Решение по делу в отношении редакции газеты «Бизнес-Арс»

Номер дела: № 45/07-2012
Дата публикации: 6 ноября 2012, 11:18

23 октября 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс»  признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы  Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 8108 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении редакции газеты «Бизнес-Арс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352161341 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 октября 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс»  признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы  Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 октября 2012 г.                                                                                   

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс»  признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства предоставлено не было.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы  Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс».

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45/07-2012 [format] => [safe_value] => № 45/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 00:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 00:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352161341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )