Решение по делу о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 31/07-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 08:00

25 января  2012 г.                                                                               

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25.01.2012 года дело № 31/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» ,  Загрядского А.С.,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока  Ш., в котором сообщалось, что в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) размещена реклама свежемороженой клубники, которая не сопровождается пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения заявления гр. Ш. установлено, что на стр. 13 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) опубликована реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, которая действительно не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Кроме того установлено, что пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в указанном выпуске журнала не сопровождается также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с выходными данными журнал «Chief time - Владивосток» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ данный журнал зарегистрирован в качестве информационно-аналитического издания для руководителей и менеджеров предприятий и организаций с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель журнала «Chief time - Владивосток» - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения. Общество признало, что реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, опубликованная на стр. 13, а также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95 не сопровождалась пометками «реклама» или «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 31/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав имеющиеся в деле материалы,  Комиссия пришла к заключению, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламных материалов в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) на страницах 13, 86 и 95 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу свежемороженой клубники, сети магазинов домашнего уюта «Домовид» и отеля «Аванта», опубликованную соответственно на страницах 13, 86 и 95 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6908 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327550324 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 января  2012 г.                                                                               

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25.01.2012 года дело № 31/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» ,  Загрядского А.С.,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока  Ш., в котором сообщалось, что в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) размещена реклама свежемороженой клубники, которая не сопровождается пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения заявления гр. Ш. установлено, что на стр. 13 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) опубликована реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, которая действительно не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Кроме того установлено, что пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в указанном выпуске журнала не сопровождается также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с выходными данными журнал «Chief time - Владивосток» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ данный журнал зарегистрирован в качестве информационно-аналитического издания для руководителей и менеджеров предприятий и организаций с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель журнала «Chief time - Владивосток» - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения. Общество признало, что реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, опубликованная на стр. 13, а также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95 не сопровождалась пометками «реклама» или «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 31/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав имеющиеся в деле материалы,  Комиссия пришла к заключению, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламных материалов в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) на страницах 13, 86 и 95 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу свежемороженой клубники, сети магазинов домашнего уюта «Домовид» и отеля «Аванта», опубликованную соответственно на страницах 13, 86 и 95 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 января  2012 г.                                                                               

г. Владивосток

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25.01.2012 года дело № 31/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» ,  Загрядского А.С.,

в отсутствии заявителя – Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока  Ш., в котором сообщалось, что в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) размещена реклама свежемороженой клубники, которая не сопровождается пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В результате рассмотрения заявления гр. Ш. установлено, что на стр. 13 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) опубликована реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, которая действительно не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Кроме того установлено, что пометкой «реклама» или «на правах рекламы» в указанном выпуске журнала не сопровождается также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с выходными данными журнал «Chief time - Владивосток» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству  о регистрации СМИ данный журнал зарегистрирован в качестве информационно-аналитического издания для руководителей и менеджеров предприятий и организаций с объемом рекламы до 40%.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель журнала «Chief time - Владивосток» - ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс».

12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» поступили письменные объяснения. Общество признало, что реклама свежемороженой клубники от «Prodis product» и услуг по ее доставке, опубликованная на стр. 13, а также реклама сети магазинов домашнего уюта «Домовид», опубликованная на стр. 86, и реклама отеля «Аванта» на стр. 95 не сопровождалась пометками «реклама» или «на правах рекламы».

25.01.2012 в ходе рассмотрения дела № 31/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.

Исследовав имеющиеся в деле материалы,  Комиссия пришла к заключению, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» при опубликовании рекламных материалов в журнале «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011) на страницах 13, 86 и 95 нашел свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу свежемороженой клубники, сети магазинов домашнего уюта «Домовид» и отеля «Аванта», опубликованную соответственно на страницах 13, 86 и 95 журнала «Chief time - Владивосток» (июнь-июль 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО Издательский Дом «Бизнес Кейс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31/07-2011 [format] => [safe_value] => № 31/07-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в журнале «Chief time - Владивосток» рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в журнале «Chief time - Владивосток» рекламных материалов без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 21:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 21:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327550324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )