Решение по делу в отношении ООО «ВЛ Новости»

Номер дела: № 3207-2011
Дата публикации: 6 ноября 2012, 13:13

4 июня 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 32/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://www.newsvl.ru/ рекламы услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»)

в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости»

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.rn/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», в которой сообщалось, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  реализует социальный проект для жителей Дальнего Востока в возрасте от 18 до 40 лет, в ходе которого предоставляет услуги по лазерной коррекции зрения. Кроме того, в статье рекламировалась эксимерлазерная установка ALLEGRETTO WAVE Eye-Q. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

18.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещалась статья рекламного характера под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», в которой сообщалось о том, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» продлевает реализацию своей акции по лазерной коррекции зрения, о которой сообщалось ранее в статье под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности». Статья «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» являлась рекламой медицинских услуг и содержала соответствующее предупреждение о необходимости консультации специалистов, но размер этого предупреждения составлял менее 1% рекламной площади, то есть не соответствовал требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» .

25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012.

ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

27.06.2012 в ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» была опубликована статья под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово». Указанная статья являлась рекламой медицинских услуг. В нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении вышеназванных рекламных материалов в сети Интернет не признала. При этом  заявила, что, по мнению ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не содержит дословной формулировки предупреждений о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг или по их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В связи с этим она пояснила, что потенциальные потребители о соответствующем требовании части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были проинформированы непосредственно    в    текстах    рекламных    материалов,    размещенных         ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

Представитель заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» факт нарушения требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных указанных статей признал и пояснил, что оно произошло в следствии технической ошибки редактора, разместившего данные рекламные материалы. По его сообщению 19.06.2012 в статью под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» были внесены изменения - добавлена фраза «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

         Факт размещения на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламной статьи под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», содержащей ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, представителями не оспаривался.

Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.

Рекламные статьи ««Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», размещенные на сайте http://www,newsvl.ru/ в сети Интернет, являются рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», предоставляющим медицинские услуги в области коррекции зрения, и действующим в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000875 от 05.10.2010.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги, в рассматриваемом случае - на рекламу услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в сети Интернет, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со скриншотом рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» зафиксированным 07.06.2012 специалистами Приморского УФ АС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанная рекламная статья не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со скриншотами рекламных статей «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», зафиксированными специалистами Приморского УФАС России 18.06.2012 и 27.06.2012 на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные статьи соответствующими предупреждениями сопровождались, но их размер составлял менее 1%, что не соответствует размеру предупреждения - 5%, установленному частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на факт излечения и выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования, что является нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В частности в статье приводится ссылка на впечатления студентки ДВФУ Цуриковой М.: «Близорукость и астигматизм, у меня с 4 лет. О «Приморском центре микрохирургии глаза» услышала от знакомых. Нашла в Интернете информацию о том, что именно сейчас в клинике действует проект   «Видеть своими глазами». Результат коррекции превзошел все мои ожидания. В тот лее вечер я смогла разглядеть номера машин из окна дома. Прошла неделя и на послеоперационном осмотре я узнала, что мое зрение теперь далее не 100, а 120%. Видеть все своими глазами без очков и линз, - это классно! Спасибо врачам Центра, за то, что дали не такую возможность».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», требования пунктов 2-5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

Комиссия отклоняет довод представителя ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» о том, что предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», фактически содержится в тексте рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», поскольку часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» содержит прямое требование о том, что реклама медицинских услуг, в том числе медицинской техники должна сопровождаться предупреждением установленного размера (не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства) о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» и ООО «ВЛ Новости», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участниками рассмотрения дела,       Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми сопровождались статьи рекламного характера «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» в соответствии с имеющимися в данном деле скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1 % по отношению к общему объему рекламных статей в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статей рекламного характера: «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 07.06.2012 и 18.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку статья, опубликованная 07.06.2012, распространялась без обязательного предупреждения, а статья, опубликованная 18.06.2012, имела предупреждение размером менее 1% рекламной площади, то есть - менее установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статьи рекламного характера: «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет от 27.06.2012, поскольку она распространялась с нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержала в тексте ссылку на конкретный случай излечения от заболеваний, на улучшение состояния здоровья в результате применения объекта рекламирования, а также выражение благодарности врачам.

 

3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %) в статьях рекламного характера «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствуют требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

4. Выдать рекламодателю - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  предписание о прекращении нарушения требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 8113 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «ВЛ Новости» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352168368 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

4 июня 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 32/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://www.newsvl.ru/ рекламы услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»)

в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости»

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.rn/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», в которой сообщалось, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  реализует социальный проект для жителей Дальнего Востока в возрасте от 18 до 40 лет, в ходе которого предоставляет услуги по лазерной коррекции зрения. Кроме того, в статье рекламировалась эксимерлазерная установка ALLEGRETTO WAVE Eye-Q. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

18.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещалась статья рекламного характера под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», в которой сообщалось о том, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» продлевает реализацию своей акции по лазерной коррекции зрения, о которой сообщалось ранее в статье под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности». Статья «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» являлась рекламой медицинских услуг и содержала соответствующее предупреждение о необходимости консультации специалистов, но размер этого предупреждения составлял менее 1% рекламной площади, то есть не соответствовал требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» .

25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012.

ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

27.06.2012 в ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» была опубликована статья под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово». Указанная статья являлась рекламой медицинских услуг. В нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении вышеназванных рекламных материалов в сети Интернет не признала. При этом  заявила, что, по мнению ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не содержит дословной формулировки предупреждений о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг или по их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В связи с этим она пояснила, что потенциальные потребители о соответствующем требовании части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были проинформированы непосредственно    в    текстах    рекламных    материалов,    размещенных         ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

Представитель заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» факт нарушения требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных указанных статей признал и пояснил, что оно произошло в следствии технической ошибки редактора, разместившего данные рекламные материалы. По его сообщению 19.06.2012 в статью под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» были внесены изменения - добавлена фраза «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

         Факт размещения на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламной статьи под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», содержащей ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, представителями не оспаривался.

Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.

Рекламные статьи ««Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», размещенные на сайте http://www,newsvl.ru/ в сети Интернет, являются рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», предоставляющим медицинские услуги в области коррекции зрения, и действующим в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000875 от 05.10.2010.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги, в рассматриваемом случае - на рекламу услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в сети Интернет, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со скриншотом рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» зафиксированным 07.06.2012 специалистами Приморского УФ АС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанная рекламная статья не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со скриншотами рекламных статей «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», зафиксированными специалистами Приморского УФАС России 18.06.2012 и 27.06.2012 на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные статьи соответствующими предупреждениями сопровождались, но их размер составлял менее 1%, что не соответствует размеру предупреждения - 5%, установленному частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на факт излечения и выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования, что является нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В частности в статье приводится ссылка на впечатления студентки ДВФУ Цуриковой М.: «Близорукость и астигматизм, у меня с 4 лет. О «Приморском центре микрохирургии глаза» услышала от знакомых. Нашла в Интернете информацию о том, что именно сейчас в клинике действует проект   «Видеть своими глазами». Результат коррекции превзошел все мои ожидания. В тот лее вечер я смогла разглядеть номера машин из окна дома. Прошла неделя и на послеоперационном осмотре я узнала, что мое зрение теперь далее не 100, а 120%. Видеть все своими глазами без очков и линз, - это классно! Спасибо врачам Центра, за то, что дали не такую возможность».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», требования пунктов 2-5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

Комиссия отклоняет довод представителя ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» о том, что предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», фактически содержится в тексте рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», поскольку часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» содержит прямое требование о том, что реклама медицинских услуг, в том числе медицинской техники должна сопровождаться предупреждением установленного размера (не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства) о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» и ООО «ВЛ Новости», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участниками рассмотрения дела,       Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми сопровождались статьи рекламного характера «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» в соответствии с имеющимися в данном деле скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1 % по отношению к общему объему рекламных статей в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статей рекламного характера: «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 07.06.2012 и 18.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку статья, опубликованная 07.06.2012, распространялась без обязательного предупреждения, а статья, опубликованная 18.06.2012, имела предупреждение размером менее 1% рекламной площади, то есть - менее установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статьи рекламного характера: «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет от 27.06.2012, поскольку она распространялась с нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержала в тексте ссылку на конкретный случай излечения от заболеваний, на улучшение состояния здоровья в результате применения объекта рекламирования, а также выражение благодарности врачам.

 

3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %) в статьях рекламного характера «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствуют требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

4. Выдать рекламодателю - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  предписание о прекращении нарушения требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

4 июня 2012 г.                                                                                    

г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 32/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при  распространении на сайте http://www.newsvl.ru/ рекламы услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»)

в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости»

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.rn/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», в которой сообщалось, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  реализует социальный проект для жителей Дальнего Востока в возрасте от 18 до 40 лет, в ходе которого предоставляет услуги по лазерной коррекции зрения. Кроме того, в статье рекламировалась эксимерлазерная установка ALLEGRETTO WAVE Eye-Q. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

18.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещалась статья рекламного характера под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», в которой сообщалось о том, что ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» продлевает реализацию своей акции по лазерной коррекции зрения, о которой сообщалось ранее в статье под заголовком «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности». Статья «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» являлась рекламой медицинских услуг и содержала соответствующее предупреждение о необходимости консультации специалистов, но размер этого предупреждения составлял менее 1% рекламной площади, то есть не соответствовал требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» .

25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012.

ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.

27.06.2012 в ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» была опубликована статья под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово». Указанная статья являлась рекламой медицинских услуг. В нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении вышеназванных рекламных материалов в сети Интернет не признала. При этом  заявила, что, по мнению ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не содержит дословной формулировки предупреждений о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг или по их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В связи с этим она пояснила, что потенциальные потребители о соответствующем требовании части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были проинформированы непосредственно    в    текстах    рекламных    материалов,    размещенных         ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

Представитель заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» факт нарушения требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных указанных статей признал и пояснил, что оно произошло в следствии технической ошибки редактора, разместившего данные рекламные материалы. По его сообщению 19.06.2012 в статью под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» были внесены изменения - добавлена фраза «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

         Факт размещения на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламной статьи под заголовком «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», содержащей ссылку на конкретный случай излечения от близорукости и астигматизма, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, представителями не оспаривался.

Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.

Рекламные статьи ««Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», размещенные на сайте http://www,newsvl.ru/ в сети Интернет, являются рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», предоставляющим медицинские услуги в области коррекции зрения, и действующим в соответствии с лицензией № ЛО-25-01-000875 от 05.10.2010.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе», распространяются также на лиц, предоставляющих указанные медицинские услуги, в рассматриваемом случае - на рекламу услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в сети Интернет, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со скриншотом рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» зафиксированным 07.06.2012 специалистами Приморского УФ АС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанная рекламная статья не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» форм предупреждения, обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со скриншотами рекламных статей «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово», зафиксированными специалистами Приморского УФАС России 18.06.2012 и 27.06.2012 на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные статьи соответствующими предупреждениями сопровождались, но их размер составлял менее 1%, что не соответствует размеру предупреждения - 5%, установленному частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, статья «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» содержала ссылку на факт излечения и выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования, что является нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В частности в статье приводится ссылка на впечатления студентки ДВФУ Цуриковой М.: «Близорукость и астигматизм, у меня с 4 лет. О «Приморском центре микрохирургии глаза» услышала от знакомых. Нашла в Интернете информацию о том, что именно сейчас в клинике действует проект   «Видеть своими глазами». Результат коррекции превзошел все мои ожидания. В тот лее вечер я смогла разглядеть номера машин из окна дома. Прошла неделя и на послеоперационном осмотре я узнала, что мое зрение теперь далее не 100, а 120%. Видеть все своими глазами без очков и линз, - это классно! Спасибо врачам Центра, за то, что дали не такую возможность».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», требования пунктов 2-5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.

Комиссия отклоняет довод представителя ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» о том, что предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», фактически содержится в тексте рекламной статьи «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности», поскольку часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» содержит прямое требование о том, что реклама медицинских услуг, в том числе медицинской техники должна сопровождаться предупреждением установленного размера (не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства) о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» и ООО «ВЛ Новости», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные участниками рассмотрения дела,       Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми сопровождались статьи рекламного характера «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» в соответствии с имеющимися в данном деле скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1 % по отношению к общему объему рекламных статей в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр микрохирургии глаза».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3 7-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статей рекламного характера: «Социальный проект «Видеть своими глазами» дает жителям Приморья новые возможности» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 07.06.2012 и 18.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку статья, опубликованная 07.06.2012, распространялась без обязательного предупреждения, а статья, опубликованная 18.06.2012, имела предупреждение размером менее 1% рекламной площади, то есть - менее установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Приморский центр микрохирургии глаза», распространявшуюся в форме статьи рекламного характера: «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет от 27.06.2012, поскольку она распространялась с нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержала в тексте ссылку на конкретный случай излечения от заболеваний, на улучшение состояния здоровья в результате применения объекта рекламирования, а также выражение благодарности врачам.

 

3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %) в статьях рекламного характера «Приморский центр микрохирургии глаза: «Видеть своими глазами - это здорово» и «Приморский центр микрохирургии глаза продлевает действие проекта «Видеть своими глазами», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствуют требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

4. Выдать рекламодателю - ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»  предписание о прекращении нарушения требований пунктов 2 и 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3207-2011 [format] => [safe_value] => № 3207-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» при  распространении на сайте http://www.newsvl.ru/ рекламы услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» при  распространении на сайте http://www.newsvl.ru/ рекламы услуг ООО «Приморский центр микрохирургии глаза».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 02:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 02:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352168368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )