Решение по делу в отношении ООО «ФарПост» и ООО «Прага-ДВ»

Номер дела: № 34/07-2012
Дата публикации: 7 сентября 2012, 11:28

21 августа  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 15 августа 2012 года дело № 34/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://vladivostok.farpost.ru рекламы алкогольной продукции ООО «Прага-ДВ», 

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

в присутствии представителя заинтересованного лица от  ООО «ФарПост» (рекламораспространитель)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайте http://vladivostok.farpost.ru/13891974 размещена реклама под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания:

«Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

  1. Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,
  2.  Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….».

 

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии  со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что владельцем сайта http://vladivostok.farpost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ООО «ФарПост»

Предпринимательскую деятельность бара «Чешская Пивница» осуществляет ООО «Прага-ДВ» 

Определением Приморского УФАС России от 30.07.2012 в отношении ООО «Прага-ДВ», рекламодателя указанной рекламы  бара «Чешская Пивница»,   было возбуждено дело № 34/07-2012 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

ООО «ФарПост» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

08.08.2012 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Прага-ДВ» , в которых сообщалось, что 16.01.2012 обществом был заключен договор подряда на проведение рекламной кампании с гражданином Б. По мнению директора ООО «Прага-ДВ», в соответствии с вышеуказанным договором  за всю рекламу, все рекламные ролики, рекламные объявления отвечает  исполнитель -  гражданин Б. ООО «Прага-ДВ» также представило письменные объяснения гражданина Б., в которых он поясняет, что на момент размещения вышеуказанной рекламы в мае 2012 года реклама алкогольной продукции, включая пиво, рекламным законодательством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не запрещалась. Гражданин Б. также сообщил, что внесение изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» он, как исполнитель по договору с ООО «Прага-ДВ» не отследил, но после ознакомления с определением Приморского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе нарушения устранил.

Факт устранения нарушения законодательства о рекламе нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии 15.08.2012 при просмотре содержания страницы  http://vladivostok.farpost.ru/13891974 .

 14.08.2012 в Приморское УФАС России  поступила информация от ООО «ФарПост»,  в которой сообщалось, что ООО «ФарПост» не заключало с  ООО «Прага-ДВ» договор об оказания рекламно - информационных услуг по публикации рекламных объявлений на интернет – ресурсе  «farpost.ru». Рассматриваемая реклама на ресурсе  «farpost.ru» была размещена физическим лицом. ООО «ФарПост» выразил мнение, что в спорном объявлении содержалась реклама не алкогольной подукции, а реклама бара - «Чешская Пивница», что, по мнению  ООО «ФарПост»,  рекламным законодательством не запрещено.

15.08.2012 года в ходе рассмотрения дела № 34/07-2012, представитель ООО «Прага-ДВ» сообщила, что Общество вину в нарушении требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  не признает, поскольку считает, что в данном случае объектом рекламирования является бар «Чешская Пивница», а не реализуемые в нем пиво и алкогольные напитки. Кроме того, по еемнению  , указание в объявлении на название пива «Карловец» является обязанностью организации, ведущей деятельность ресторанов и баров, указывать в меню названия предлагаемых продуктов.

Представитель заинтересованного лица - ООО «ФарПост», поддержал письменные пояснения о том, что между  ООО «ФарПост» и ООО «Прага-ДВ» договор на публикацию рассматриваемого объявления не заключался, на ресурсе  «farpost.ru» оно было размещено физическим лицом, а также о том, что, по мнению  ООО «ФарПост», рассматриваемое объявление направлено на рекламу бара  «Чешская Пивница», а не на реализуемые в нем  алкогольные напитки.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «Прага-ДВ», и ООО «ФарПост» , Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В рекламе, размещенной на интернет – ресурсе  «farpost.ru» на сайте по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 использован текст: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню: Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое, Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….». В соответствии с информацией, размещенной  на сайте ООО «Прага-ДВ» http://www.pivnicedv.ru указанные напитки являются алкогольными напитками,  содержание алкоголя в них составляет:  в мандариновице - 45%, апельсиновице – 45%, яблоковице – 50%. В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://www.karlovec.ru официального  дистрибьютора  на территории РФ ООО «Аль-трейд» содержание алкоголя в светлом лагере пива  «Карловец» составляет 4,8%, а в темном лагере – 4,7%. Таким образом, из текста рекламы однозначно  следует, что посетителей бара приглашают попробовать алкогольные напитки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является не только бар «Чешская Пивница», но и прямо названные и реализуемые в указанном баре  алкогольные напитки: пиво «Карловец», мандариновица, апельсиновица, яблоковица.

Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на их изготовителей или продавцов. Таким образом, установленный статьей 21 Федерального закона «О рекламе» запрет на рекламу алкоголя в Интернете, распространяется также в полной мере и на рекламу продавца алкогольных напитков – бара «Чешская пивница».

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама бара «Чешская Пивница» и реализуемых в нем алкогольных напитков размещена на интернет – ресурсе  «farpost.ru» по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 с нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещавшуюся 25.07.2012  на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

-Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,

-Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….»,

поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Принимая во внимание информацию о том, что размещение рекламы алкогольной продукции на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 прекращено в добровольном порядке до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителю - ООО «ФарПост»  и рекламодателю - ООО «Прага-ДВ», не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7869 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «ФарПост» и ООО «Прага-ДВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346978137 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 августа  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 15 августа 2012 года дело № 34/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://vladivostok.farpost.ru рекламы алкогольной продукции ООО «Прага-ДВ», 

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

в присутствии представителя заинтересованного лица от  ООО «ФарПост» (рекламораспространитель)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайте http://vladivostok.farpost.ru/13891974 размещена реклама под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания:

«Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

  1. Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,
  2.  Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….».

 

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии  со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что владельцем сайта http://vladivostok.farpost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ООО «ФарПост»

Предпринимательскую деятельность бара «Чешская Пивница» осуществляет ООО «Прага-ДВ» 

Определением Приморского УФАС России от 30.07.2012 в отношении ООО «Прага-ДВ», рекламодателя указанной рекламы  бара «Чешская Пивница»,   было возбуждено дело № 34/07-2012 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

ООО «ФарПост» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

08.08.2012 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Прага-ДВ» , в которых сообщалось, что 16.01.2012 обществом был заключен договор подряда на проведение рекламной кампании с гражданином Б. По мнению директора ООО «Прага-ДВ», в соответствии с вышеуказанным договором  за всю рекламу, все рекламные ролики, рекламные объявления отвечает  исполнитель -  гражданин Б. ООО «Прага-ДВ» также представило письменные объяснения гражданина Б., в которых он поясняет, что на момент размещения вышеуказанной рекламы в мае 2012 года реклама алкогольной продукции, включая пиво, рекламным законодательством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не запрещалась. Гражданин Б. также сообщил, что внесение изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» он, как исполнитель по договору с ООО «Прага-ДВ» не отследил, но после ознакомления с определением Приморского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе нарушения устранил.

Факт устранения нарушения законодательства о рекламе нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии 15.08.2012 при просмотре содержания страницы  http://vladivostok.farpost.ru/13891974 .

 14.08.2012 в Приморское УФАС России  поступила информация от ООО «ФарПост»,  в которой сообщалось, что ООО «ФарПост» не заключало с  ООО «Прага-ДВ» договор об оказания рекламно - информационных услуг по публикации рекламных объявлений на интернет – ресурсе  «farpost.ru». Рассматриваемая реклама на ресурсе  «farpost.ru» была размещена физическим лицом. ООО «ФарПост» выразил мнение, что в спорном объявлении содержалась реклама не алкогольной подукции, а реклама бара - «Чешская Пивница», что, по мнению  ООО «ФарПост»,  рекламным законодательством не запрещено.

15.08.2012 года в ходе рассмотрения дела № 34/07-2012, представитель ООО «Прага-ДВ» сообщила, что Общество вину в нарушении требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  не признает, поскольку считает, что в данном случае объектом рекламирования является бар «Чешская Пивница», а не реализуемые в нем пиво и алкогольные напитки. Кроме того, по еемнению  , указание в объявлении на название пива «Карловец» является обязанностью организации, ведущей деятельность ресторанов и баров, указывать в меню названия предлагаемых продуктов.

Представитель заинтересованного лица - ООО «ФарПост», поддержал письменные пояснения о том, что между  ООО «ФарПост» и ООО «Прага-ДВ» договор на публикацию рассматриваемого объявления не заключался, на ресурсе  «farpost.ru» оно было размещено физическим лицом, а также о том, что, по мнению  ООО «ФарПост», рассматриваемое объявление направлено на рекламу бара  «Чешская Пивница», а не на реализуемые в нем  алкогольные напитки.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «Прага-ДВ», и ООО «ФарПост» , Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В рекламе, размещенной на интернет – ресурсе  «farpost.ru» на сайте по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 использован текст: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню: Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое, Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….». В соответствии с информацией, размещенной  на сайте ООО «Прага-ДВ» http://www.pivnicedv.ru указанные напитки являются алкогольными напитками,  содержание алкоголя в них составляет:  в мандариновице - 45%, апельсиновице – 45%, яблоковице – 50%. В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://www.karlovec.ru официального  дистрибьютора  на территории РФ ООО «Аль-трейд» содержание алкоголя в светлом лагере пива  «Карловец» составляет 4,8%, а в темном лагере – 4,7%. Таким образом, из текста рекламы однозначно  следует, что посетителей бара приглашают попробовать алкогольные напитки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является не только бар «Чешская Пивница», но и прямо названные и реализуемые в указанном баре  алкогольные напитки: пиво «Карловец», мандариновица, апельсиновица, яблоковица.

Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на их изготовителей или продавцов. Таким образом, установленный статьей 21 Федерального закона «О рекламе» запрет на рекламу алкоголя в Интернете, распространяется также в полной мере и на рекламу продавца алкогольных напитков – бара «Чешская пивница».

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама бара «Чешская Пивница» и реализуемых в нем алкогольных напитков размещена на интернет – ресурсе  «farpost.ru» по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 с нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещавшуюся 25.07.2012  на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

-Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,

-Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….»,

поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Принимая во внимание информацию о том, что размещение рекламы алкогольной продукции на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 прекращено в добровольном порядке до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителю - ООО «ФарПост»  и рекламодателю - ООО «Прага-ДВ», не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 августа  2012 г.                                                                                

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 15 августа 2012 года дело № 34/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://vladivostok.farpost.ru рекламы алкогольной продукции ООО «Прага-ДВ», 

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

в присутствии представителя заинтересованного лица от  ООО «ФарПост» (рекламораспространитель)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайте http://vladivostok.farpost.ru/13891974 размещена реклама под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания:

«Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

  1. Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,
  2.  Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….».

 

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии  со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что владельцем сайта http://vladivostok.farpost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ООО «ФарПост»

Предпринимательскую деятельность бара «Чешская Пивница» осуществляет ООО «Прага-ДВ» 

Определением Приморского УФАС России от 30.07.2012 в отношении ООО «Прага-ДВ», рекламодателя указанной рекламы  бара «Чешская Пивница»,   было возбуждено дело № 34/07-2012 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

ООО «ФарПост» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

08.08.2012 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения директора ООО «Прага-ДВ» , в которых сообщалось, что 16.01.2012 обществом был заключен договор подряда на проведение рекламной кампании с гражданином Б. По мнению директора ООО «Прага-ДВ», в соответствии с вышеуказанным договором  за всю рекламу, все рекламные ролики, рекламные объявления отвечает  исполнитель -  гражданин Б. ООО «Прага-ДВ» также представило письменные объяснения гражданина Б., в которых он поясняет, что на момент размещения вышеуказанной рекламы в мае 2012 года реклама алкогольной продукции, включая пиво, рекламным законодательством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не запрещалась. Гражданин Б. также сообщил, что внесение изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» он, как исполнитель по договору с ООО «Прага-ДВ» не отследил, но после ознакомления с определением Приморского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе нарушения устранил.

Факт устранения нарушения законодательства о рекламе нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии 15.08.2012 при просмотре содержания страницы  http://vladivostok.farpost.ru/13891974 .

 14.08.2012 в Приморское УФАС России  поступила информация от ООО «ФарПост»,  в которой сообщалось, что ООО «ФарПост» не заключало с  ООО «Прага-ДВ» договор об оказания рекламно - информационных услуг по публикации рекламных объявлений на интернет – ресурсе  «farpost.ru». Рассматриваемая реклама на ресурсе  «farpost.ru» была размещена физическим лицом. ООО «ФарПост» выразил мнение, что в спорном объявлении содержалась реклама не алкогольной подукции, а реклама бара - «Чешская Пивница», что, по мнению  ООО «ФарПост»,  рекламным законодательством не запрещено.

15.08.2012 года в ходе рассмотрения дела № 34/07-2012, представитель ООО «Прага-ДВ» сообщила, что Общество вину в нарушении требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  не признает, поскольку считает, что в данном случае объектом рекламирования является бар «Чешская Пивница», а не реализуемые в нем пиво и алкогольные напитки. Кроме того, по еемнению  , указание в объявлении на название пива «Карловец» является обязанностью организации, ведущей деятельность ресторанов и баров, указывать в меню названия предлагаемых продуктов.

Представитель заинтересованного лица - ООО «ФарПост», поддержал письменные пояснения о том, что между  ООО «ФарПост» и ООО «Прага-ДВ» договор на публикацию рассматриваемого объявления не заключался, на ресурсе  «farpost.ru» оно было размещено физическим лицом, а также о том, что, по мнению  ООО «ФарПост», рассматриваемое объявление направлено на рекламу бара  «Чешская Пивница», а не на реализуемые в нем  алкогольные напитки.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей ООО «Прага-ДВ», и ООО «ФарПост» , Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В рекламе, размещенной на интернет – ресурсе  «farpost.ru» на сайте по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 использован текст: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню: Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое, Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….». В соответствии с информацией, размещенной  на сайте ООО «Прага-ДВ» http://www.pivnicedv.ru указанные напитки являются алкогольными напитками,  содержание алкоголя в них составляет:  в мандариновице - 45%, апельсиновице – 45%, яблоковице – 50%. В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://www.karlovec.ru официального  дистрибьютора  на территории РФ ООО «Аль-трейд» содержание алкоголя в светлом лагере пива  «Карловец» составляет 4,8%, а в темном лагере – 4,7%. Таким образом, из текста рекламы однозначно  следует, что посетителей бара приглашают попробовать алкогольные напитки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является не только бар «Чешская Пивница», но и прямо названные и реализуемые в указанном баре  алкогольные напитки: пиво «Карловец», мандариновица, апельсиновица, яблоковица.

Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на их изготовителей или продавцов. Таким образом, установленный статьей 21 Федерального закона «О рекламе» запрет на рекламу алкоголя в Интернете, распространяется также в полной мере и на рекламу продавца алкогольных напитков – бара «Чешская пивница».

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама бара «Чешская Пивница» и реализуемых в нем алкогольных напитков размещена на интернет – ресурсе  «farpost.ru» по адресу http://vladivostok.farpost.ru/13891974 с нарушением пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещавшуюся 25.07.2012  на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 под заголовком - «Бар «Чешская Пивница». Попробуйте новые блюда и новое чешское пиво (Владивосток)», следующего содержания: «Бар «Чешская Пивница» приглашает попробовать новинки нашего меню:

-Чешское разливное пиво «Карловец» темное и светлое,

-Чешские национальные напитки: мандариновица, апельсиновица, яблоковица и др….»,

поскольку она была размещена с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Принимая во внимание информацию о том, что размещение рекламы алкогольной продукции на интернет-ресурсе «farpost.ru» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/13891974 прекращено в добровольном порядке до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства рекламораспространителю - ООО «ФарПост»  и рекламодателю - ООО «Прага-ДВ», не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34/07-2012 [format] => [safe_value] => № 34/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело года дело, возбужденное по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»  при  распространении на сайте http://vladivostok.farpost.ru рекламы алкогольной продукции ООО «Прага-ДВ».

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморское УФАС России рассмотрело года дело, возбужденное по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»  при  распространении на сайте http://vladivostok.farpost.ru рекламы алкогольной продукции ООО «Прага-ДВ».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 00:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 00:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346978137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )