеренно и устранено.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Антонченко А.М. является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М., как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Антонченко А.М. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2018. Ранее ИП Антонченко А.М. не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Антонченко А.М. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ИП Антонченко Альбину Михайловну (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Антонченко А.М. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 10798 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 025/04/14.3-610/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606260924 [changed] => 1606260924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606260924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 июля 2020 года                                                                                    г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 24.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-610/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Антонченко Альбины Михайловны (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) (далее – ИП Антонченко А.М.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/21-797/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ИП Антонченко А.М.: <…> лично, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу, размещенную на магазине «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, установило следующее.

На территории Приморского края, в г. Уссурийск, был установлен факт распространения ИП Антонченко А.М. рекламной информации, в содержании которой, имеется изображение банки пива с этикеткой «Светлое Бойлерное пиво» с припиской «сварено по ГОСТу СССР», которое продается в рассматриваемом магазине. Данная марка пива доступна к продаже, наряду с другой алкогольной продукцией, в магазине, расположенном в указанном Здании.

Кроме того, на фасаде здания, размещена информация продукции с изображением визуально сходной с пачкой сигарет и текстом «У нас самые дешевые сами знаете что».

Также присутствует изображение банки с этикеткой «На азоте 3л. Бойлерное. Светлое. Алк. 4% / плот. 11%. Не болит голова».

Указанная информация расценивается как реклама алкогольной продукции.

Утверждение «Не болит голова» Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) при рассмотрении дела
№ 025/05/21-797/2019 отнеслась критически, поскольку известно, что употребление алкогольной продукции может влиять на состояние здоровья.

В свою очередь размещение данной информации указанным образом нарушает положения пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на фасаде Здания размещена информация, в содержательной части которой изображена прямоугольная упаковка с вопросительным знаком в красно-белом цвете (по форме и цвету напоминающая упаковку табачной продукции «Marlboro») и надпись «У нас самые дешевые сами знаете что…»

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также
на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вышеуказанная информация с учетом вышеизложенного является рекламой, в связи с чем, она должна соответствовать требованиям установленными ФЗ «О рекламе».

К рекламе алкогольной продукции установлены требования в статье 21 ФЗ «О рекламе». 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Такого подтверждения в материалах дела не содержится.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них.

Таким образом, информация размещенная, на внешнем фасаде магазина «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, является недопустимой, так как указанная информация расценивается как реклама алкогольной и табачной продукции.

Также, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Антонченко А.М., в интересах которой, распространяется рассматриваемая рекламная информация.

14.11.2019 Комиссией Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании факта нарушения ИП Антонченко А.М. пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (дело № 025/05/21-797/2019).

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 16.07.2019 (дата фиксации) 26.06.2020 (дата исправления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 18.05.2020 Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении (исх. от 20.05.2020 № 4022/06) и направлено в адрес ИП Антонченко А.М. по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление не было вручено адресату. В связи с чем срок проведения административного расследования продлевался определением исх. от 26.06.2020 № 5084/06.

24.07.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Антонченко А.М. явилась лично (паспорт 0517 № 473736).

При составлении протокола ИП Антонченко А.М. устно заявила ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола, а именно 24.07.2020. В материалы дела также представлены фото об исправлении нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Заявленное ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела производится 24.07.2020.

На рассмотрение дела № 025/04/14.3-610/2020 ИП Антонченко А.М. сообщила, что нарушение произошло ненамеренно и устранено.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Антонченко А.М. является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М., как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Антонченко А.М. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2018. Ранее ИП Антонченко А.М. не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Антонченко А.М. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ИП Антонченко Альбину Михайловну (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Антонченко А.М. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 июля 2020 года                                                                                    г. Владивосток

14 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев 24.07.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-610/2020 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Антонченко Альбины Михайловны (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) (далее – ИП Антонченко А.М.) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данный факт был установлен при рассмотрении дела № 025/05/21-797/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ИП Антонченко А.М.: <…> лично, предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу, размещенную на магазине «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, установило следующее.

На территории Приморского края, в г. Уссурийск, был установлен факт распространения ИП Антонченко А.М. рекламной информации, в содержании которой, имеется изображение банки пива с этикеткой «Светлое Бойлерное пиво» с припиской «сварено по ГОСТу СССР», которое продается в рассматриваемом магазине. Данная марка пива доступна к продаже, наряду с другой алкогольной продукцией, в магазине, расположенном в указанном Здании.

Кроме того, на фасаде здания, размещена информация продукции с изображением визуально сходной с пачкой сигарет и текстом «У нас самые дешевые сами знаете что».

Также присутствует изображение банки с этикеткой «На азоте 3л. Бойлерное. Светлое. Алк. 4% / плот. 11%. Не болит голова».

Указанная информация расценивается как реклама алкогольной продукции.

Утверждение «Не болит голова» Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) при рассмотрении дела
№ 025/05/21-797/2019 отнеслась критически, поскольку известно, что употребление алкогольной продукции может влиять на состояние здоровья.

В свою очередь размещение данной информации указанным образом нарушает положения пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на фасаде Здания размещена информация, в содержательной части которой изображена прямоугольная упаковка с вопросительным знаком в красно-белом цвете (по форме и цвету напоминающая упаковку табачной продукции «Marlboro») и надпись «У нас самые дешевые сами знаете что…»

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также
на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вышеуказанная информация с учетом вышеизложенного является рекламой, в связи с чем, она должна соответствовать требованиям установленными ФЗ «О рекламе».

К рекламе алкогольной продукции установлены требования в статье 21 ФЗ «О рекламе». 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Такого подтверждения в материалах дела не содержится.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них.

Таким образом, информация размещенная, на внешнем фасаде магазина «Пив&ко», где деятельность осуществляет ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийске по ул. Чичерина, 124, является недопустимой, так как указанная информация расценивается как реклама алкогольной и табачной продукции.

Также, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Антонченко А.М., в интересах которой, распространяется рассматриваемая рекламная информация.

14.11.2019 Комиссией Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании факта нарушения ИП Антонченко А.М. пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (дело № 025/05/21-797/2019).

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М. как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 16.07.2019 (дата фиксации) 26.06.2020 (дата исправления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 18.05.2020 Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении (исх. от 20.05.2020 № 4022/06) и направлено в адрес ИП Антонченко А.М. по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление не было вручено адресату. В связи с чем срок проведения административного расследования продлевался определением исх. от 26.06.2020 № 5084/06.

24.07.2020 на составление протокола об административном правонарушении ИП Антонченко А.М. явилась лично (паспорт 0517 № 473736).

При составлении протокола ИП Антонченко А.М. устно заявила ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола, а именно 24.07.2020. В материалы дела также представлены фото об исправлении нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Заявленное ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела производится 24.07.2020.

На рассмотрение дела № 025/04/14.3-610/2020 ИП Антонченко А.М. сообщила, что нарушение произошло ненамеренно и устранено.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ИП Антонченко А.М. является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Антонченко А.М., как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ИП Антонченко А.М. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 10.06.2018. Ранее ИП Антонченко А.М. не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Антонченко А.М. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ИП Антонченко Альбину Михайловну (ИНН: 251131262601; ОГРНИП: 318253600044164; адрес места регистрации: 692502 г. Уссурийск, ул. Ладыгина, д. 4) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Применить к ИП Антонченко А.М. меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-610/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-610/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-610/2020 о назначении административного наказания

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-610/2020 о назначении административного наказания

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-27 23:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-23 23:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606260924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )