Решение по делу в отношении Департамента здравоохранения Приморского края

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 1/08-2012
Дата публикации: 15 июня 2012, 10:20

г. Владивосток

6 июня 2012 года                                                                                        

Дело № 1/08-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен: 6 июня 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее также – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Вялых С.В. - руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: Бессонова С.К. – начальника отдела контроля органов власти, Петрова А.Л. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Белоглазова А.К. - специалиста-эксперт аналитического отдела,

при участии:

от ответчиков:

- департамента здравоохранения Приморского края: Панурина В.Н. – главного внештатного специалиста по информатизации департамента здравоохранения Приморского края (доверенность № 17/1522 от 15.03.2012),

- ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» - представители не явились, уведомлены должным образом;

от заинтересованных лиц:

- Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края: Павлова А.В. – начальника отдела информационной безопасности управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края (на основании прав по должности),

- Управления Росздравнадзора по Приморскому краю – представители не явились, уведомлены должным образом;

привлеченных к участию в деле лиц:

- Лишманова А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела программ и проектов департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края;

- Дашкевича В. Н. – начальника отдела разработки программных средств ГАУЗ ПК МИАЦ,

рассмотрев дело № 1/08-2012 от 10.02.2012, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России рассмотрено письмо Управления ФСБ по Приморскому краю, а также иные, имеющиеся в распоряжении Управления материалы, касающиеся проведенного Департаментом здравоохранения Приморского края в рамках реализации региональной программы Модернизации здравоохранения на 2011-2012 г.г. «Открытого конкурса по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

 

При рассмотрении указанных документов и материалов установлено следующее.

24.10.2011 г. Департаментом здравоохранения Приморского края (далее также – Заказчиком) на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении торгов под наименованием: «Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

В разделе IV Конкурсной документации указаны Технические параметры необходимых товаров, работ («Технические требования»), в которых детально проработаны конкретные технические параметры поставляемого оборудования, что, при отсутствии предварительного описания функциональных компонент и подсистем, содержит признаки разработки Технических параметров под конкретного коммерческого разработчика.

В частности, ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» разработано типовое решение для сферы здравоохранения «Автоматизация деятельности Медицинских учреждений», часть спецификаций которого дословно повторяет требования, изложенные в «Технических требованиях».

Технические характеристики для АРМ МП Тип 1 в виде терминального клиента полностью соответствуют оборудованию Kraftway Credo VV18

Наименование и описание программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.) указанных в документации (технических требованиях) на оба открытых конкурсах полностью соответствует информации размещенной на официальном сайте компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (http://www.kraftway.ru).

Кроме того «Технические требования» (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) содержат требование о наличии встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки СЗИ от НСД.

Также было установлено, что «Технические требования», подготовленные в виде документа Microsoft Office Word с расширением *.doc содержат в себе признаки изготовления не сотрудниками Заказчика, а иными лицами и может содержать в себе признаки согласованных действий между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Файлы документов Microsoft Office Word с расширением *.doc представляют собой объекты, обладающие специфическими свойствами, например, название документа, автор, тема, ключевые слова, дата последнего редактирования и т. п.

В результате просмотра стандартными средствами MS Word свойств файла «Технические Tpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации (на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок - http://zakupki.gov.ru) отмечено, что в графе Учреждение значится Kraftway, Автор документа «Технические требования» - Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna). После изменений, внесенных в конкурсную документацию 02.11.2011 г., автором обновлённых «Технических требований» осталась Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna), в графе Учреждение также значится Kjaftway. Ревонченкова Анна Анатольевна является старшим инженером и руководителем направления Oracle в ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

 

Представитель Департамента здравоохранения Панурин В.Н. пояснил, что указанные в «Технических требованиях» требования к поставляемому оборудованию не ограничивают возможность поставки оборудования изготовленного другими, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» изготовителями, в силу того, что минимальные требования к указанному оборудованию определены Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением», а сами технические решения, представленные в Технических требованиях, прошли экспертизу на их соответствие указанным Методическим рекомендациям в ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения».

Кроме того, те конфигурации оборудования, которые указаны в «Технических требованиях», могут быть поставлены и иными, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщиками.

Относительно требований о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, представитель Департамента здравоохранения Приморского края указал, что данная технология не является эксклюзивной, на рынке присутствуют следующие встроенные Модули доверенной загрузки:

- МДЗ «Эшелон»;

- МДЗ «Алладин TSM»;

- СЗИ от НСД «З-Доверие.

При этом ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» не пользуется собственными разработками, а интегрирует в платы Kraftway МДЗ «Алладин TSM».

Соответственно поставить оборудование с наличием данной технологии могут и иные, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщики.

Относительно наличия в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) представитель Департамента здравоохранения Приморского края Панурин В.Н. пояснил, что «Технические требования» были подготовлены им лично, с Ревонченковой А.А., равно как и иными сотрудниками ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» он не общался, никаких переговоров относительно предметов конкурса не вел.

Поскольку данные об авторе файла, как правило, переходят в новый файл в случае его копирования или создании на его основе нового файла, Панурин В.Н. предположил, что указанные данные могли попасть в файл случайно, поскольку при изготовлении конкурсной документации использовались части других файлов, в том числе созданных иными, кроме сотрудников Департамента здравоохранения лицами. При этом Панурин В.Н. не исключил возможность попадания этих реквизитов в процессе использования для создания своей документации документации органов здравоохранения иных регионов или материалов, изготовленных ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», например, их коммерческих предложений и т.п., находящихся в свободном доступе в сети Internet.

ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в своих пояснениях также опровергла возможность контактов своих сотрудников и сотрудников Департамента здравоохранения Приморского края при подготовке конкурсной документации, в том числе и «Технических требований».

 

Представитель Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края Павлов А.В. указал на следующее:

- МДЗ «Эшелон» не удовлетворяет требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не имеет сертификата соответствия требованиям РД «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации».

СЗИ от НСД «З-Доверие» не удовлетворяет приведенным требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не реализует защиту от перезаписи кода BIOS из энергонезависимой памяти.

В совокупности всех требований указанных в аукционной документации к АРМ и его неотъемлемой части МДЗ, выбор ограничивается АРМ с МДЗ «Алладин TSM» именно на базе материнской памяти Kraftway компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»,  который в полном объеме соответствует всем требованиям технической документации аукциона и является единственно возможным вариантом для криптомаршрутизаторов и терминальных станций, которые могут быть поставлены в рамках конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, пояснения Департамента здравоохранения Приморского края, Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края, а также лиц, привлеченных к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Требования к АРМ МП Тип 1, а также к ряду программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.), указанные в «Технических требованиях» и совпадающие с характеристиками продуктов компании                 ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» тем не менее не ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования могут быть выполнены.

2. Требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования конкурсной документации не могут быть выполнены, поскольку технические характеристики оборудования, указанные в «Технических требованиях», соответствуют исключительно оборудованию, изготавливаемому ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края создал преимущественные условия участия в торгах для            ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и хозяйствующих субъектов, поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  и одновременно ограничил возможность иных, кроме ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», а также поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», хозяйствующих субъектов участвовать в организованном им конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с частью 2 этой же статьи, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края нарушил части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Наличие в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) Ревонченковой А.А. само по себе не подтверждает наличия соглашений или согласованных между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края действий (при организации конкурса), поскольку имеется вероятность переноса таких реквизитов в файлы, созданные с использованием файлов, уже содержащих данные реквизиты. Иные факты, документы и материалы, подтверждающие наличие таких соглашений или согласованных действий между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края в ходе рассмотрения настоящего дела не выявлены.

 С учетом изложенного, признаки нарушения статьи 16 Федерального закона    «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, которое привело к ограничению доступа участников на Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год, а также к поддержанию цен, поскольку победителем в указанном конкурсе стало ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» с минимальным снижением цены, в действиях Департамента здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  Комиссией не установлены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края частей 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсной документации открытого конкурса 0120200003311000086 по отдельным позициям таких технический требований к оборудованию, которым полностью соответствует исключительно оборудование производимое «Крафтвэй Корпорейшн»,  что создает ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» преимущественные условия участия в торгах и ограничивает доступ к участию в торгах иных потенциальных участников.

2. Учитывая то обстоятельство, что контракт от 19.12.2011 № 276, заключенный между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» по результатам открытого конкурса 0120200003311000086, фактически исполнен,  основания для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса 0120200003311000086, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7639 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Департамента здравоохранения Приморского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339716172 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

6 июня 2012 года                                                                                        

Дело № 1/08-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен: 6 июня 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее также – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Вялых С.В. - руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: Бессонова С.К. – начальника отдела контроля органов власти, Петрова А.Л. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Белоглазова А.К. - специалиста-эксперт аналитического отдела,

при участии:

от ответчиков:

- департамента здравоохранения Приморского края: Панурина В.Н. – главного внештатного специалиста по информатизации департамента здравоохранения Приморского края (доверенность № 17/1522 от 15.03.2012),

- ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» - представители не явились, уведомлены должным образом;

от заинтересованных лиц:

- Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края: Павлова А.В. – начальника отдела информационной безопасности управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края (на основании прав по должности),

- Управления Росздравнадзора по Приморскому краю – представители не явились, уведомлены должным образом;

привлеченных к участию в деле лиц:

- Лишманова А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела программ и проектов департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края;

- Дашкевича В. Н. – начальника отдела разработки программных средств ГАУЗ ПК МИАЦ,

рассмотрев дело № 1/08-2012 от 10.02.2012, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России рассмотрено письмо Управления ФСБ по Приморскому краю, а также иные, имеющиеся в распоряжении Управления материалы, касающиеся проведенного Департаментом здравоохранения Приморского края в рамках реализации региональной программы Модернизации здравоохранения на 2011-2012 г.г. «Открытого конкурса по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

 

При рассмотрении указанных документов и материалов установлено следующее.

24.10.2011 г. Департаментом здравоохранения Приморского края (далее также – Заказчиком) на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении торгов под наименованием: «Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

В разделе IV Конкурсной документации указаны Технические параметры необходимых товаров, работ («Технические требования»), в которых детально проработаны конкретные технические параметры поставляемого оборудования, что, при отсутствии предварительного описания функциональных компонент и подсистем, содержит признаки разработки Технических параметров под конкретного коммерческого разработчика.

В частности, ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» разработано типовое решение для сферы здравоохранения «Автоматизация деятельности Медицинских учреждений», часть спецификаций которого дословно повторяет требования, изложенные в «Технических требованиях».

Технические характеристики для АРМ МП Тип 1 в виде терминального клиента полностью соответствуют оборудованию Kraftway Credo VV18

Наименование и описание программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.) указанных в документации (технических требованиях) на оба открытых конкурсах полностью соответствует информации размещенной на официальном сайте компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (http://www.kraftway.ru).

Кроме того «Технические требования» (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) содержат требование о наличии встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки СЗИ от НСД.

Также было установлено, что «Технические требования», подготовленные в виде документа Microsoft Office Word с расширением *.doc содержат в себе признаки изготовления не сотрудниками Заказчика, а иными лицами и может содержать в себе признаки согласованных действий между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Файлы документов Microsoft Office Word с расширением *.doc представляют собой объекты, обладающие специфическими свойствами, например, название документа, автор, тема, ключевые слова, дата последнего редактирования и т. п.

В результате просмотра стандартными средствами MS Word свойств файла «Технические Tpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации (на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок - http://zakupki.gov.ru) отмечено, что в графе Учреждение значится Kraftway, Автор документа «Технические требования» - Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna). После изменений, внесенных в конкурсную документацию 02.11.2011 г., автором обновлённых «Технических требований» осталась Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna), в графе Учреждение также значится Kjaftway. Ревонченкова Анна Анатольевна является старшим инженером и руководителем направления Oracle в ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

 

Представитель Департамента здравоохранения Панурин В.Н. пояснил, что указанные в «Технических требованиях» требования к поставляемому оборудованию не ограничивают возможность поставки оборудования изготовленного другими, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» изготовителями, в силу того, что минимальные требования к указанному оборудованию определены Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением», а сами технические решения, представленные в Технических требованиях, прошли экспертизу на их соответствие указанным Методическим рекомендациям в ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения».

Кроме того, те конфигурации оборудования, которые указаны в «Технических требованиях», могут быть поставлены и иными, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщиками.

Относительно требований о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, представитель Департамента здравоохранения Приморского края указал, что данная технология не является эксклюзивной, на рынке присутствуют следующие встроенные Модули доверенной загрузки:

- МДЗ «Эшелон»;

- МДЗ «Алладин TSM»;

- СЗИ от НСД «З-Доверие.

При этом ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» не пользуется собственными разработками, а интегрирует в платы Kraftway МДЗ «Алладин TSM».

Соответственно поставить оборудование с наличием данной технологии могут и иные, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщики.

Относительно наличия в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) представитель Департамента здравоохранения Приморского края Панурин В.Н. пояснил, что «Технические требования» были подготовлены им лично, с Ревонченковой А.А., равно как и иными сотрудниками ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» он не общался, никаких переговоров относительно предметов конкурса не вел.

Поскольку данные об авторе файла, как правило, переходят в новый файл в случае его копирования или создании на его основе нового файла, Панурин В.Н. предположил, что указанные данные могли попасть в файл случайно, поскольку при изготовлении конкурсной документации использовались части других файлов, в том числе созданных иными, кроме сотрудников Департамента здравоохранения лицами. При этом Панурин В.Н. не исключил возможность попадания этих реквизитов в процессе использования для создания своей документации документации органов здравоохранения иных регионов или материалов, изготовленных ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», например, их коммерческих предложений и т.п., находящихся в свободном доступе в сети Internet.

ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в своих пояснениях также опровергла возможность контактов своих сотрудников и сотрудников Департамента здравоохранения Приморского края при подготовке конкурсной документации, в том числе и «Технических требований».

 

Представитель Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края Павлов А.В. указал на следующее:

- МДЗ «Эшелон» не удовлетворяет требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не имеет сертификата соответствия требованиям РД «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации».

СЗИ от НСД «З-Доверие» не удовлетворяет приведенным требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не реализует защиту от перезаписи кода BIOS из энергонезависимой памяти.

В совокупности всех требований указанных в аукционной документации к АРМ и его неотъемлемой части МДЗ, выбор ограничивается АРМ с МДЗ «Алладин TSM» именно на базе материнской памяти Kraftway компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»,  который в полном объеме соответствует всем требованиям технической документации аукциона и является единственно возможным вариантом для криптомаршрутизаторов и терминальных станций, которые могут быть поставлены в рамках конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, пояснения Департамента здравоохранения Приморского края, Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края, а также лиц, привлеченных к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Требования к АРМ МП Тип 1, а также к ряду программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.), указанные в «Технических требованиях» и совпадающие с характеристиками продуктов компании                 ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» тем не менее не ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования могут быть выполнены.

2. Требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования конкурсной документации не могут быть выполнены, поскольку технические характеристики оборудования, указанные в «Технических требованиях», соответствуют исключительно оборудованию, изготавливаемому ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края создал преимущественные условия участия в торгах для            ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и хозяйствующих субъектов, поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  и одновременно ограничил возможность иных, кроме ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», а также поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», хозяйствующих субъектов участвовать в организованном им конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с частью 2 этой же статьи, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края нарушил части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Наличие в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) Ревонченковой А.А. само по себе не подтверждает наличия соглашений или согласованных между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края действий (при организации конкурса), поскольку имеется вероятность переноса таких реквизитов в файлы, созданные с использованием файлов, уже содержащих данные реквизиты. Иные факты, документы и материалы, подтверждающие наличие таких соглашений или согласованных действий между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края в ходе рассмотрения настоящего дела не выявлены.

 С учетом изложенного, признаки нарушения статьи 16 Федерального закона    «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, которое привело к ограничению доступа участников на Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год, а также к поддержанию цен, поскольку победителем в указанном конкурсе стало ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» с минимальным снижением цены, в действиях Департамента здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  Комиссией не установлены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края частей 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсной документации открытого конкурса 0120200003311000086 по отдельным позициям таких технический требований к оборудованию, которым полностью соответствует исключительно оборудование производимое «Крафтвэй Корпорейшн»,  что создает ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» преимущественные условия участия в торгах и ограничивает доступ к участию в торгах иных потенциальных участников.

2. Учитывая то обстоятельство, что контракт от 19.12.2011 № 276, заключенный между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» по результатам открытого конкурса 0120200003311000086, фактически исполнен,  основания для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса 0120200003311000086, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

6 июня 2012 года                                                                                        

Дело № 1/08-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 24 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен: 6 июня 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее также – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Вялых С.В. - руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: Бессонова С.К. – начальника отдела контроля органов власти, Петрова А.Л. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Белоглазова А.К. - специалиста-эксперт аналитического отдела,

при участии:

от ответчиков:

- департамента здравоохранения Приморского края: Панурина В.Н. – главного внештатного специалиста по информатизации департамента здравоохранения Приморского края (доверенность № 17/1522 от 15.03.2012),

- ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» - представители не явились, уведомлены должным образом;

от заинтересованных лиц:

- Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края: Павлова А.В. – начальника отдела информационной безопасности управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края (на основании прав по должности),

- Управления Росздравнадзора по Приморскому краю – представители не явились, уведомлены должным образом;

привлеченных к участию в деле лиц:

- Лишманова А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела программ и проектов департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края;

- Дашкевича В. Н. – начальника отдела разработки программных средств ГАУЗ ПК МИАЦ,

рассмотрев дело № 1/08-2012 от 10.02.2012, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приморским УФАС России рассмотрено письмо Управления ФСБ по Приморскому краю, а также иные, имеющиеся в распоряжении Управления материалы, касающиеся проведенного Департаментом здравоохранения Приморского края в рамках реализации региональной программы Модернизации здравоохранения на 2011-2012 г.г. «Открытого конкурса по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

 

При рассмотрении указанных документов и материалов установлено следующее.

24.10.2011 г. Департаментом здравоохранения Приморского края (далее также – Заказчиком) на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении торгов под наименованием: «Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год», извещение № 0120200003311000086.

В разделе IV Конкурсной документации указаны Технические параметры необходимых товаров, работ («Технические требования»), в которых детально проработаны конкретные технические параметры поставляемого оборудования, что, при отсутствии предварительного описания функциональных компонент и подсистем, содержит признаки разработки Технических параметров под конкретного коммерческого разработчика.

В частности, ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» разработано типовое решение для сферы здравоохранения «Автоматизация деятельности Медицинских учреждений», часть спецификаций которого дословно повторяет требования, изложенные в «Технических требованиях».

Технические характеристики для АРМ МП Тип 1 в виде терминального клиента полностью соответствуют оборудованию Kraftway Credo VV18

Наименование и описание программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.) указанных в документации (технических требованиях) на оба открытых конкурсах полностью соответствует информации размещенной на официальном сайте компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (http://www.kraftway.ru).

Кроме того «Технические требования» (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) содержат требование о наличии встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки СЗИ от НСД.

Также было установлено, что «Технические требования», подготовленные в виде документа Microsoft Office Word с расширением *.doc содержат в себе признаки изготовления не сотрудниками Заказчика, а иными лицами и может содержать в себе признаки согласованных действий между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Файлы документов Microsoft Office Word с расширением *.doc представляют собой объекты, обладающие специфическими свойствами, например, название документа, автор, тема, ключевые слова, дата последнего редактирования и т. п.

В результате просмотра стандартными средствами MS Word свойств файла «Технические Tpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации (на официальном сайте Российской Федерации для государственных закупок - http://zakupki.gov.ru) отмечено, что в графе Учреждение значится Kraftway, Автор документа «Технические требования» - Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna). После изменений, внесенных в конкурсную документацию 02.11.2011 г., автором обновлённых «Технических требований» осталась Ревонченкова Анна (Revonchenkova Anna), в графе Учреждение также значится Kjaftway. Ревонченкова Анна Анатольевна является старшим инженером и руководителем направления Oracle в ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

 

Представитель Департамента здравоохранения Панурин В.Н. пояснил, что указанные в «Технических требованиях» требования к поставляемому оборудованию не ограничивают возможность поставки оборудования изготовленного другими, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» изготовителями, в силу того, что минимальные требования к указанному оборудованию определены Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением», а сами технические решения, представленные в Технических требованиях, прошли экспертизу на их соответствие указанным Методическим рекомендациям в ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения».

Кроме того, те конфигурации оборудования, которые указаны в «Технических требованиях», могут быть поставлены и иными, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщиками.

Относительно требований о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, представитель Департамента здравоохранения Приморского края указал, что данная технология не является эксклюзивной, на рынке присутствуют следующие встроенные Модули доверенной загрузки:

- МДЗ «Эшелон»;

- МДЗ «Алладин TSM»;

- СЗИ от НСД «З-Доверие.

При этом ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» не пользуется собственными разработками, а интегрирует в платы Kraftway МДЗ «Алладин TSM».

Соответственно поставить оборудование с наличием данной технологии могут и иные, кроме ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС», поставщики.

Относительно наличия в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) представитель Департамента здравоохранения Приморского края Панурин В.Н. пояснил, что «Технические требования» были подготовлены им лично, с Ревонченковой А.А., равно как и иными сотрудниками ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» он не общался, никаких переговоров относительно предметов конкурса не вел.

Поскольку данные об авторе файла, как правило, переходят в новый файл в случае его копирования или создании на его основе нового файла, Панурин В.Н. предположил, что указанные данные могли попасть в файл случайно, поскольку при изготовлении конкурсной документации использовались части других файлов, в том числе созданных иными, кроме сотрудников Департамента здравоохранения лицами. При этом Панурин В.Н. не исключил возможность попадания этих реквизитов в процессе использования для создания своей документации документации органов здравоохранения иных регионов или материалов, изготовленных ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», например, их коммерческих предложений и т.п., находящихся в свободном доступе в сети Internet.

ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в своих пояснениях также опровергла возможность контактов своих сотрудников и сотрудников Департамента здравоохранения Приморского края при подготовке конкурсной документации, в том числе и «Технических требований».

 

Представитель Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края Павлов А.В. указал на следующее:

- МДЗ «Эшелон» не удовлетворяет требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не имеет сертификата соответствия требованиям РД «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации».

СЗИ от НСД «З-Доверие» не удовлетворяет приведенным требованиям, так как не имеет встроенного в BIOS сторожевого таймера и не реализует защиту от перезаписи кода BIOS из энергонезависимой памяти.

В совокупности всех требований указанных в аукционной документации к АРМ и его неотъемлемой части МДЗ, выбор ограничивается АРМ с МДЗ «Алладин TSM» именно на базе материнской памяти Kraftway компании ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»,  который в полном объеме соответствует всем требованиям технической документации аукциона и является единственно возможным вариантом для криптомаршрутизаторов и терминальных станций, которые могут быть поставлены в рамках конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, пояснения Департамента здравоохранения Приморского края, Управления защиты государственной тайны и информационной безопасности Приморского края, а также лиц, привлеченных к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Требования к АРМ МП Тип 1, а также к ряду программно-технических комплексов (Тип 1, Тип 2, блейд-сервер Тип 1 и т.д.), указанные в «Технических требованиях» и совпадающие с характеристиками продуктов компании                 ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» тем не менее не ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования могут быть выполнены.

2. Требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД ограничивают конкуренцию на рынке информационно-коммуникационных технологий, поскольку иными поставщиками соответствующего оборудования указанные требования конкурсной документации не могут быть выполнены, поскольку технические характеристики оборудования, указанные в «Технических требованиях», соответствуют исключительно оборудованию, изготавливаемому ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края создал преимущественные условия участия в торгах для            ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и хозяйствующих субъектов, поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  и одновременно ограничил возможность иных, кроме ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», а также поставляющих продукты ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», хозяйствующих субъектов участвовать в организованном им конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с частью 2 этой же статьи, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установив в «Технических требованиях» требования о наличии (для криптомаршрутизаторов и терминальных станций) встроенного неизвлекаемого модуля доверенной загрузки (МДЗ) СЗИ от НСД, Департамент здравоохранения Приморского края нарушил части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Наличие в файле «Технические Тpeбoвaния инфopмaтизaция.docx» из комплекта конкурсной документации реквизита сотрудника ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (как автора файла) Ревонченковой А.А. само по себе не подтверждает наличия соглашений или согласованных между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края действий (при организации конкурса), поскольку имеется вероятность переноса таких реквизитов в файлы, созданные с использованием файлов, уже содержащих данные реквизиты. Иные факты, документы и материалы, подтверждающие наличие таких соглашений или согласованных действий между ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и Департаментом здравоохранения Приморского края в ходе рассмотрения настоящего дела не выявлены.

 С учетом изложенного, признаки нарушения статьи 16 Федерального закона    «О защите конкуренции» в части заключения соглашения, которое привело к ограничению доступа участников на Открытый конкурс по размещению заказа на работы по поставке информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год, а также к поддержанию цен, поскольку победителем в указанном конкурсе стало ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» с минимальным снижением цены, в действиях Департамента здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»  Комиссией не установлены.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края частей 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в конкурсной документации открытого конкурса 0120200003311000086 по отдельным позициям таких технический требований к оборудованию, которым полностью соответствует исключительно оборудование производимое «Крафтвэй Корпорейшн»,  что создает ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» преимущественные условия участия в торгах и ограничивает доступ к участию в торгах иных потенциальных участников.

2. Учитывая то обстоятельство, что контракт от 19.12.2011 № 276, заключенный между Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» по результатам открытого конкурса 0120200003311000086, фактически исполнен,  основания для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса 0120200003311000086, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1/08-2012 [format] => [safe_value] => № 1/08-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Приморского края и ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 23:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 23:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339716172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )