Постановление № 025/04/14.3-1118/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-1118/2020
Дата публикации: 30 ноября 2020, 14:26

26 октября 2020 года                                                                          г. Владивосток

13 часов 30 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 26.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612) (далее – ООО «Лион»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Лион»: <…> – представитель по доверенности б/н от 27.04.2020,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

03.06.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу, распространяемую в интересах ООО «Лион».

При рассмотрении дела № 025/05/21-431/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (далее – Администрация) обращение (вх. № 1487 от 02.03.2020), в котором сообщалось о распространении продавцом алкогольной продукции магазина «Пивко бар» рекламы разливных напитков с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

На фасаде здания, расположенного по ул. Строительная, д. 2а, в г. Уссурийске (далее – Объект), расположена рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Лион» как продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар», с изображением стакана и кружки с напитком, напоминающим пиво и фирменным логотипом. Также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Собственник рекламной конструкции ООО «Лион» в нарушение вышеназванной статьи разместило рекламу алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на фасаде Объекта.

Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции Администрация не выдавала.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин «Пивко бар» как продавец алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар» и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене Объекта, в котором также располагается магазин «Пивко бар», то в распространяемой информации содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Лион» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-431/2020 (исх. № 2597/06-2 от 03.04.2020) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

01.06.2020 в Приморское УФАС России поступило от ООО «Лион» ходатайство об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532), в котором Общество указало, что в ходе проведения рейда Административной комиссией Администрации был выявлен факт самовольного размещения рекламной конструкции на фасаде Объекта. Собственником указанного Объекта является ИП Новикова Л.Н.

Между ИП Новиковой Л.Н. и ООО «Лион» заключен договор аренды на объект общественного питания (бар). ООО «Лион» отношения к данной рекламной конструкции не имеет.

Исследовав материалы дела, Административная комиссия Администрации выявила, что самовольная рекламная конструкция принадлежит ИП Новиковой Л.Н., в связи с этим, индивидуальному предпринимателю было выписано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 19.02.2020.

03.03.2020 в отношении ИП Новиковой Л.Н. был составлен протокол № 004 об административном правонарушении, а также Административной комиссией Администрации было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 и назначен штраф в сумме 5000 рублей.

В связи с вышеизложенным ООО «Лион» в своем ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 просило прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием административного правонарушения.

К вышеуказанному ходатайству ООО «Лион» приложило копию постановления об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 вынесенного в отношении ИП Новиковой Л.Н., протокол об административном правонарушении № 004 от 03.03.2020, а также копию квитанции об оплате административного штрафа.

03.06.2020 на рассмотрении дела в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Лион», в которых Общество сообщило аналогичные доводы, изложенные в ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532 от 01.06.2020), а также указало, что 22.02.2020 ООО «Лион» самостоятельно и за собственный счет демонтировало рекламную конструкцию.

К своим письменным пояснениям Общество приобщило предписание Администрации от 19.02.2020 исх. № 16-01/22/2198, а также фотоматериал, подтверждающий отсутствие на ранее установленном месте рекламной конструкции со спорной рекламной информацией.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав пояснение представителя ООО «Лион», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На фото № 1, имеющемся в материалах настоящего дела, изображены стакан и кружка с напитком, напоминающим пиво, также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу продавца алкогольной продукции.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется деятельность магазина «Пивко бар» как продавца алкогольной продукции.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару,
в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В связи с тем, что рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором также располагается магазин «Пивко, бар» осуществляющего деятельность ООО «Лион», то в данном случае содержится нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изучив документы, представленные ООО «Лион», Комиссия установила, что спорная рекламная информация, размещенная на внешней стене Объекта, распространялась в интересах магазина «Пивко бар». На фото № 1, имеющемся в материалах дела, имеется логотип «Пивко бар», который идентичен логотипу, находящемуся на режимнике магазина «Пивко бар», принадлежащего ООО «Лион», в связи с этим Комиссия сделала вывод о том, что распространение информации осуществлялось в интересах Общества.

Довод Общества о том, что ИП Новикова Л.Н., являясь собственником рекламной конструкции, уже привлекалась к административной ответственности, в связи с чем ООО «Лион» не имеет отношения к рекламной конструкции, Комиссия считает не состоятельным ввиду следующего.

ИП Новикова Л.Н. привлекалась в административной ответственности за нарушение статьи 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможно ИП Новикова Л.Н. является собственником помещения, на котором размещена рекламная конструкция, однако настоящее дело возбуждено в отношении ООО «Лион», которое распространяло рекламную информацию, размещенную на внешней стене Объекта и содержало рекламу алкогольной продукции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, рекламораспространителем и рекламодателем, в интересах которого распространяется рекламная информация, является магазин «Пивко бар», принадлежащий ООО «Лион».

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признала их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется рассматриваемая рекламная информация.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Лион» как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 17.02.2020 (дата фиксации) по 22.02.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 08.09.2020 Приморским УФАС России было подготовлено уведомление о оставлении протокола (исх. от 08.09.2020 № 7560/06) и направлено в адрес ООО «Лион» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 12.09.2020.

09.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Лион» явился представитель по доверенности б/н от 28.04.2020 <…>.

При составлении протокола представитель представил ходатайство с пояснениями по делу для приобщения к материалам дела, из которых следует, что общество является микропредприятием, в связи с чем общество проcит заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 (исх. от 09.10.2020 № 8816/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Лион» и вручено адресату 15.10.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 26.10.2020.

26.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1118/2020 от ООО «Лион» явился представитель по доверенности от 28.04.2020 б/н <…>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Лион» является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Лион», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Лион» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Лион» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612 адрес регистрации: ул. Строительная, д. 2А, г. Уссурийск, 692515, дата присвоения ОГРН 05.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Лион» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 10807 [uid] => 5 [title] => Постановление № 025/04/14.3-1118/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606451411 [changed] => 1606451411 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606451411 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 октября 2020 года                                                                          г. Владивосток

13 часов 30 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 26.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612) (далее – ООО «Лион»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Лион»: <…> – представитель по доверенности б/н от 27.04.2020,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

03.06.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу, распространяемую в интересах ООО «Лион».

При рассмотрении дела № 025/05/21-431/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (далее – Администрация) обращение (вх. № 1487 от 02.03.2020), в котором сообщалось о распространении продавцом алкогольной продукции магазина «Пивко бар» рекламы разливных напитков с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

На фасаде здания, расположенного по ул. Строительная, д. 2а, в г. Уссурийске (далее – Объект), расположена рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Лион» как продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар», с изображением стакана и кружки с напитком, напоминающим пиво и фирменным логотипом. Также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Собственник рекламной конструкции ООО «Лион» в нарушение вышеназванной статьи разместило рекламу алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на фасаде Объекта.

Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции Администрация не выдавала.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин «Пивко бар» как продавец алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар» и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене Объекта, в котором также располагается магазин «Пивко бар», то в распространяемой информации содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Лион» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-431/2020 (исх. № 2597/06-2 от 03.04.2020) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

01.06.2020 в Приморское УФАС России поступило от ООО «Лион» ходатайство об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532), в котором Общество указало, что в ходе проведения рейда Административной комиссией Администрации был выявлен факт самовольного размещения рекламной конструкции на фасаде Объекта. Собственником указанного Объекта является ИП Новикова Л.Н.

Между ИП Новиковой Л.Н. и ООО «Лион» заключен договор аренды на объект общественного питания (бар). ООО «Лион» отношения к данной рекламной конструкции не имеет.

Исследовав материалы дела, Административная комиссия Администрации выявила, что самовольная рекламная конструкция принадлежит ИП Новиковой Л.Н., в связи с этим, индивидуальному предпринимателю было выписано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 19.02.2020.

03.03.2020 в отношении ИП Новиковой Л.Н. был составлен протокол № 004 об административном правонарушении, а также Административной комиссией Администрации было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 и назначен штраф в сумме 5000 рублей.

В связи с вышеизложенным ООО «Лион» в своем ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 просило прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием административного правонарушения.

К вышеуказанному ходатайству ООО «Лион» приложило копию постановления об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 вынесенного в отношении ИП Новиковой Л.Н., протокол об административном правонарушении № 004 от 03.03.2020, а также копию квитанции об оплате административного штрафа.

03.06.2020 на рассмотрении дела в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Лион», в которых Общество сообщило аналогичные доводы, изложенные в ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532 от 01.06.2020), а также указало, что 22.02.2020 ООО «Лион» самостоятельно и за собственный счет демонтировало рекламную конструкцию.

К своим письменным пояснениям Общество приобщило предписание Администрации от 19.02.2020 исх. № 16-01/22/2198, а также фотоматериал, подтверждающий отсутствие на ранее установленном месте рекламной конструкции со спорной рекламной информацией.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав пояснение представителя ООО «Лион», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На фото № 1, имеющемся в материалах настоящего дела, изображены стакан и кружка с напитком, напоминающим пиво, также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу продавца алкогольной продукции.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется деятельность магазина «Пивко бар» как продавца алкогольной продукции.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару,
в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В связи с тем, что рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором также располагается магазин «Пивко, бар» осуществляющего деятельность ООО «Лион», то в данном случае содержится нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изучив документы, представленные ООО «Лион», Комиссия установила, что спорная рекламная информация, размещенная на внешней стене Объекта, распространялась в интересах магазина «Пивко бар». На фото № 1, имеющемся в материалах дела, имеется логотип «Пивко бар», который идентичен логотипу, находящемуся на режимнике магазина «Пивко бар», принадлежащего ООО «Лион», в связи с этим Комиссия сделала вывод о том, что распространение информации осуществлялось в интересах Общества.

Довод Общества о том, что ИП Новикова Л.Н., являясь собственником рекламной конструкции, уже привлекалась к административной ответственности, в связи с чем ООО «Лион» не имеет отношения к рекламной конструкции, Комиссия считает не состоятельным ввиду следующего.

ИП Новикова Л.Н. привлекалась в административной ответственности за нарушение статьи 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможно ИП Новикова Л.Н. является собственником помещения, на котором размещена рекламная конструкция, однако настоящее дело возбуждено в отношении ООО «Лион», которое распространяло рекламную информацию, размещенную на внешней стене Объекта и содержало рекламу алкогольной продукции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, рекламораспространителем и рекламодателем, в интересах которого распространяется рекламная информация, является магазин «Пивко бар», принадлежащий ООО «Лион».

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признала их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется рассматриваемая рекламная информация.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Лион» как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 17.02.2020 (дата фиксации) по 22.02.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 08.09.2020 Приморским УФАС России было подготовлено уведомление о оставлении протокола (исх. от 08.09.2020 № 7560/06) и направлено в адрес ООО «Лион» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 12.09.2020.

09.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Лион» явился представитель по доверенности б/н от 28.04.2020 <…>.

При составлении протокола представитель представил ходатайство с пояснениями по делу для приобщения к материалам дела, из которых следует, что общество является микропредприятием, в связи с чем общество проcит заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 (исх. от 09.10.2020 № 8816/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Лион» и вручено адресату 15.10.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 26.10.2020.

26.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1118/2020 от ООО «Лион» явился представитель по доверенности от 28.04.2020 б/н <…>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Лион» является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Лион», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Лион» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Лион» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612 адрес регистрации: ул. Строительная, д. 2А, г. Уссурийск, 692515, дата присвоения ОГРН 05.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Лион» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 октября 2020 года                                                                          г. Владивосток

13 часов 30 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 26.10.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612) (далее – ООО «Лион»), в связи с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии от ООО «Лион»: <…> – представитель по доверенности б/н от 27.04.2020,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

03.06.2020 года в результате рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламу, распространяемую в интересах ООО «Лион».

При рассмотрении дела № 025/05/21-431/2020 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (далее – Администрация) обращение (вх. № 1487 от 02.03.2020), в котором сообщалось о распространении продавцом алкогольной продукции магазина «Пивко бар» рекламы разливных напитков с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе», установило следующее.

На фасаде здания, расположенного по ул. Строительная, д. 2а, в г. Уссурийске (далее – Объект), расположена рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Лион» как продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар», с изображением стакана и кружки с напитком, напоминающим пиво и фирменным логотипом. Также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Собственник рекламной конструкции ООО «Лион» в нарушение вышеназванной статьи разместило рекламу алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на фасаде Объекта.

Разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции Администрация не выдавала.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется магазин «Пивко бар» как продавец алкогольной продукции.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции магазина «Пивко бар» и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене Объекта, в котором также располагается магазин «Пивко бар», то в распространяемой информации содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России в отношении ООО «Лион» было вынесено определение о возбуждении дела № 025/05/21-431/2020 (исх. № 2597/06-2 от 03.04.2020) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

01.06.2020 в Приморское УФАС России поступило от ООО «Лион» ходатайство об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532), в котором Общество указало, что в ходе проведения рейда Административной комиссией Администрации был выявлен факт самовольного размещения рекламной конструкции на фасаде Объекта. Собственником указанного Объекта является ИП Новикова Л.Н.

Между ИП Новиковой Л.Н. и ООО «Лион» заключен договор аренды на объект общественного питания (бар). ООО «Лион» отношения к данной рекламной конструкции не имеет.

Исследовав материалы дела, Административная комиссия Администрации выявила, что самовольная рекламная конструкция принадлежит ИП Новиковой Л.Н., в связи с этим, индивидуальному предпринимателю было выписано предписание о демонтаже рекламной конструкции от 19.02.2020.

03.03.2020 в отношении ИП Новиковой Л.Н. был составлен протокол № 004 об административном правонарушении, а также Административной комиссией Администрации было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 и назначен штраф в сумме 5000 рублей.

В связи с вышеизложенным ООО «Лион» в своем ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 просило прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием административного правонарушения.

К вышеуказанному ходатайству ООО «Лион» приложило копию постановления об административном правонарушении № 99 от 04.03.2020 вынесенного в отношении ИП Новиковой Л.Н., протокол об административном правонарушении № 004 от 03.03.2020, а также копию квитанции об оплате административного штрафа.

03.06.2020 на рассмотрении дела в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Лион», в которых Общество сообщило аналогичные доводы, изложенные в ходатайстве об оставлении без рассмотрения дела № 025/05/21-431/2020 (вх. № 4532 от 01.06.2020), а также указало, что 22.02.2020 ООО «Лион» самостоятельно и за собственный счет демонтировало рекламную конструкцию.

К своим письменным пояснениям Общество приобщило предписание Администрации от 19.02.2020 исх. № 16-01/22/2198, а также фотоматериал, подтверждающий отсутствие на ранее установленном месте рекламной конструкции со спорной рекламной информацией.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав пояснение представителя ООО «Лион», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На фото № 1, имеющемся в материалах настоящего дела, изображены стакан и кружка с напитком, напоминающим пиво, также на рекламной информации содержится надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанную информацию Комиссия расценивает как рекламу продавца алкогольной продукции.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется деятельность магазина «Пивко бар» как продавца алкогольной продукции.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется информация. Данный вывод сделан Комиссией из содержательной части распространяемой рекламы.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару,
в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В связи с тем, что рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания, в котором также располагается магазин «Пивко, бар» осуществляющего деятельность ООО «Лион», то в данном случае содержится нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изучив документы, представленные ООО «Лион», Комиссия установила, что спорная рекламная информация, размещенная на внешней стене Объекта, распространялась в интересах магазина «Пивко бар». На фото № 1, имеющемся в материалах дела, имеется логотип «Пивко бар», который идентичен логотипу, находящемуся на режимнике магазина «Пивко бар», принадлежащего ООО «Лион», в связи с этим Комиссия сделала вывод о том, что распространение информации осуществлялось в интересах Общества.

Довод Общества о том, что ИП Новикова Л.Н., являясь собственником рекламной конструкции, уже привлекалась к административной ответственности, в связи с чем ООО «Лион» не имеет отношения к рекламной конструкции, Комиссия считает не состоятельным ввиду следующего.

ИП Новикова Л.Н. привлекалась в административной ответственности за нарушение статьи 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможно ИП Новикова Л.Н. является собственником помещения, на котором размещена рекламная конструкция, однако настоящее дело возбуждено в отношении ООО «Лион», которое распространяло рекламную информацию, размещенную на внешней стене Объекта и содержало рекламу алкогольной продукции в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, рекламораспространителем и рекламодателем, в интересах которого распространяется рекламная информация, является магазин «Пивко бар», принадлежащий ООО «Лион».

Комиссия, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, признала их достаточными для квалификации спорной информации в качестве ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Лион», в интересах которого распространяется рассматриваемая рекламная информация.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Лион» как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Нарушение является длящимся. Датой совершения административного правонарушения следует считать период с 17.02.2020 (дата фиксации) по 22.02.2020 (дата демонтажа рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Уссурийск (город, где осуществляется деятельность предпринимателем).

В связи с вышеизложенным, 08.09.2020 Приморским УФАС России было подготовлено уведомление о оставлении протокола (исх. от 08.09.2020 № 7560/06) и направлено в адрес ООО «Лион» по адресу регистрации. Вышеуказанное уведомление было вручено адресату 12.09.2020.

09.10.2020 на составление протокола об административном правонарушении от ООО «Лион» явился представитель по доверенности б/н от 28.04.2020 <…>.

При составлении протокола представитель представил ходатайство с пояснениями по делу для приобщения к материалам дела, из которых следует, что общество является микропредприятием, в связи с чем общество проcит заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-1118/2020 (исх. от 09.10.2020 № 8816/06) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО «Лион» и вручено адресату 15.10.2020. На рассмотрение дела было определено явиться 26.10.2020.

26.10.2020 на рассмотрение дела № 025/04/14.3-1118/2020 от ООО «Лион» явился представитель по доверенности от 28.04.2020 б/н <…>.

Представитель поддержал пояснения, представленные ранее при составлении протокола. Устно представитель сообщил, что нарушение произошло ненамеренно, вину общество признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО «Лион» является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «Лион», как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Лион» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО «Лион» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Лион» (ИНН 2511027951; КПП 251101001; ОГРН 1022500860612 адрес регистрации: ул. Строительная, д. 2А, г. Уссурийск, 692515, дата присвоения ОГРН 05.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «Лион» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-1118/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-1118/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-1118/2020 о назначении административного наказания

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № 025/04/14.3-1118/2020 о назначении административного наказания

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-30 04:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-26 04:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606451411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )