2 октября 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…> как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.
В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).
Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.
В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.
Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.
31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.
<…> до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.
После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.
Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.
Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.
21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.
При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…> к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.
Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.
02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.
Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
stdClass Object
(
[vid] => 10799
[uid] => 5
[title] => Постановление № 025/04/14.3-855/2020
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10798
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1606261921
[changed] => 1606261921
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1606261921
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
2 октября 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…> как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.
В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).
Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.
В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.
Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.
31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.
<…> до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.
После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.
Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.
Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.
21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.
При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…> к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.
Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.
02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.
Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
2 октября 2020 года г. Владивосток
10 часов 00 минут
Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 02.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-855/2020 в отношении <…> как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела рекламу финансовых услуг, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на сайте http://www.farpost.ru (адрес веб- страницы: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/finance/zajm-pod-zalog-pts-avto-na-hranenie-u-sobstvenika-33326358.html) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.
В рекламе распространяемой ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержится информация о предоставлении займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» потребительские займы под залог автотранспортного средства вправе представлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы (кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кооперативы).
Действующим законодательством не запрещено хранение имущества (автотранспортного средства) у заемщика, который по согласованию сторон может передать заимодавцу ПТС. При этом предметом залога является автотранспортное средство, а не ПТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
На основании изложенного реклама ООО «Микрокредитная компания Финцентррус» содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.
В соответствии с часть 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Установлено, что в распространяемой рекламе содержится телефонный номер +7(924)730-12-01. Из информации по запросу Приморского УФАС России (от 31.03.2020 исх. № 2531/06) в адрес ПАО «Мегафон», установлено, что указанный телефонный номер по договору от 31.12.2019 г. №GF0127614160- выделен <...>.
Таким образом, в действиях <…> как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России было изготовлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-855/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 5237/06 от 02.07.2020). Определение было направлено в адрес <…>.
31.07.2020 на составление протокола явился лично <…>.
<…> до составления протокола устно заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Возможность ознакомления с материалами дела представлена сразу.
После ознакомления с материалами дела <…> письменно заявил ходатайство об отложении оставления протокола.
Данное ходатайство удовлетворено, в связи с необходимостью дачи возможности лицу подготовить позицию по делу.
Определением Приморским УФАС России от 31.07.2020 (исх. № 7062/06 от 03.08.2020) срок проведения административного расследования продлевался. Определение было направлено в адрес <…> и вручено адресату.
21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> явился лично.
При составлении протокола заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений (вх. б/н от 21.08.2020).
Датой совершения административного правонарушения следует считать - 31.03.2020 (дата фиксации размещения рекламы).
Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток (место где оказываются услуги согласно рекламы).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 (исх. № 7507/06) рассмотрение дела было назначено на 04.09.2020. Однако определение небыло вручено <…> к назначенной дате в связи неудачной попыткой вручения.
Определением от 04.09.2020 (исх. от 07.09.2020 № 7935/06) срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение было назначено на 02.10.2020. Указанное определение было вручено <…> 16.09.2020.
02.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-855/2020 <…> либо представитель не явился.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация <…> в интересах ООО МКК «Финцентррус» является рекламой и распространялась с нарушением требований установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в действиях <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что ООО МКК «Финцентррус» (согласно сведениям содержащимся в creditnet.ru) зарегистрировано 01.03.2017. Ранее по историческим данным компания в разные года меняла наименования. В настоящее время ИНН 2543089855 закреплено за ООО «Автолизинг 27» которое состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016.
Ранее <…> как должностное лицо не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>, как должностного лица – директора ООО МКК «Финцентррус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-начальник
отдела контроля торгов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 025/04/14.3-855/2020
[format] =>
[safe_value] => № 025/04/14.3-855/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление по делу № 025/04/14.3-855/2020 о назначении административного наказанияя
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление по делу № 025/04/14.3-855/2020 о назначении административного наказанияя
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-10-06 23:42:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-10-01 23:42:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1606261921
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)