Решение по делу в отношении газеты «Кварталы»

Номер дела: № 29/07-2012
Дата публикации: 7 сентября 2012, 10:55

18  июня  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Трякин В.В.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Марченко Н.Б. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2012 года дело № 21/07-2012,

возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Приморскому краю,

в отношении редакции газеты «Кварталы»

о нарушении законодательства о рекламе выразившимся в распространении рекламы в газете «Кварталы» с признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

при участии:

в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

от заявителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – представитель, действующий на основании доверенности Щукина Татьяна Анатольевна,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2012 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение                 Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», выразившемся в превышении допустимого объема рекламы в периодическом печатном издании.

В результате анализа указанного выпуска газеты «Кварталы» установлено следующее.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России было установлено, что рассматриваемы выпуск газеты  «Кварталы» состоит из 8 станиц, каждая площадью 1160 кв.см. (ширина 1 листа 29 см., длина 1 листа 40 см). Таким образом, общий объем выпуска газеты составил  9280 кв.см.

В  вышеуказанном выпуске газеты опубликовано 42 рекламных блока, суммарным объемам 5347 кв.см. Лист расчетов рекламных блоков приобщен к материалам дела. Все измерения производились стандартной ученической линейкой ГОСТ 17435-72 с точностью измерения – 1 мм.

Таким образом, суммарный объем рекламных блоков к общей площади выпуска газеты “Кварталы” составил   57.6 %, что превышает ограничение в 40%, установленное статьей 16 Федеральный закон «О рекламе».

Кроме того, установлено следующее.

1. В выпуске газеты «Кварталы» № 2 от 06.03.2012  размещена реклама массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; реклама  интернет – магазина «Вещичка»; реклама развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и реклама концертной кассы АРС; реклама доставки морепродуктов от компании «Сириус»; реклама магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; реклама стоматологической клиники; реклама Владивостокского государственного цирка; статья рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статья рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 25-00285 от 22.03.2012 газета «Кварталы» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. На странице 2 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликована реклама «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)», с пометкой «реклама», выполненной  очень мелким практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, следует признать, что рассматриваемая выше реклама опубликована без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

3. Так же установлено, что в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы»  на страницах №№ 2, 3, 8 была размещена реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники без пометок, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ такому предупреждению, должно быть отведено  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. На странице № 3 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликованы статьи рекламного характера ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  центра флебологии в ПКДЦ. Тексты предупредительных надписей в соответствии с частью 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» имеются, но они выполнены объемом менее 5 % от текста, что так же, является нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Кварталы».

Определением от 11.05.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дело № 29/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначенное на рассмотрения на 21.05.2012.

21.05.2012 в назначенное время представитель ответчика не явился, информация о его надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения настоящего дела отсутствует. С учетом указанного  Комиссия Приморского УФАС России приняла решение  рассмотрение дела № 29/07-2012 отложить на 18.06.2012.

18.06.2012 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что редактор газеты «Кварталы»   уведомлена о дате и времени рассмотрения отложенного дела № 29/07-2012 надлежащим образом.

Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 29/07-2012 в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы».  

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к заключению, что нарушения редакцией газеты «Кварталы» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, без соответствующего предупреждения о необходимости проконсультироваться со специалистами при предоставлении медицинских услуг, а так же превышения 40 % рекламы в вышеуказанном выпуске газеты «Кварталы» нашли свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; рекламу «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)»; рекламу  интернет – магазина «Вещичка»; рекламу развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и рекламу концертной кассы АРС; рекламу доставки морепродуктов от компании «Сириус»; рекламу магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; рекламу стоматологической клиники; рекламу Владивостокского государственного цирка; статью рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статью рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» размещенную в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», поскольку указанные рекламные материалы были  опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», то есть с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Признать что редакцией газеты «Кварталы» так же допущено нарушение требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в публикации в выпуске № 2 от 06.03.2012 рекламных материалов, суммарным объемом 57.6 %, то есть с  превышением предельно допустимого объема рекламы  в периодическом печатном издании – 40%.

2.  Выдать газете «Кварталы» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники, рекламы ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  рекламы центра флебологии в ПКДЦ размещавшуюся в газете «Кварталы» в выпуске № 2 от 06.03.2012, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать газете «Кварталы» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7864 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении газеты «Кварталы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346975925 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18  июня  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Трякин В.В.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Марченко Н.Б. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2012 года дело № 21/07-2012,

возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Приморскому краю,

в отношении редакции газеты «Кварталы»

о нарушении законодательства о рекламе выразившимся в распространении рекламы в газете «Кварталы» с признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

при участии:

в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

от заявителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – представитель, действующий на основании доверенности Щукина Татьяна Анатольевна,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2012 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение                 Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», выразившемся в превышении допустимого объема рекламы в периодическом печатном издании.

В результате анализа указанного выпуска газеты «Кварталы» установлено следующее.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России было установлено, что рассматриваемы выпуск газеты  «Кварталы» состоит из 8 станиц, каждая площадью 1160 кв.см. (ширина 1 листа 29 см., длина 1 листа 40 см). Таким образом, общий объем выпуска газеты составил  9280 кв.см.

В  вышеуказанном выпуске газеты опубликовано 42 рекламных блока, суммарным объемам 5347 кв.см. Лист расчетов рекламных блоков приобщен к материалам дела. Все измерения производились стандартной ученической линейкой ГОСТ 17435-72 с точностью измерения – 1 мм.

Таким образом, суммарный объем рекламных блоков к общей площади выпуска газеты “Кварталы” составил   57.6 %, что превышает ограничение в 40%, установленное статьей 16 Федеральный закон «О рекламе».

Кроме того, установлено следующее.

1. В выпуске газеты «Кварталы» № 2 от 06.03.2012  размещена реклама массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; реклама  интернет – магазина «Вещичка»; реклама развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и реклама концертной кассы АРС; реклама доставки морепродуктов от компании «Сириус»; реклама магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; реклама стоматологической клиники; реклама Владивостокского государственного цирка; статья рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статья рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 25-00285 от 22.03.2012 газета «Кварталы» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. На странице 2 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликована реклама «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)», с пометкой «реклама», выполненной  очень мелким практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, следует признать, что рассматриваемая выше реклама опубликована без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

3. Так же установлено, что в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы»  на страницах №№ 2, 3, 8 была размещена реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники без пометок, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ такому предупреждению, должно быть отведено  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. На странице № 3 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликованы статьи рекламного характера ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  центра флебологии в ПКДЦ. Тексты предупредительных надписей в соответствии с частью 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» имеются, но они выполнены объемом менее 5 % от текста, что так же, является нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Кварталы».

Определением от 11.05.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дело № 29/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначенное на рассмотрения на 21.05.2012.

21.05.2012 в назначенное время представитель ответчика не явился, информация о его надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения настоящего дела отсутствует. С учетом указанного  Комиссия Приморского УФАС России приняла решение  рассмотрение дела № 29/07-2012 отложить на 18.06.2012.

18.06.2012 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что редактор газеты «Кварталы»   уведомлена о дате и времени рассмотрения отложенного дела № 29/07-2012 надлежащим образом.

Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 29/07-2012 в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы».  

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к заключению, что нарушения редакцией газеты «Кварталы» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, без соответствующего предупреждения о необходимости проконсультироваться со специалистами при предоставлении медицинских услуг, а так же превышения 40 % рекламы в вышеуказанном выпуске газеты «Кварталы» нашли свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; рекламу «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)»; рекламу  интернет – магазина «Вещичка»; рекламу развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и рекламу концертной кассы АРС; рекламу доставки морепродуктов от компании «Сириус»; рекламу магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; рекламу стоматологической клиники; рекламу Владивостокского государственного цирка; статью рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статью рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» размещенную в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», поскольку указанные рекламные материалы были  опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», то есть с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Признать что редакцией газеты «Кварталы» так же допущено нарушение требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в публикации в выпуске № 2 от 06.03.2012 рекламных материалов, суммарным объемом 57.6 %, то есть с  превышением предельно допустимого объема рекламы  в периодическом печатном издании – 40%.

2.  Выдать газете «Кварталы» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники, рекламы ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  рекламы центра флебологии в ПКДЦ размещавшуюся в газете «Кварталы» в выпуске № 2 от 06.03.2012, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать газете «Кварталы» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18  июня  2012 г.                                                                                         

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Трякин В.В.– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Марченко Н.Б. – главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2012 года дело № 21/07-2012,

возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Приморскому краю,

в отношении редакции газеты «Кварталы»

о нарушении законодательства о рекламе выразившимся в распространении рекламы в газете «Кварталы» с признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

при участии:

в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

от заявителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – представитель, действующий на основании доверенности Щукина Татьяна Анатольевна,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2012 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение                 Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», выразившемся в превышении допустимого объема рекламы в периодическом печатном издании.

В результате анализа указанного выпуска газеты «Кварталы» установлено следующее.

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России было установлено, что рассматриваемы выпуск газеты  «Кварталы» состоит из 8 станиц, каждая площадью 1160 кв.см. (ширина 1 листа 29 см., длина 1 листа 40 см). Таким образом, общий объем выпуска газеты составил  9280 кв.см.

В  вышеуказанном выпуске газеты опубликовано 42 рекламных блока, суммарным объемам 5347 кв.см. Лист расчетов рекламных блоков приобщен к материалам дела. Все измерения производились стандартной ученической линейкой ГОСТ 17435-72 с точностью измерения – 1 мм.

Таким образом, суммарный объем рекламных блоков к общей площади выпуска газеты “Кварталы” составил   57.6 %, что превышает ограничение в 40%, установленное статьей 16 Федеральный закон «О рекламе».

Кроме того, установлено следующее.

1. В выпуске газеты «Кварталы» № 2 от 06.03.2012  размещена реклама массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; реклама  интернет – магазина «Вещичка»; реклама развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и реклама концертной кассы АРС; реклама доставки морепродуктов от компании «Сириус»; реклама магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; реклама стоматологической клиники; реклама Владивостокского государственного цирка; статья рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статья рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 25-00285 от 22.03.2012 газета «Кварталы» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. На странице 2 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликована реклама «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)», с пометкой «реклама», выполненной  очень мелким практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, следует признать, что рассматриваемая выше реклама опубликована без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

3. Так же установлено, что в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы»  на страницах №№ 2, 3, 8 была размещена реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники без пометок, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ такому предупреждению, должно быть отведено  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама медицинских услуг: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. На странице № 3 указанного выпуска газеты «Кварталы» опубликованы статьи рекламного характера ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  центра флебологии в ПКДЦ. Тексты предупредительных надписей в соответствии с частью 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» имеются, но они выполнены объемом менее 5 % от текста, что так же, является нарушением  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является – газета «Кварталы».

Определением от 11.05.2012 в отношении редакции газеты было возбуждено дело № 29/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначенное на рассмотрения на 21.05.2012.

21.05.2012 в назначенное время представитель ответчика не явился, информация о его надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения настоящего дела отсутствует. С учетом указанного  Комиссия Приморского УФАС России приняла решение  рассмотрение дела № 29/07-2012 отложить на 18.06.2012.

18.06.2012 представитель ответчика на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что редактор газеты «Кварталы»   уведомлена о дате и времени рассмотрения отложенного дела № 29/07-2012 надлежащим образом.

Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 29/07-2012 в отсутствии представителя редакции газеты «Кварталы».  

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к заключению, что нарушения редакцией газеты «Кварталы» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» выразившихся в публикации рекламы без обязательных пометок, без соответствующего предупреждения о необходимости проконсультироваться со специалистами при предоставлении медицинских услуг, а так же превышения 40 % рекламы в вышеуказанном выпуске газеты «Кварталы» нашли свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; рекламу «Владдрагмет (оптовая торговля драгоценными металлами)»; рекламу  интернет – магазина «Вещичка»; рекламу развлекательных программ: «Андрей Бандера», «Вячеслав Бутусов», «Братья Сафроновы», юмористического спектакля «Мои любимые кошки» и рекламу концертной кассы АРС; рекламу доставки морепродуктов от компании «Сириус»; рекламу магазина «Модная обувь в ТЦ на семи ветрах»; рекламу стоматологической клиники; рекламу Владивостокского государственного цирка; статью рекламного характера «Лечебная косметика из натурального меда от  магазина Мир Меда»; статью рекламного характера «Центр флебологии в ПКДЦ» размещенную в выпуске № 2 от 06.03.2012 газеты «Кварталы», поскольку указанные рекламные материалы были  опубликованы без пометок «реклама» или «на правах рекламы», то есть с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Признать что редакцией газеты «Кварталы» так же допущено нарушение требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в публикации в выпуске № 2 от 06.03.2012 рекламных материалов, суммарным объемом 57.6 %, то есть с  превышением предельно допустимого объема рекламы  в периодическом печатном издании – 40%.

2.  Выдать газете «Кварталы» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу: центра диагностики; массажно - оздоровительного кабинета «Гармония»; центра нелинейной диагностики и лечения «Маждерик Мед Фарм»; стоматологической клиники, рекламы ««Видеть лучше! Быть лучше! Жить лучше!» ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»» и  рекламы центра флебологии в ПКДЦ размещавшуюся в газете «Кварталы» в выпуске № 2 от 06.03.2012, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать газете «Кварталы» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 29/07-2012 [format] => [safe_value] => № 29/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение  Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в выпуске газеты «Кварталы».

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение  Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы в выпуске газеты «Кварталы».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 23:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-17 23:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346975925 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )