Постановление № 025/04/14.3-855/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-855/2020
Дата публикации: 7 октября 2020, 09:42

2 октября 2020 года                                                                                  г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…>  как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.

Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.

31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.

<…>  до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.

После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.

Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.

Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.

При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…>  к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.

Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.

02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.

Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                       

stdClass Object ( [vid] => 10799 [uid] => 5 [title] => Постановление № 025/04/14.3-855/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606261921 [changed] => 1606261921 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606261921 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

2 октября 2020 года                                                                                  г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…>  как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.

Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.

31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.

<…>  до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.

После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.

Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.

Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.

При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…>  к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.

Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.

02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.

Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

2 октября 2020 года                                                                                  г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…>  как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).

Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.

Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.

31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.

<…>  до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.

После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.

Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.

Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.

При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…>  к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.

Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.

02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.

Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-855/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-855/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-855/2020 о назначении административного наказанияя

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-855/2020 о назначении административного наказанияя

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-06 23:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-01 23:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606261921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )