Решение по делу в отношении редакции печатного издания «Фишка. Владивосток»

Номер дела: № 27/07-2012
Дата публикации: 15 июня 2012, 10:15

24  мая  2012 г.                                                                                      

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Вялых С.В. -  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 24 мая 2012 года дело № 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Фишка. Владивосток»

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания «Фишка. Владивосток» № 2 (31) за март-апрель 2012 года на  страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 – реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.

Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело № 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.

24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела № 27/07-2012, главный редактор печатного издания «Фишка. Владивосток» факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.

Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания «Фишка. Владивосток»,  Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Издание «Фишка. Владивосток» не зарегистрирован как  средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, указанная реклама в выпуске  № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы в печатном издании «Фишка. Владивосток», выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок «реклама» или «на правах рекламы», нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания «Фишка. Владивосток» в лице главного редактора.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и  Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» без пометок «реклама» или «на правах рекламы», поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7638 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339715920 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24  мая  2012 г.                                                                                      

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Вялых С.В. -  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 24 мая 2012 года дело № 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Фишка. Владивосток»

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания «Фишка. Владивосток» № 2 (31) за март-апрель 2012 года на  страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 – реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.

Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело № 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.

24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела № 27/07-2012, главный редактор печатного издания «Фишка. Владивосток» факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.

Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания «Фишка. Владивосток»,  Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Издание «Фишка. Владивосток» не зарегистрирован как  средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, указанная реклама в выпуске  № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы в печатном издании «Фишка. Владивосток», выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок «реклама» или «на правах рекламы», нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания «Фишка. Владивосток» в лице главного редактора.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и  Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» без пометок «реклама» или «на правах рекламы», поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24  мая  2012 г.                                                                                      

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Вялых С.В. -  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 24 мая 2012 года дело № 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора печатного издания «Фишка. Владивосток»

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания «Фишка. Владивосток» № 2 (31) за март-апрель 2012 года на  страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 – реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.

Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело № 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.

24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела № 27/07-2012, главный редактор печатного издания «Фишка. Владивосток» факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.

Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания «Фишка. Владивосток»,  Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Издание «Фишка. Владивосток» не зарегистрирован как  средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, указанная реклама в выпуске  № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при публикации рекламы в печатном издании «Фишка. Владивосток», выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок «реклама» или «на правах рекламы», нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания «Фишка. Владивосток» в лице главного редактора.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и  Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске № 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания «Фишка. Владивосток» без пометок «реклама» или «на правах рекламы», поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать редакции печатного издания «Фишка. Владивосток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27/07-2012 [format] => [safe_value] => № 27/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании «Фишка. Владивосток» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 23:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 23:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339715920 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )