Постановление № 025/04/14.3-600/2020

Номер дела: № 025/04/14.3-600/2020
Дата публикации: 1 октября 2020, 15:44

29 сентября 2020 года                                                                              г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю(далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 29.09.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 в отношении <…>  как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход» (ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366, КПП 250101001) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

15.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/16-952/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную в газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019).

При рассмотрении дела № 025/05/16-952/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

11.09.2019, в адрес Приморского УФАС России поступило обращение руководителя общественного движения «ОДН Контроль» (вх. № 7273 от 11.09.2019) в котором сообщалось, что в рекламной информации, размещенной в периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Периодическое печатное издание, газета «Восход», в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ТУ 25-00143 от 10.03.2019) является печатным средством массовой информации.

Территорией распространения является Приморский край, г. Арсеньев.

Учредителем является Администрации Арсеньевского городского округа и Муниципальное автономное учреждение «Информационно-издательский комплекс «Восход».

В периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) размещалась следующая рекламная информация, имеющая признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

1. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Ремонт TV и бытовой техники Установка цифровых каналов 8-914-676-59-14»;

2. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о проведении распродажи меховых изделий 6 и 7 сентября «Королевская зима»;

3. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о предоставлении услуг, связанных со слуховыми аппаратами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Вышеуказанная реклама размещалась в периодическом печатном издании, газете «Восход», зарегистрированном как печатное средство массовой информации с территорией распространения Приморский край, г. Арсеньев. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Приморским УФАС России не установлено.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к конкретным товарам и услугам.

Кроме того, Приморским УФАС России установлено, что рассматриваемая рекламная информация направлена на продвижение на рынке конкретных, определенных товаров и не относятся к справочно-информационным, аналитическим материалам, имеющим основной целью информационный обзор.

Определением от 16.10.2019 (исх. № 9107/06-3) в отношении Администрации АГО и МАУ «ИИК «Восход», возбуждено дело № 025/05/16-952/2019 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

08.11.2019 от Администрации АГО поступили письменные пояснения и документы (вх. № 8830), в которых сообщили, что согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В связи с этим, было создано МАУ «ИИК «Восход», учредителем которого является Администрации АГО.

Согласно статье 19 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор.

Редактор отвечает за соблюдение редакцией действующего законодательства и несет персональную ответственность за реализацию целей и задач редакции.

Приказом МАУ «ИИК «Восход» № 35-ОД от 03.12.2018 «О совмещении должностей» обязанности редактора (на момент выпуска рассматриваемого печатного издания) исполняла <…>.

08.11.2019 от МАУ «ИИК «Восход» в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8864), в которых доводы газеты «Восход» схожи с пояснениями, представленными Администрацией АГО.

15.11.2019, на заседании Комиссии присутствовали представители: Администрации АГО, МАУ «ИИК «Восход», а также в качестве слушателя и.о. главного редактора МАУ «ИИК «Восход», <…>.

Ввиду присутствия на заседании Комиссии и.о. главного редактора газеты «Восход», Комиссия решила возможным заслушать ее пояснения. <…> поддержала доводы, изложенные МАУ «ИИК «Восход», а также пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» было совершено по ошибке, не намеренно и в новых выпусках нарушение устранено редакцией.

В материалы дела представлен и приобщен выпуск периодического печатного издания, газеты «Восход» (выпуск № 41 (10930) от 24.10.2019), в котором нарушение по статье 16 ФЗ «О рекламе» было устранено.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела № 025/05/16-952/2019, а также представленные письменные пояснения и дополнения сторон, Комиссией установлено, что рекламная информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемом случае является <…>, как должностного лица - и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательского комплекса «Восход».

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 29.09.2019 (дата выпуска газеты).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Арсеньев Приморского края (город регистрации печатного издания и город где размещается редакция).

В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было подготовлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3932/06) и направлено в адрес <…> по адресу регистрации. Однако уведомление не было вручено адресату и вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

26.06.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 5086/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

29.07.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 6984/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В соответствии с пунктом 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 № 25, статьи 165.1 ГК РФ, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором указанного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.06.2015 № 25, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исследовав имеющиеся в деле документы, установлено, что вышеуказанные уведомления были направлены в адрес <…> по адресу регистрации.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени составления протокола.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> либо ее представитель не явились, документов и пояснений не представлено.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол
об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <…>

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 № 7508/06 назначена дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 04.09.2020 в 10 часов 00 минут.

04.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, что в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 (исх. от 24.08.2020 № 7508/06) было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Определением Приморского УФАС России от 04.09.2020 № 7959/06 срок рассмотрения был продлен и рассмотрение отложено на 29.09.2020 в 10 часов 00 минут.

29.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, определение от 04.09.2020 № 7959/06 было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени рассмотрения дела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…> как рекламораспространителя в рассматриваемом случае, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном <…> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход»(ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366,КПП 250101001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в размещении рекламы в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 10816 [uid] => 5 [title] => Постановление № 025/04/14.3-600/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1606715486 [changed] => 1606715486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1606715486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 сентября 2020 года                                                                              г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю(далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 29.09.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 в отношении <…>  как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход» (ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366, КПП 250101001) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

15.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/16-952/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную в газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019).

При рассмотрении дела № 025/05/16-952/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

11.09.2019, в адрес Приморского УФАС России поступило обращение руководителя общественного движения «ОДН Контроль» (вх. № 7273 от 11.09.2019) в котором сообщалось, что в рекламной информации, размещенной в периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Периодическое печатное издание, газета «Восход», в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ТУ 25-00143 от 10.03.2019) является печатным средством массовой информации.

Территорией распространения является Приморский край, г. Арсеньев.

Учредителем является Администрации Арсеньевского городского округа и Муниципальное автономное учреждение «Информационно-издательский комплекс «Восход».

В периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) размещалась следующая рекламная информация, имеющая признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

1. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Ремонт TV и бытовой техники Установка цифровых каналов 8-914-676-59-14»;

2. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о проведении распродажи меховых изделий 6 и 7 сентября «Королевская зима»;

3. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о предоставлении услуг, связанных со слуховыми аппаратами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Вышеуказанная реклама размещалась в периодическом печатном издании, газете «Восход», зарегистрированном как печатное средство массовой информации с территорией распространения Приморский край, г. Арсеньев. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Приморским УФАС России не установлено.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к конкретным товарам и услугам.

Кроме того, Приморским УФАС России установлено, что рассматриваемая рекламная информация направлена на продвижение на рынке конкретных, определенных товаров и не относятся к справочно-информационным, аналитическим материалам, имеющим основной целью информационный обзор.

Определением от 16.10.2019 (исх. № 9107/06-3) в отношении Администрации АГО и МАУ «ИИК «Восход», возбуждено дело № 025/05/16-952/2019 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

08.11.2019 от Администрации АГО поступили письменные пояснения и документы (вх. № 8830), в которых сообщили, что согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В связи с этим, было создано МАУ «ИИК «Восход», учредителем которого является Администрации АГО.

Согласно статье 19 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор.

Редактор отвечает за соблюдение редакцией действующего законодательства и несет персональную ответственность за реализацию целей и задач редакции.

Приказом МАУ «ИИК «Восход» № 35-ОД от 03.12.2018 «О совмещении должностей» обязанности редактора (на момент выпуска рассматриваемого печатного издания) исполняла <…>.

08.11.2019 от МАУ «ИИК «Восход» в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8864), в которых доводы газеты «Восход» схожи с пояснениями, представленными Администрацией АГО.

15.11.2019, на заседании Комиссии присутствовали представители: Администрации АГО, МАУ «ИИК «Восход», а также в качестве слушателя и.о. главного редактора МАУ «ИИК «Восход», <…>.

Ввиду присутствия на заседании Комиссии и.о. главного редактора газеты «Восход», Комиссия решила возможным заслушать ее пояснения. <…> поддержала доводы, изложенные МАУ «ИИК «Восход», а также пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» было совершено по ошибке, не намеренно и в новых выпусках нарушение устранено редакцией.

В материалы дела представлен и приобщен выпуск периодического печатного издания, газеты «Восход» (выпуск № 41 (10930) от 24.10.2019), в котором нарушение по статье 16 ФЗ «О рекламе» было устранено.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела № 025/05/16-952/2019, а также представленные письменные пояснения и дополнения сторон, Комиссией установлено, что рекламная информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемом случае является <…>, как должностного лица - и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательского комплекса «Восход».

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 29.09.2019 (дата выпуска газеты).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Арсеньев Приморского края (город регистрации печатного издания и город где размещается редакция).

В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было подготовлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3932/06) и направлено в адрес <…> по адресу регистрации. Однако уведомление не было вручено адресату и вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

26.06.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 5086/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

29.07.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 6984/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В соответствии с пунктом 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 № 25, статьи 165.1 ГК РФ, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором указанного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.06.2015 № 25, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исследовав имеющиеся в деле документы, установлено, что вышеуказанные уведомления были направлены в адрес <…> по адресу регистрации.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени составления протокола.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> либо ее представитель не явились, документов и пояснений не представлено.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол
об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <…>

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 № 7508/06 назначена дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 04.09.2020 в 10 часов 00 минут.

04.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, что в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 (исх. от 24.08.2020 № 7508/06) было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Определением Приморского УФАС России от 04.09.2020 № 7959/06 срок рассмотрения был продлен и рассмотрение отложено на 29.09.2020 в 10 часов 00 минут.

29.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, определение от 04.09.2020 № 7959/06 было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени рассмотрения дела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…> как рекламораспространителя в рассматриваемом случае, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном <…> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход»(ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366,КПП 250101001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в размещении рекламы в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 сентября 2020 года                                                                              г. Владивосток

10 часов 00 минут

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю(далее - Приморское УФАС России), рассмотрев 29.09.2020 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 в отношении <…>  как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход» (ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366, КПП 250101001) по факту распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

15.11.2019 года в результате рассмотрения дела № 025/05/16-952/2019, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее – Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную в газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019).

При рассмотрении дела № 025/05/16-952/2019 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

11.09.2019, в адрес Приморского УФАС России поступило обращение руководителя общественного движения «ОДН Контроль» (вх. № 7273 от 11.09.2019) в котором сообщалось, что в рекламной информации, размещенной в периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Периодическое печатное издание, газета «Восход», в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) ПИ № ТУ 25-00143 от 10.03.2019) является печатным средством массовой информации.

Территорией распространения является Приморский край, г. Арсеньев.

Учредителем является Администрации Арсеньевского городского округа и Муниципальное автономное учреждение «Информационно-издательский комплекс «Восход».

В периодическом печатном издании, газете «Восход» (выпуск № 33 (10922) от 29.09.2019) размещалась следующая рекламная информация, имеющая признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

1. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: «Ремонт TV и бытовой техники Установка цифровых каналов 8-914-676-59-14»;

2. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о проведении распродажи меховых изделий 6 и 7 сентября «Королевская зима»;

3. На странице 8, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указана информация о предоставлении услуг, связанных со слуховыми аппаратами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Вышеуказанная реклама размещалась в периодическом печатном издании, газете «Восход», зарегистрированном как печатное средство массовой информации с территорией распространения Приморский край, г. Арсеньев. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Приморским УФАС России не установлено.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к конкретным товарам и услугам.

Кроме того, Приморским УФАС России установлено, что рассматриваемая рекламная информация направлена на продвижение на рынке конкретных, определенных товаров и не относятся к справочно-информационным, аналитическим материалам, имеющим основной целью информационный обзор.

Определением от 16.10.2019 (исх. № 9107/06-3) в отношении Администрации АГО и МАУ «ИИК «Восход», возбуждено дело № 025/05/16-952/2019 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

08.11.2019 от Администрации АГО поступили письменные пояснения и документы (вх. № 8830), в которых сообщили, что согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

В связи с этим, было создано МАУ «ИИК «Восход», учредителем которого является Администрации АГО.

Согласно статье 19 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор.

Редактор отвечает за соблюдение редакцией действующего законодательства и несет персональную ответственность за реализацию целей и задач редакции.

Приказом МАУ «ИИК «Восход» № 35-ОД от 03.12.2018 «О совмещении должностей» обязанности редактора (на момент выпуска рассматриваемого печатного издания) исполняла <…>.

08.11.2019 от МАУ «ИИК «Восход» в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8864), в которых доводы газеты «Восход» схожи с пояснениями, представленными Администрацией АГО.

15.11.2019, на заседании Комиссии присутствовали представители: Администрации АГО, МАУ «ИИК «Восход», а также в качестве слушателя и.о. главного редактора МАУ «ИИК «Восход», <…>.

Ввиду присутствия на заседании Комиссии и.о. главного редактора газеты «Восход», Комиссия решила возможным заслушать ее пояснения. <…> поддержала доводы, изложенные МАУ «ИИК «Восход», а также пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» было совершено по ошибке, не намеренно и в новых выпусках нарушение устранено редакцией.

В материалы дела представлен и приобщен выпуск периодического печатного издания, газеты «Восход» (выпуск № 41 (10930) от 24.10.2019), в котором нарушение по статье 16 ФЗ «О рекламе» было устранено.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела № 025/05/16-952/2019, а также представленные письменные пояснения и дополнения сторон, Комиссией установлено, что рекламная информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемом случае является <…>, как должностного лица - и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательского комплекса «Восход».

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать - 29.09.2019 (дата выпуска газеты).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Арсеньев Приморского края (город регистрации печатного издания и город где размещается редакция).

В связи с вышеизложенным, 15.05.2020 Управлением было подготовлено уведомление о составлении протокола (исх. № 3932/06) и направлено в адрес <…> по адресу регистрации. Однако уведомление не было вручено адресату и вернулось в адрес Приморского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

26.06.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 5086/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

29.07.2020 Управлением было направлено <…> по адресу регистрации повторное уведомление о составлении протокола (исх. № 6984/06). Однако уведомление не было вручено адресату в связи с неудачной попыткой вручения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В соответствии с пунктом 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 № 25, статьи 165.1 ГК РФ, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором указанного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.06.2015 № 25, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исследовав имеющиеся в деле документы, установлено, что вышеуказанные уведомления были направлены в адрес <…> по адресу регистрации.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени составления протокола.

21.08.2020 на составление протокола об административном правонарушении <…> либо ее представитель не явились, документов и пояснений не представлено.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол
об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <…>

Определением Приморского УФАС России от 24.08.2020 № 7508/06 назначена дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 04.09.2020 в 10 часов 00 минут.

04.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, что в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-600/2020 (исх. от 24.08.2020 № 7508/06) было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Определением Приморского УФАС России от 04.09.2020 № 7959/06 срок рассмотрения был продлен и рассмотрение отложено на 29.09.2020 в 10 часов 00 минут.

29.09.2020 при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, определение от 04.09.2020 № 7959/06 было направлено в адрес <…> по адресу регистрации и не вручено (не удачная попытка вручения).

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени рассмотрения дела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация в рассматриваемом выпуске газеты издавалась с нарушением пункта 16 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <…> как рекламораспространителя в рассматриваемом случае, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Малозначительность в совершенном <…> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения <…> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> как должностного лица – и.о. главного редактора Муниципального автономного учреждения «Информационно-издательский комплекс «Восход»(ул. Октябрьская, д. 28/1, помещение 7, г. Арсеньев, Приморский край, 692337, ОГРН 1022500511032, дата присвоения ОГРН 21.11.2002, ИНН 2501003366,КПП 250101001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в размещении рекламы в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела контроля торгов                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 025/04/14.3-600/2020 [format] => [safe_value] => № 025/04/14.3-600/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморское УФАС России признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную в газете «Восход»

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморское УФАС России признала ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» рекламу, размещенную в газете «Восход»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-01 05:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-09-29 05:44:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1606715486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )