Решение дела в отношении ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс»

Номер дела: № 32/07-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 08:00

25 января  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 17.01.2012 года дело № 32/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при  размещении в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс»  генерального директора Карманова Р.В. (на основании прав по должности),  Загрядского А.С. ,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс». Заявитель полагает, что указанное размещение информации о компании ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» является ненадлежащей рекламой, т.к. в ней отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения обращения Ш. установлено, что указанная выше информация размещена на 6-й странице рассматриваемого выпуска газеты «Я – первоклассник» и содержит текст: «Третий год объединяем счастливые моменты тысяч семей». Указанная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку распространяется способом публикации в СМИ, в форме рекламного модуля, с использованием средств доставки газеты читателям (по подписке, либо через сеть газетных киосков и распространителей), адресована неопределенному кругу читателей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является организатор проекта и одновременно издатель газеты «Я – первоклассник» - издательский дом «Бизнес Кейс».

В соответствии с выходными данными газета «Я – первоклассник» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ газета «Я – первоклассник» зарегистрирована в качестве информационной газеты  с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель газеты «Я – первоклассник»  - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения, в которых общество признало, что реклама издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованная на стр. 6 не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 32/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в нем материалы,  Комиссия пришла к заключения, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламы издательского дома «Бизнес Кейс» в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) на странице 6 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованную на странице 6 газеты  «Я – первоклассник» (сентябрь 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. В связи с разовым характером ежегодного выхода газеты «Я – первоклассник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6907 [uid] => 5 [title] => Решение дела в отношении ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6907 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327550050 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 января  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 17.01.2012 года дело № 32/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при  размещении в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс»  генерального директора Карманова Р.В. (на основании прав по должности),  Загрядского А.С. ,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс». Заявитель полагает, что указанное размещение информации о компании ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» является ненадлежащей рекламой, т.к. в ней отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения обращения Ш. установлено, что указанная выше информация размещена на 6-й странице рассматриваемого выпуска газеты «Я – первоклассник» и содержит текст: «Третий год объединяем счастливые моменты тысяч семей». Указанная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку распространяется способом публикации в СМИ, в форме рекламного модуля, с использованием средств доставки газеты читателям (по подписке, либо через сеть газетных киосков и распространителей), адресована неопределенному кругу читателей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является организатор проекта и одновременно издатель газеты «Я – первоклассник» - издательский дом «Бизнес Кейс».

В соответствии с выходными данными газета «Я – первоклассник» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ газета «Я – первоклассник» зарегистрирована в качестве информационной газеты  с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель газеты «Я – первоклассник»  - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения, в которых общество признало, что реклама издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованная на стр. 6 не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 32/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в нем материалы,  Комиссия пришла к заключения, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламы издательского дома «Бизнес Кейс» в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) на странице 6 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованную на странице 6 газеты  «Я – первоклассник» (сентябрь 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. В связи с разовым характером ежегодного выхода газеты «Я – первоклассник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 января  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 17.01.2012 года дело № 32/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при  размещении в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс»  генерального директора Карманова Р.В. (на основании прав по должности),  Загрядского А.С. ,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс». Заявитель полагает, что указанное размещение информации о компании ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» является ненадлежащей рекламой, т.к. в ней отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения обращения Ш. установлено, что указанная выше информация размещена на 6-й странице рассматриваемого выпуска газеты «Я – первоклассник» и содержит текст: «Третий год объединяем счастливые моменты тысяч семей». Указанная информация не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку распространяется способом публикации в СМИ, в форме рекламного модуля, с использованием средств доставки газеты читателям (по подписке, либо через сеть газетных киосков и распространителей), адресована неопределенному кругу читателей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является организатор проекта и одновременно издатель газеты «Я – первоклассник» - издательский дом «Бизнес Кейс».

В соответствии с выходными данными газета «Я – первоклассник» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ газета «Я – первоклассник» зарегистрирована в качестве информационной газеты  с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель газеты «Я – первоклассник»  - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения, в которых общество признало, что реклама издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованная на стр. 6 не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 32/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в нем материалы,  Комиссия пришла к заключения, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламы издательского дома «Бизнес Кейс» в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) на странице 6 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу издательского дома «Бизнес Кейс», опубликованную на странице 6 газеты  «Я – первоклассник» (сентябрь 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. В связи с разовым характером ежегодного выхода газеты «Я – первоклассник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/07-2011 [format] => [safe_value] => № 32/07-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс».

[format] => full_html [safe_value] =>

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете «Я - первоклассник» (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу – логотип Издательского дома «Бизнес Кейс».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 85 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 85 [vid] => 1 [name] => Бизнес Кейс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 21:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 21:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327550050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )