Решение по делу в отношении ООО «НОВА 2000»

Номер дела: № 30/07-2011
Дата публикации: 6 ноября 2012, 11:33

г. Владивосток

9 июля 2012 года                                                                          

Дело № 30/07-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 25.06.2012

Полный текст решения изготовлен: 09.07.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 25.06.2012 дело № 30/07-2012

по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1  статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии:

от ответчика - представитель общества с ограниченной ответственностью «НОВА 2000»

от заинтересованных лиц:

представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: 690003, г.Владивосток, ул. Посьетская, 17) – представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества;

представители ОАО «Приморавтотранс»

представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.04.2012 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края (далее – Департамент), в котором сообщается, что общество с ограниченной ответственностью «НОВА 2000», являясь турагентом,  распространяет в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru информацию об оказании туристских услуг, позиционируя себя как туроператора.

По мнению Департамента, указанные действия ООО «НОВА 2000» наделяют общество несвойственными ей полномочиями, направлены на привлечение к себе повышенного и необоснованного внимания, вводят граждан в заблуждение в отношении свойств туристских услуг, предоставляемых указанным обществом.

Действия ООО «НОВА 2000» содержат признаки недобросовестной конкуренции на рынке туристских услуг.

В соответствии   с   частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Поскольку Департамент не является хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях в ООО «НОВА 2000», Приморское УФАС России запросило мнение хозяйствующих субъектов, действующих на рынке туристских услуг, о наличии либо отсутствии в указанных выше действиях ООО «НОВА 2000» признаков недобросовестной конкуренции

По итогам обращений Приморским УФАС России получены письма, в которых туроператоры ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» ; ОАО «Приморавтотранс» ; ООО «Приморское БММТ «Спутник» сообщили, что информация, распространяемая турагентом ООО «НОВА 2000», позиционирующим себя в качестве туроператора, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение, относительно статуса лица, оказывающего услуги, и его ответственности. Указанные  действия ООО «НОВА 2000», по мнению указанных туроператоров, свидетельствуют о нарушении данным обществом Законов «Об основах туристской деятельности» «О защите прав потребителей», «О защите конкуренции», являются недобросовестной конкуренцией, противоречат обычаям делового оборота на рынке туристских услуг, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

29.05.2012  по инициативе Приморского УФАС России в отношении ООО «НОВА 2000» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 25.06.2012. Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

25.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «НОВА 2000»  сообщил, что общество является турагентом, самостоятельно туристский продукт не формирует, а лишь осуществляет деятельность по продвижению и реализации турпродуктов туроператоров, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус», а также оказывает посреднические услуги по приобретению билетов и бронированию гостиниц. Он также подтвердил, что по состоянию на апрель 2012 года на сайте компании http://nova2000.ru содержалась не соответствующая действительности информация о том, что ООО «НОВА 2000» является международным туроператором и самостоятельно формирует туры, указав при этом, что данная информация ошибочно была размещена сотрудником компании, ответственным за оформление и наполняемость сайта. Представитель ООО «НОВА 2000» просил учесть, что в настоящее время указанная информация удалена, что подтверждается имеющейся в материалах дела распечаткой (скиншотом) с сайта  http://nova2000.ru от 21.06.2012. Также было сообщено,  что данный случай является единичным и в качестве подтверждения представил распечатки рекламы, размещаемой агентством в сети Интернет на сайтах Владивостокских информационных служб «516» (www.516.ru), «063» (www.063.ru), «Айприм»  (www.iprim.ru) и «ФарПост»  (www.baza.farpost.ru).

В свою очередь представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края в заседании Комиссии пояснил, что согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ») статус «туроператор» означает наличие у туристской организации права на формирование, продвижение и реализацию турпродукта, а также наличие финансового обеспечения своей деятельности, что гарантирует удовлетворение претензий туристов по качеству оказанных им услуг. При этом статус «турагента» позволяет осуществлять деятельность лишь по продвижению и реализации туристского продукта и не требует наличия у туристской организации финансового обеспечения.

Представитель ОАО «Приморавтотранс» заявил, что рассматриваемые действия ООО «НОВА 2000» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку позиционируя себя на рынке туристских услуг в качестве туроператора, не неся при этом никаких расходов на получение финансового обеспечения, данное общество отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости и ввело в заблуждение потребителей.

Присутствующий на рассмотрении дела законный представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник» Кривова Н.И. сообщила, что ООО «НОВА 2000», наделяя себя несвойственными ей полномочиями туроператора, водит потребителей туристских услуг в заблуждение относительно характера, способа и места производства турпродукта, его потребительских свойств, а также в отношении туроператора, сформировавшего данный продукт. Распространяя ложную, недостоверную информацию о себе как о туроператоре ООО «НОВА2000» переманивает клиентов, причиняя тем самым убытки другим туроператорам, в частности ООО «Приморское БММТ «Спутник». Таким образом, по мнению ООО «Приморское БММТ «Спутник», рассматриваемые действия ответчика противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, а также принципам добропорядочности, разумности и справедливости.

 

Выслушав доводы представителей ООО «НОВА 2000», Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник», исследовав материалы дела № 30/07-2012, Комиссия установила следующее.

ООО «НОВА 2000» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2011 , на территории Приморского края осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристских продуктов, сформированных туроператорами, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

ОАО «Приморавтотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2009 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного  въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000993).

ООО «Приморское БММТ «Спутник» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ3 000178).

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, международного въездного и выездного туризма, а также по реализации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором,  что подтверждается выпиской с официального сайта Ростуризма о внесении ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ2 001803).

Таким образом, в рамках географических границ Приморского края ООО «НОВА 2000» и ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» осуществляют деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, следовательно, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте http://ova2000.ru  по состоянию на 18.04.2012, ООО «НОВА 2000» сообщает о себе следующую информацию «Мы являемся международным туроператором и сами формируем туры». Размещение указанной информации подтверждается имеющимися в материалах дела актом фиксации и скриншотами.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Поскольку, как установлено материалами дела, ООО «НОВА 2000» является турагентом, и, следовательно, не может самостоятельно формировать туристский продукт, Комиссия считает, что указанная выше информация, распространяемая на сайте http://ova2000.ru, является ложной.

Кроме того, Комиссия считает, что распространение ООО «НОВА 2000» ложной информации о себе, как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение как в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, так и  в отношении  характера и  потребительских свойств данных услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств Комиссия считает, что в действиях ООО «НОВА 2000» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Действия ответчика должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Направленость действий ООО «НОВА 2000» на получение преимуществ выражается в том, что не неся затрат на получение финансового обеспечения и сообщая о себе как о туроператоре данное общество получило возможность увеличить размер получаемой прибыли за счет притока новых потребителей, желающих воспользоваться его услугами, как туроператора, поскольку наличие у туристической компании статуса туроператора является для потребителя существенным.

2. Действия ответчика должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Статья 10-bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.; по состоянию на 14 июля 1967 г.), ратифицированной СССР 19.09.1968, правопреемником которого является Российская Федерация, указывает, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

Поскольку термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, то они применяются в соответствии с их общим значением в русском языке.

Так, термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «орядочный» в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, распространяющиеся на предпринимательскую деятельность.

С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что ООО «НОВА 2000», сообщая потребителям о себе как о туроператоре, являясь при этом турагентом, отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку данная информация является ложной.

3. Действия ответчика причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000» могли повлечь причинение убытков конкурентам, в виде упущенной выгоды, поскольку, под воздействием размещенной в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о том, что ООО «НОВА 2000» «является международным туроператором и самостоятельно формирует туры», введенные в заблуждение потребителей, могли сделать свой выбор не в пользу организаций, в действительности являющихся туроператорами, а в пользу ответчика, что не могло не сказаться  на прибыли конкурентов.

С учётом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000», выразившиеся в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о себе, как о международном туроператоре самостоятельно формирующем туры, которая вводит в заблуждение потребителей в отношении характера, потребительских свойств и статуса производителя туристских услуг, и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить  убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

Таким образом, ООО «НОВА 2000» нарушило пункты 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложных  сведений об ООО «НОВА 2000», как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, которые могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, являющимся туроператорами на рынке туристских услуг, а также во введении потребителей в заблуждение в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, характера и потребительских свойств туристских услуг, предлагаемых ООО «Нова 2000».

2. Производство по делу № 30/07-2012 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «НОВА 2000» нарушения антимонопольного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 8111 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «НОВА 2000» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8111 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352162431 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

9 июля 2012 года                                                                          

Дело № 30/07-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 25.06.2012

Полный текст решения изготовлен: 09.07.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 25.06.2012 дело № 30/07-2012

по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1  статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии:

от ответчика - представитель общества с ограниченной ответственностью «НОВА 2000»

от заинтересованных лиц:

представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: 690003, г.Владивосток, ул. Посьетская, 17) – представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества;

представители ОАО «Приморавтотранс»

представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.04.2012 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края (далее – Департамент), в котором сообщается, что общество с ограниченной ответственностью «НОВА 2000», являясь турагентом,  распространяет в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru информацию об оказании туристских услуг, позиционируя себя как туроператора.

По мнению Департамента, указанные действия ООО «НОВА 2000» наделяют общество несвойственными ей полномочиями, направлены на привлечение к себе повышенного и необоснованного внимания, вводят граждан в заблуждение в отношении свойств туристских услуг, предоставляемых указанным обществом.

Действия ООО «НОВА 2000» содержат признаки недобросовестной конкуренции на рынке туристских услуг.

В соответствии   с   частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Поскольку Департамент не является хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях в ООО «НОВА 2000», Приморское УФАС России запросило мнение хозяйствующих субъектов, действующих на рынке туристских услуг, о наличии либо отсутствии в указанных выше действиях ООО «НОВА 2000» признаков недобросовестной конкуренции

По итогам обращений Приморским УФАС России получены письма, в которых туроператоры ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» ; ОАО «Приморавтотранс» ; ООО «Приморское БММТ «Спутник» сообщили, что информация, распространяемая турагентом ООО «НОВА 2000», позиционирующим себя в качестве туроператора, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение, относительно статуса лица, оказывающего услуги, и его ответственности. Указанные  действия ООО «НОВА 2000», по мнению указанных туроператоров, свидетельствуют о нарушении данным обществом Законов «Об основах туристской деятельности» «О защите прав потребителей», «О защите конкуренции», являются недобросовестной конкуренцией, противоречат обычаям делового оборота на рынке туристских услуг, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

29.05.2012  по инициативе Приморского УФАС России в отношении ООО «НОВА 2000» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 25.06.2012. Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

25.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «НОВА 2000»  сообщил, что общество является турагентом, самостоятельно туристский продукт не формирует, а лишь осуществляет деятельность по продвижению и реализации турпродуктов туроператоров, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус», а также оказывает посреднические услуги по приобретению билетов и бронированию гостиниц. Он также подтвердил, что по состоянию на апрель 2012 года на сайте компании http://nova2000.ru содержалась не соответствующая действительности информация о том, что ООО «НОВА 2000» является международным туроператором и самостоятельно формирует туры, указав при этом, что данная информация ошибочно была размещена сотрудником компании, ответственным за оформление и наполняемость сайта. Представитель ООО «НОВА 2000» просил учесть, что в настоящее время указанная информация удалена, что подтверждается имеющейся в материалах дела распечаткой (скиншотом) с сайта  http://nova2000.ru от 21.06.2012. Также было сообщено,  что данный случай является единичным и в качестве подтверждения представил распечатки рекламы, размещаемой агентством в сети Интернет на сайтах Владивостокских информационных служб «516» (www.516.ru), «063» (www.063.ru), «Айприм»  (www.iprim.ru) и «ФарПост»  (www.baza.farpost.ru).

В свою очередь представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края в заседании Комиссии пояснил, что согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ») статус «туроператор» означает наличие у туристской организации права на формирование, продвижение и реализацию турпродукта, а также наличие финансового обеспечения своей деятельности, что гарантирует удовлетворение претензий туристов по качеству оказанных им услуг. При этом статус «турагента» позволяет осуществлять деятельность лишь по продвижению и реализации туристского продукта и не требует наличия у туристской организации финансового обеспечения.

Представитель ОАО «Приморавтотранс» заявил, что рассматриваемые действия ООО «НОВА 2000» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку позиционируя себя на рынке туристских услуг в качестве туроператора, не неся при этом никаких расходов на получение финансового обеспечения, данное общество отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости и ввело в заблуждение потребителей.

Присутствующий на рассмотрении дела законный представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник» Кривова Н.И. сообщила, что ООО «НОВА 2000», наделяя себя несвойственными ей полномочиями туроператора, водит потребителей туристских услуг в заблуждение относительно характера, способа и места производства турпродукта, его потребительских свойств, а также в отношении туроператора, сформировавшего данный продукт. Распространяя ложную, недостоверную информацию о себе как о туроператоре ООО «НОВА2000» переманивает клиентов, причиняя тем самым убытки другим туроператорам, в частности ООО «Приморское БММТ «Спутник». Таким образом, по мнению ООО «Приморское БММТ «Спутник», рассматриваемые действия ответчика противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, а также принципам добропорядочности, разумности и справедливости.

 

Выслушав доводы представителей ООО «НОВА 2000», Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник», исследовав материалы дела № 30/07-2012, Комиссия установила следующее.

ООО «НОВА 2000» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2011 , на территории Приморского края осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристских продуктов, сформированных туроператорами, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

ОАО «Приморавтотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2009 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного  въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000993).

ООО «Приморское БММТ «Спутник» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ3 000178).

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, международного въездного и выездного туризма, а также по реализации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором,  что подтверждается выпиской с официального сайта Ростуризма о внесении ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ2 001803).

Таким образом, в рамках географических границ Приморского края ООО «НОВА 2000» и ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» осуществляют деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, следовательно, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте http://ova2000.ru  по состоянию на 18.04.2012, ООО «НОВА 2000» сообщает о себе следующую информацию «Мы являемся международным туроператором и сами формируем туры». Размещение указанной информации подтверждается имеющимися в материалах дела актом фиксации и скриншотами.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Поскольку, как установлено материалами дела, ООО «НОВА 2000» является турагентом, и, следовательно, не может самостоятельно формировать туристский продукт, Комиссия считает, что указанная выше информация, распространяемая на сайте http://ova2000.ru, является ложной.

Кроме того, Комиссия считает, что распространение ООО «НОВА 2000» ложной информации о себе, как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение как в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, так и  в отношении  характера и  потребительских свойств данных услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств Комиссия считает, что в действиях ООО «НОВА 2000» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Действия ответчика должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Направленость действий ООО «НОВА 2000» на получение преимуществ выражается в том, что не неся затрат на получение финансового обеспечения и сообщая о себе как о туроператоре данное общество получило возможность увеличить размер получаемой прибыли за счет притока новых потребителей, желающих воспользоваться его услугами, как туроператора, поскольку наличие у туристической компании статуса туроператора является для потребителя существенным.

2. Действия ответчика должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Статья 10-bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.; по состоянию на 14 июля 1967 г.), ратифицированной СССР 19.09.1968, правопреемником которого является Российская Федерация, указывает, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

Поскольку термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, то они применяются в соответствии с их общим значением в русском языке.

Так, термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «орядочный» в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, распространяющиеся на предпринимательскую деятельность.

С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что ООО «НОВА 2000», сообщая потребителям о себе как о туроператоре, являясь при этом турагентом, отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку данная информация является ложной.

3. Действия ответчика причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000» могли повлечь причинение убытков конкурентам, в виде упущенной выгоды, поскольку, под воздействием размещенной в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о том, что ООО «НОВА 2000» «является международным туроператором и самостоятельно формирует туры», введенные в заблуждение потребителей, могли сделать свой выбор не в пользу организаций, в действительности являющихся туроператорами, а в пользу ответчика, что не могло не сказаться  на прибыли конкурентов.

С учётом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000», выразившиеся в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о себе, как о международном туроператоре самостоятельно формирующем туры, которая вводит в заблуждение потребителей в отношении характера, потребительских свойств и статуса производителя туристских услуг, и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить  убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

Таким образом, ООО «НОВА 2000» нарушило пункты 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложных  сведений об ООО «НОВА 2000», как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, которые могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, являющимся туроператорами на рынке туристских услуг, а также во введении потребителей в заблуждение в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, характера и потребительских свойств туристских услуг, предлагаемых ООО «Нова 2000».

2. Производство по делу № 30/07-2012 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «НОВА 2000» нарушения антимонопольного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

9 июля 2012 года                                                                          

Дело № 30/07-2012

 

Резолютивная часть решения объявлена: 25.06.2012

Полный текст решения изготовлен: 09.07.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 25.06.2012 дело № 30/07-2012

по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1  статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии:

от ответчика - представитель общества с ограниченной ответственностью «НОВА 2000»

от заинтересованных лиц:

представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: 690003, г.Владивосток, ул. Посьетская, 17) – представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества;

представители ОАО «Приморавтотранс»

представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.04.2012 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края (далее – Департамент), в котором сообщается, что общество с ограниченной ответственностью «НОВА 2000», являясь турагентом,  распространяет в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru информацию об оказании туристских услуг, позиционируя себя как туроператора.

По мнению Департамента, указанные действия ООО «НОВА 2000» наделяют общество несвойственными ей полномочиями, направлены на привлечение к себе повышенного и необоснованного внимания, вводят граждан в заблуждение в отношении свойств туристских услуг, предоставляемых указанным обществом.

Действия ООО «НОВА 2000» содержат признаки недобросовестной конкуренции на рынке туристских услуг.

В соответствии   с   частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Поскольку Департамент не является хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях в ООО «НОВА 2000», Приморское УФАС России запросило мнение хозяйствующих субъектов, действующих на рынке туристских услуг, о наличии либо отсутствии в указанных выше действиях ООО «НОВА 2000» признаков недобросовестной конкуренции

По итогам обращений Приморским УФАС России получены письма, в которых туроператоры ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» ; ОАО «Приморавтотранс» ; ООО «Приморское БММТ «Спутник» сообщили, что информация, распространяемая турагентом ООО «НОВА 2000», позиционирующим себя в качестве туроператора, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение, относительно статуса лица, оказывающего услуги, и его ответственности. Указанные  действия ООО «НОВА 2000», по мнению указанных туроператоров, свидетельствуют о нарушении данным обществом Законов «Об основах туристской деятельности» «О защите прав потребителей», «О защите конкуренции», являются недобросовестной конкуренцией, противоречат обычаям делового оборота на рынке туристских услуг, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

29.05.2012  по инициативе Приморского УФАС России в отношении ООО «НОВА 2000» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 25.06.2012. Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

25.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «НОВА 2000»  сообщил, что общество является турагентом, самостоятельно туристский продукт не формирует, а лишь осуществляет деятельность по продвижению и реализации турпродуктов туроператоров, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус», а также оказывает посреднические услуги по приобретению билетов и бронированию гостиниц. Он также подтвердил, что по состоянию на апрель 2012 года на сайте компании http://nova2000.ru содержалась не соответствующая действительности информация о том, что ООО «НОВА 2000» является международным туроператором и самостоятельно формирует туры, указав при этом, что данная информация ошибочно была размещена сотрудником компании, ответственным за оформление и наполняемость сайта. Представитель ООО «НОВА 2000» просил учесть, что в настоящее время указанная информация удалена, что подтверждается имеющейся в материалах дела распечаткой (скиншотом) с сайта  http://nova2000.ru от 21.06.2012. Также было сообщено,  что данный случай является единичным и в качестве подтверждения представил распечатки рекламы, размещаемой агентством в сети Интернет на сайтах Владивостокских информационных служб «516» (www.516.ru), «063» (www.063.ru), «Айприм»  (www.iprim.ru) и «ФарПост»  (www.baza.farpost.ru).

В свою очередь представитель Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края в заседании Комиссии пояснил, что согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ») статус «туроператор» означает наличие у туристской организации права на формирование, продвижение и реализацию турпродукта, а также наличие финансового обеспечения своей деятельности, что гарантирует удовлетворение претензий туристов по качеству оказанных им услуг. При этом статус «турагента» позволяет осуществлять деятельность лишь по продвижению и реализации туристского продукта и не требует наличия у туристской организации финансового обеспечения.

Представитель ОАО «Приморавтотранс» заявил, что рассматриваемые действия ООО «НОВА 2000» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку позиционируя себя на рынке туристских услуг в качестве туроператора, не неся при этом никаких расходов на получение финансового обеспечения, данное общество отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости и ввело в заблуждение потребителей.

Присутствующий на рассмотрении дела законный представитель ООО «Приморское БММТ «Спутник» Кривова Н.И. сообщила, что ООО «НОВА 2000», наделяя себя несвойственными ей полномочиями туроператора, водит потребителей туристских услуг в заблуждение относительно характера, способа и места производства турпродукта, его потребительских свойств, а также в отношении туроператора, сформировавшего данный продукт. Распространяя ложную, недостоверную информацию о себе как о туроператоре ООО «НОВА2000» переманивает клиентов, причиняя тем самым убытки другим туроператорам, в частности ООО «Приморское БММТ «Спутник». Таким образом, по мнению ООО «Приморское БММТ «Спутник», рассматриваемые действия ответчика противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, а также принципам добропорядочности, разумности и справедливости.

 

Выслушав доводы представителей ООО «НОВА 2000», Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник», исследовав материалы дела № 30/07-2012, Комиссия установила следующее.

ООО «НОВА 2000» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2011 , на территории Приморского края осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристских продуктов, сформированных туроператорами, в том числе «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

ОАО «Приморавтотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2009 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного  въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000993).

ООО «Приморское БММТ «Спутник» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, а также международного въездного и выездного туризма, что подтверждается свидетельством о внесении сведений о туроператоре в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ3 000178).

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (адрес: зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2002 , является туроператором, на территории Приморского края осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов в сфере внутреннего туризма, международного въездного и выездного туризма, а также по реализации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором,  что подтверждается выпиской с официального сайта Ростуризма о внесении ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в единый Федеральный  реестр туроператоров (реестровый номер МТ2 001803).

Таким образом, в рамках географических границ Приморского края ООО «НОВА 2000» и ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», ОАО «Приморавтотранс» и ООО «Приморское БММТ «Спутник» осуществляют деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, следовательно, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайте http://ova2000.ru  по состоянию на 18.04.2012, ООО «НОВА 2000» сообщает о себе следующую информацию «Мы являемся международным туроператором и сами формируем туры». Размещение указанной информации подтверждается имеющимися в материалах дела актом фиксации и скриншотами.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Поскольку, как установлено материалами дела, ООО «НОВА 2000» является турагентом, и, следовательно, не может самостоятельно формировать туристский продукт, Комиссия считает, что указанная выше информация, распространяемая на сайте http://ova2000.ru, является ложной.

Кроме того, Комиссия считает, что распространение ООО «НОВА 2000» ложной информации о себе, как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, вводит потребителей туристских услуг в заблуждение как в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, так и  в отношении  характера и  потребительских свойств данных услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств Комиссия считает, что в действиях ООО «НОВА 2000» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Действия ответчика должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Направленость действий ООО «НОВА 2000» на получение преимуществ выражается в том, что не неся затрат на получение финансового обеспечения и сообщая о себе как о туроператоре данное общество получило возможность увеличить размер получаемой прибыли за счет притока новых потребителей, желающих воспользоваться его услугами, как туроператора, поскольку наличие у туристической компании статуса туроператора является для потребителя существенным.

2. Действия ответчика должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Статья 10-bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.; по состоянию на 14 июля 1967 г.), ратифицированной СССР 19.09.1968, правопреемником которого является Российская Федерация, указывает, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

Поскольку термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, то они применяются в соответствии с их общим значением в русском языке.

Так, термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «орядочный» в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, распространяющиеся на предпринимательскую деятельность.

С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что ООО «НОВА 2000», сообщая потребителям о себе как о туроператоре, являясь при этом турагентом, отступило от принципов добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку данная информация является ложной.

3. Действия ответчика причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000» могли повлечь причинение убытков конкурентам, в виде упущенной выгоды, поскольку, под воздействием размещенной в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о том, что ООО «НОВА 2000» «является международным туроператором и самостоятельно формирует туры», введенные в заблуждение потребителей, могли сделать свой выбор не в пользу организаций, в действительности являющихся туроператорами, а в пользу ответчика, что не могло не сказаться  на прибыли конкурентов.

С учётом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия ООО «НОВА 2000», выразившиеся в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложной информации о себе, как о международном туроператоре самостоятельно формирующем туры, которая вводит в заблуждение потребителей в отношении характера, потребительских свойств и статуса производителя туристских услуг, и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат все необходимые признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить  убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

Таким образом, ООО «НОВА 2000» нарушило пункты 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в распространении в сети Интернет на сайте http://nova2000.ru ложных  сведений об ООО «НОВА 2000», как о международном туроператоре, самостоятельно формирующем туры, которые могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, являющимся туроператорами на рынке туристских услуг, а также во введении потребителей в заблуждение в отношении производителя туристских услуг, в части наличия у него статуса туроператора, характера и потребительских свойств туристских услуг, предлагаемых ООО «Нова 2000».

2. Производство по делу № 30/07-2012 прекратить в связи с добровольным устранением ООО «НОВА 2000» нарушения антимонопольного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30/07-2011 [format] => [safe_value] => № 30/07-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1  статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «НОВА 2000» пунктов 1, 2 части 1  статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 00:33:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 00:33:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352162431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )