26 марта 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,) – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования, лечению зубов, а также хирургии и имплантации.
В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.
Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от 07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).
Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы, опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 7267
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении редакции еженедельника «Новости Приморье»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7267
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333343326
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
26 марта 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,) – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования, лечению зубов, а также хирургии и имплантации.
В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.
Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от 07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).
Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы, опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
26 марта 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 22.03.2012 года дело № 13/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции еженедельника «Новости Приморье» (690035, г. Владивосток, ул. Калинина, 49-а, каб. 14, 15,) – главного редактора Крыжановской Т.С. (на основании прав по должности)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в г. Владивостоке, установлено, что в выпуске информационно-аналитического еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года все рекламные материалы опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама ювелирных магазинов «Золотой ажур» и фабрики мягкой мебели «Анюта», на стр. 9 статья рекламного характера под названием «Как защититься от ракового вторжения», на стр. 14 реклама ритуального магазина «Память», а также 17 рекламных блоков на стр. 16.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Новости Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вся рекламная информация, опубликованная в указанном выпуске еженедельника «Новости. Приморье», размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в данном выпуске еженедельника «Новости. Приморье» на стр. 16 размещено два модуля с рекламой медицинских услуг. В первом случае рекламируются различные виды массажа, в том числе медицинский массаж, лечебный массаж по точкам, а также лечение разных болезней. Во втором – услуги стоматологической клиники «Дентал-Мастер» по всем видам протезирования, лечению зубов, а также хирургии и имплантации.
В обоих случаях в рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по медицинскому массажу, стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама медицинского массажа и стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела главный редактор еженедельника «Новости. Приморье» Крыжановская Т.С. признала факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», представила запрошенные определением от 28.02.2012 документы и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Новости. Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В подтверждение информации об устранении нарушения были представлены экземпляры выпусков газеты «Новости Приморье» со 2-го по 11-й номера.
Выслушав пояснения представителя редакции еженедельника «Новости Приморье», исследовав имеющиеся в деле документы (свидетельство о регистрации СМИ серия ПИ № ТУ 25-00182 от 29.09.2010; решение единственного участника ООО «СуперМедиаНовости» № 01/2010 от 07.09.2010; Устав редакции газеты «Новости.Приморье»), Комиссия установила следующее. Еженедельник «Новости. Приморье» зарегистрирован 29.09.2010 в качестве информационно-аналитической газеты с объемом рекламы не более 40%. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет производство и выпуск СМИ – газеты «Новости. Приморье». Учредителем и издателем газеты является ООО «СуперМедиаНовости» (690091, г. Владивосток, ул. Корабельная Набережная, д. 6).
Исследовав представленные выпуски еженедельника «Новости Приморье» Комиссия отметила, что в настоящее время все рекламные материалы сопровождаются пометкой «реклама», однако размер предупредительной надписи о необходимости проконсультироваться со специалистом в рекламе услуг по медицинскому массажу, опубликованной в номере 11 за 22-28 марта 2012 года под названием «Восточный массаж», не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку составляет менее 5% площади поля данной рекламы.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к заключению, что все рекламные материалы, опубликованные в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, являются ненадлежащими, противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что реклама медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер» противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части, касающейся размера предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, не устранено, Комиссия считает необходимым выдать редакции газеты «Новости. Приморье» предписание о прекращении нарушения данной нормы ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае является редакции еженедельника «Новости Приморье».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией еженедельника «Новости Приморье» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в еженедельнике «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского массажа и стоматологических услуг клиники «Дентал-Мастер», опубликованную на странице 16 еженедельника «Новости Приморье» № 4 (66) за 2-8 февраля 2012 года, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции еженедельника «Новости Приморье» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 13/07-2012
[format] =>
[safe_value] => № 13/07-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Новости Приморье» рекламы с признаками нарушения требований рекламного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-02 05:06:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-26 05:06:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333343326
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)