Решение по делу в отношении редакции еженедельника «Новости Приморье»

Номер дела: № 13/07-2012
Дата публикации: 2 апреля 2012, 16:06

26 марта 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,)  – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования,  лечению зубов, а также хирургии и имплантации.

В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.

Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от  07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).

Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.

Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы,  опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7267 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении редакции еженедельника «Новости Приморье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333343326 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 марта 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,)  – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования,  лечению зубов, а также хирургии и имплантации.

В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.

Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от  07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).

Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.

Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы,  опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 марта 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,)  – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования,  лечению зубов, а также хирургии и имплантации.

В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.

Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от  07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).

Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.

Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы,  опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13/07-2012 [format] => [safe_value] => № 13/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 05:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 05:06:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333343326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )