23 октября 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.
В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»; на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».
В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.
Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».
Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 8108
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении редакции газеты «Бизнес-Арс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8108
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352161341
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
23 октября 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.
В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»; на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».
В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.
Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».
Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
23 октября 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.
В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»; на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объёма одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».
В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.
Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.
Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».
Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 45/07-2012
[format] =>
[safe_value] => № 45/07-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-06 00:18:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-23 00:18:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352161341
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)