РЕШЕНИЕ
по делу № 47/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
8 ноября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 8 ноября 2012 года дело № 47/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М. (г. Арсеньев), заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На крышной установке магазина «Мечта+», расположенного в г.Арсеньеве по ул. Вокзальная, 6а, размещена реклама пива «Золотая Бочка» в виде изображения товарного знака (над входом), а также с изображением двух пивных бокалов (справа от входа) с нанесенным на них товарным знаком «Золотая бочка».
Указанная реклама размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), закрепленных на крыше вышеуказанного магазина «Мечта».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2).
Поскольку указанная выше реклама пива размещалась с использованием рекламных конструкций, закрепленных на крыше здания магазина «Мечта», Приморским УФАС России 04.10.2012 в отношении ООО «Мечта», осуществляющего коммерческую деятельность в указанном магазине, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 26.10.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению из информации, представленной ООО «Мечта» в соответствии с определением о возбуждении дела № 47/07-2012 (от 04.10.2012 исх. № 7331/07) установлено, что рассматриваемая реклама размещена индивидуальным предпринимателем М., которая, согласно свидетельству о государственной регистрации права является собственником одноэтажного здания-магазина общей площадью 220,6 кв.м., расположенного по адресу г. Арсеньев, ул.Вокзальная, 6-а (магазин «Мечта+»). Индивидуальный предприниматель М. осуществляет в вышеуказанном магазине коммерческую деятельность по реализации продовольственных товаров, в т.ч. пивной продукции. Согласно договору М., действуя как индивидуальный предприниматель, предоставила 93 кв.м. площади принадлежащего ей на праве собственности магазина в аренду ООО «Мечта» под отдел и подсобные помещения для реализации винно-водочных и табачных изделий. Поскольку М. является и собственником здания магазина «Мечта+», и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в нем реализацию продовольственных товаров, и директором ООО «Мечта», осуществляющим в данном магазине реализацию винно-водочных и табачных изделий, Комиссия пришла к заключению, что надлежащим рекламораспространителем (лицом, осуществляющего распространение рекламы) в рассматриваемом случае является индивидуальный предприниматель М., т.к. данная реклама распространялась именно в интересах осуществляемой ею, как индивидуальным предпринимателем, коммерческой деятельности.
В связи с вышеизложенным, 26.10.2012 в ходе рассмотрения дела № 47/07-2012 Комиссией Приморского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с заменой ненадлежащего лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО «Мечта», на надлежащее – ИП М.
08.11.2012 по ходатайству ИП М. дело № 47/07-2012 рассмотрено в ее отсутствии.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП М., Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. Комиссия также отметила, что документального подтверждения факта демонтажа ненадлежащей рекламы, о котором сообщалось в письме ИП М. от 07.11.2012, в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае, как установлено в ходе рассмотрения дела, является ИП М.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Золотая Бочка», размещавшуюся на крыше магазина «Мечта», расположенного по адресу г. Арсеньев, ул. Вокзальная, 6а, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8391
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 47/07 – 2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8390
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360641266
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 47/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
8 ноября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 8 ноября 2012 года дело № 47/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М. (г. Арсеньев), заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На крышной установке магазина «Мечта+», расположенного в г.Арсеньеве по ул. Вокзальная, 6а, размещена реклама пива «Золотая Бочка» в виде изображения товарного знака (над входом), а также с изображением двух пивных бокалов (справа от входа) с нанесенным на них товарным знаком «Золотая бочка».
Указанная реклама размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), закрепленных на крыше вышеуказанного магазина «Мечта».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2).
Поскольку указанная выше реклама пива размещалась с использованием рекламных конструкций, закрепленных на крыше здания магазина «Мечта», Приморским УФАС России 04.10.2012 в отношении ООО «Мечта», осуществляющего коммерческую деятельность в указанном магазине, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 26.10.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению из информации, представленной ООО «Мечта» в соответствии с определением о возбуждении дела № 47/07-2012 (от 04.10.2012 исх. № 7331/07) установлено, что рассматриваемая реклама размещена индивидуальным предпринимателем М., которая, согласно свидетельству о государственной регистрации права является собственником одноэтажного здания-магазина общей площадью 220,6 кв.м., расположенного по адресу г. Арсеньев, ул.Вокзальная, 6-а (магазин «Мечта+»). Индивидуальный предприниматель М. осуществляет в вышеуказанном магазине коммерческую деятельность по реализации продовольственных товаров, в т.ч. пивной продукции. Согласно договору М., действуя как индивидуальный предприниматель, предоставила 93 кв.м. площади принадлежащего ей на праве собственности магазина в аренду ООО «Мечта» под отдел и подсобные помещения для реализации винно-водочных и табачных изделий. Поскольку М. является и собственником здания магазина «Мечта+», и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в нем реализацию продовольственных товаров, и директором ООО «Мечта», осуществляющим в данном магазине реализацию винно-водочных и табачных изделий, Комиссия пришла к заключению, что надлежащим рекламораспространителем (лицом, осуществляющего распространение рекламы) в рассматриваемом случае является индивидуальный предприниматель М., т.к. данная реклама распространялась именно в интересах осуществляемой ею, как индивидуальным предпринимателем, коммерческой деятельности.
В связи с вышеизложенным, 26.10.2012 в ходе рассмотрения дела № 47/07-2012 Комиссией Приморского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с заменой ненадлежащего лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО «Мечта», на надлежащее – ИП М.
08.11.2012 по ходатайству ИП М. дело № 47/07-2012 рассмотрено в ее отсутствии.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП М., Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. Комиссия также отметила, что документального подтверждения факта демонтажа ненадлежащей рекламы, о котором сообщалось в письме ИП М. от 07.11.2012, в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае, как установлено в ходе рассмотрения дела, является ИП М.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Золотая Бочка», размещавшуюся на крыше магазина «Мечта», расположенного по адресу г. Арсеньев, ул. Вокзальная, 6а, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 47/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
8 ноября 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 8 ноября 2012 года дело № 47/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя М. (г. Арсеньев), заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
На крышной установке магазина «Мечта+», расположенного в г.Арсеньеве по ул. Вокзальная, 6а, размещена реклама пива «Золотая Бочка» в виде изображения товарного знака (над входом), а также с изображением двух пивных бокалов (справа от входа) с нанесенным на них товарным знаком «Золотая бочка».
Указанная реклама размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), закрепленных на крыше вышеуказанного магазина «Мечта».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5 части 2).
Поскольку указанная выше реклама пива размещалась с использованием рекламных конструкций, закрепленных на крыше здания магазина «Мечта», Приморским УФАС России 04.10.2012 в отношении ООО «Мечта», осуществляющего коммерческую деятельность в указанном магазине, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 26.10.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению из информации, представленной ООО «Мечта» в соответствии с определением о возбуждении дела № 47/07-2012 (от 04.10.2012 исх. № 7331/07) установлено, что рассматриваемая реклама размещена индивидуальным предпринимателем М., которая, согласно свидетельству о государственной регистрации права является собственником одноэтажного здания-магазина общей площадью 220,6 кв.м., расположенного по адресу г. Арсеньев, ул.Вокзальная, 6-а (магазин «Мечта+»). Индивидуальный предприниматель М. осуществляет в вышеуказанном магазине коммерческую деятельность по реализации продовольственных товаров, в т.ч. пивной продукции. Согласно договору М., действуя как индивидуальный предприниматель, предоставила 93 кв.м. площади принадлежащего ей на праве собственности магазина в аренду ООО «Мечта» под отдел и подсобные помещения для реализации винно-водочных и табачных изделий. Поскольку М. является и собственником здания магазина «Мечта+», и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в нем реализацию продовольственных товаров, и директором ООО «Мечта», осуществляющим в данном магазине реализацию винно-водочных и табачных изделий, Комиссия пришла к заключению, что надлежащим рекламораспространителем (лицом, осуществляющего распространение рекламы) в рассматриваемом случае является индивидуальный предприниматель М., т.к. данная реклама распространялась именно в интересах осуществляемой ею, как индивидуальным предпринимателем, коммерческой деятельности.
В связи с вышеизложенным, 26.10.2012 в ходе рассмотрения дела № 47/07-2012 Комиссией Приморского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с заменой ненадлежащего лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО «Мечта», на надлежащее – ИП М.
08.11.2012 по ходатайству ИП М. дело № 47/07-2012 рассмотрено в ее отсутствии.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП М., Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. Комиссия также отметила, что документального подтверждения факта демонтажа ненадлежащей рекламы, о котором сообщалось в письме ИП М. от 07.11.2012, в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае, как установлено в ходе рассмотрения дела, является ИП М.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Золотая Бочка», размещавшуюся на крыше магазина «Мечта», расположенного по адресу г. Арсеньев, ул. Вокзальная, 6а, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 47/07 – 2012
[format] =>
[safe_value] => 47/07 – 2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-12 03:52:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-08 03:52:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360641266
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)