Решение по делу в отношении редакции газеты «Владивосток»

Номер дела: № 13/07-2012
Дата публикации: 2 апреля 2012, 16:19

1  марта  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012,

возбужденное по инициативе Приморского УФАС России,

в отношении редакции газеты «Владивосток» (Народный проспект, 13,                            г. Владивосток, 690014),

о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившимся  в распространении рекламы в газете  «Владивосток» без соответствующих пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

  при участии:

от редакции газеты «Владивосток» - представитель Загрядский А.С. (по доверенности учредителя газеты – ЗАО «Дальневосточная акционерная информационно - издательская компания «Владивосток - новости» от 23.12.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2  размещена реклама детского шоу «ХРЮШоу»  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренной статьей 16  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе»). Аналогичное нарушение Федерального закона «О рекламе» допущено при публикации в газете «Владивосток» № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома».

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», а на странице 31 - реклама спектакля «Мастер и Маргарита». При этом в обоих случаях пометка «реклама» выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Определением от 9.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дел № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета «Владивосток» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

 В соответствии со статьей 16 Федеральный закон «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама в выпусках №№ 18, 26 газеты «Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Владивосток».

29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты «Владивосток» Загрядский А.С. факт нарушения требования Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома» без пометок, установленных  статьей 16 Федерального закона «О рекламе»,  признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того, Загрядский А.С. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Владивосток» статьи 16 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», размещенную в газете «Владивосток» в выпуске № 18 от 08.02.2012, а также статью рекламного характера «Приоритеты «Влад-Дома», опубликованую в выпуске № 26  от 22.02.2012, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать газете «Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7272 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении редакции газеты «Владивосток» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333344126 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1  марта  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012,

возбужденное по инициативе Приморского УФАС России,

в отношении редакции газеты «Владивосток» (Народный проспект, 13,                            г. Владивосток, 690014),

о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившимся  в распространении рекламы в газете  «Владивосток» без соответствующих пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

  при участии:

от редакции газеты «Владивосток» - представитель Загрядский А.С. (по доверенности учредителя газеты – ЗАО «Дальневосточная акционерная информационно - издательская компания «Владивосток - новости» от 23.12.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2  размещена реклама детского шоу «ХРЮШоу»  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренной статьей 16  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе»). Аналогичное нарушение Федерального закона «О рекламе» допущено при публикации в газете «Владивосток» № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома».

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», а на странице 31 - реклама спектакля «Мастер и Маргарита». При этом в обоих случаях пометка «реклама» выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Определением от 9.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дел № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета «Владивосток» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

 В соответствии со статьей 16 Федеральный закон «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама в выпусках №№ 18, 26 газеты «Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Владивосток».

29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты «Владивосток» Загрядский А.С. факт нарушения требования Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома» без пометок, установленных  статьей 16 Федерального закона «О рекламе»,  признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того, Загрядский А.С. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Владивосток» статьи 16 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», размещенную в газете «Владивосток» в выпуске № 18 от 08.02.2012, а также статью рекламного характера «Приоритеты «Влад-Дома», опубликованую в выпуске № 26  от 22.02.2012, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать газете «Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1  марта  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 29 февраля 2012 года дело № 11/07-2012,

возбужденное по инициативе Приморского УФАС России,

в отношении редакции газеты «Владивосток» (Народный проспект, 13,                            г. Владивосток, 690014),

о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившимся  в распространении рекламы в газете  «Владивосток» без соответствующих пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

  при участии:

от редакции газеты «Владивосток» - представитель Загрядский А.С. (по доверенности учредителя газеты – ЗАО «Дальневосточная акционерная информационно - издательская компания «Владивосток - новости» от 23.12.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 2  размещена реклама детского шоу «ХРЮШоу»  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренной статьей 16  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе»). Аналогичное нарушение Федерального закона «О рекламе» допущено при публикации в газете «Владивосток» № 26 (4798) от 22.02.2012 на странице 9 статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома».

В газете «Владивосток» №  18 (4790) от 08.02.2012 на странице 14 размещена реклама музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», а на странице 31 - реклама спектакля «Мастер и Маргарита». При этом в обоих случаях пометка «реклама» выполнена очень мелким, практически не читаемым шрифтом. В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Определением от 9.02.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дел № 11/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 77-42554 от 01.11.2010 газета «Владивосток» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

 В соответствии со статьей 16 Федеральный закон «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама в выпусках №№ 18, 26 газеты «Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Владивосток».

29.02.2012 в ходе рассмотрения дела № 11/07-2012, представитель учредителя газеты «Владивосток» Загрядский А.С. факт нарушения требования Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», статьи рекламного характера  «Приоритеты «Влад-Дома» без пометок, установленных  статьей 16 Федерального закона «О рекламе»,  признал в полном объеме, пояснив при этом, что нарушение рекламного законодательства произошло вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы в газете. Кроме того, Загрядский А.С. пояснил, что в некоторых рекламных блоках пометка была, но в связи с особенностями типографической печати пометка плохо просматривается.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Владивосток» статьи 16 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, нашла свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу детского шоу «ХРЮШоу», музыкального концерта «Филармония. Реми Буше», спектакля «Мастер и Маргарита», размещенную в газете «Владивосток» в выпуске № 18 от 08.02.2012, а также статью рекламного характера «Приоритеты «Влад-Дома», опубликованую в выпуске № 26  от 22.02.2012, поскольку указанная реклама и статья рекламного характера были опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать газете «Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13/07-2012 [format] => [safe_value] => № 13/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное в отношении редакции газеты «Владивосток» о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное в отношении редакции газеты «Владивосток» о нарушении статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 05:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 05:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333344126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )