Решение по делу № 54/07 – 2012

Номер дела: 54/07 – 2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 14:55

РЕШЕНИЕ 

по делу №  54/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

11 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 11 января 2013 года дело № 54/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Вечерний Дальнегорск» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе - редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» (ул. Набережная, 4-3, г. Дальнегорск, 692430, Приморский край), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 размещена реклама с   нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации.

1. На странице 1 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама туристической фирмы «Мир Ра» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Кроме того,  на странице  1 опубликована реклама  такси «Вояж», на странице 3  - реклама «Ростелеком», на странице 4 - реклама «Восточный банк»,  на странице 16 реклама «Кабельный цифровой приемник», помеченная значком Ⓟ. Согласно выходным данным газеты «Вечерний Дальнегорск» значком Ⓟ.  помечаются  материалы рекламного характера. Однако статья 16 Федеральный закон «О рекламе», являющаяся нормой прямого и императивного действия, не содержит возможности замены пометки «реклама» или «на правах рекламы» какими-либо иными знаками, например Ⓟ.

На странице 4 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама «Восточный банк» с пометкой «на правах рекламы» выполненной очень мелким, практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялясь с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. На странице 8 размещена:

- реклама ООО «РуссоТуристо», в которой, среди прочих услуг, предлагаются услуги в области стоматологии и пластической хирургии;

- реклама Туристической компании «АМИТА», предлагающей услуги по протезированию зубов и пластической хирургии в Китае и Корее;

- реклама под заголовком «Шоп-туры в Китай г. Суйфэньхе», с предложением услуг по  протезированию зубов;

- реклама под заголовком «поездки в Китай», содержащая информацию о возможности получения стоматологических услуг, в том числе и по протезированию зубов.

На странице 9 размещена реклама ООО «Дантист» предоставляющего услуги по лечению зубов, протезированию зубов, художественная реставрация зубов, гигиена полости рта.

На странице 23 размещена:

- реклама стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике», в которой рекламируются услуги по лечению и протезированию зубов;

- реклама стоматологической клиники «Стома Люкс», предлагающей услуги по лечению и протезированию зубов.

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 № 291, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической (протезирования зубов), терапевтической и хирургической, а также услуги по пластической хирургии включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Указанные рекламные материалы является рекламой учреждений, осуществляющих деятельность в сфере стоматологии и пластической хирургии, или оказывающих услуги в их получении . На указанную рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ  таким предупреждениями должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Вышеуказанная реклама ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае -редакция газеты  «Вечерний Дальнегорск».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении редакции газеты  «Вечерний Дальнегорск» по признакам нарушения требований статьи 16 и части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 54/07-2012 и определением от 18.12.2012 (исх. № 9277/07) назначено к рассмотрению на 11.01.2013.

27.12.2012 редакцией газеты «Вечерний Дальнегорск» были представлены документы, затребованные определением о возбуждении настоящего дела. Главный редактор и учредитель газеты «Вечерний Дальнегорск» <…> представил в Приморское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела 11.01.2013 в его отсутствии. В  представленном письменном объяснении он сообщил, что распространение рекламы с нарушением требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьей 24 Федерального закона «О рекламе», произошло  по причине ненадлежащего контроля за рекламной информацией, размещаемой в газеты «Вечерний Дальнегорск».

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело № 54/07-2012 рассмотрено в отсутствии представителя редакции газеты «Вечерний Дальнегорск».

В результате исследования материалов дела, Комиссия  установила следующее.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ          № ТУ 25-00150 от 9 апреля 2010 года периодическое печатное издание «Вечерний Дальнегорск» является общественно – политической и информационной газетой с допустимым объемом рекламной информации не более 40 %. Редакция газеты «Вечерний Дальнегорск» не зарегистрирована в качестве юридического лица.

Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012  нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 1 - туристической фирмы «Мир Ра»; такси «Вояж», на странице 3 - «Ростелеком»; на странице 4 - «Восточный банк» и на странице 16 -  «Кабельный цифровой приемник», поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать газете «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 8 -  ООО «РуссоТуристо», Туристической компании «АМИТА», «Шоп-туры в Китай                       г. Суйфэньхе», «поездки в Китай»; на странице 9 - ООО «Дантист»; на странице 23 - стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике»; стоматологической клиники «Стома Люкс», поскольку указанные рекламные материалы распространялись с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии                                                  

stdClass Object ( [vid] => 8393 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54/07 – 2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360643294 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  54/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

11 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 11 января 2013 года дело № 54/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Вечерний Дальнегорск» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе - редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» (ул. Набережная, 4-3, г. Дальнегорск, 692430, Приморский край), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 размещена реклама с   нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации.

1. На странице 1 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама туристической фирмы «Мир Ра» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Кроме того,  на странице  1 опубликована реклама  такси «Вояж», на странице 3  - реклама «Ростелеком», на странице 4 - реклама «Восточный банк»,  на странице 16 реклама «Кабельный цифровой приемник», помеченная значком Ⓟ. Согласно выходным данным газеты «Вечерний Дальнегорск» значком Ⓟ.  помечаются  материалы рекламного характера. Однако статья 16 Федеральный закон «О рекламе», являющаяся нормой прямого и императивного действия, не содержит возможности замены пометки «реклама» или «на правах рекламы» какими-либо иными знаками, например Ⓟ.

На странице 4 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама «Восточный банк» с пометкой «на правах рекламы» выполненной очень мелким, практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялясь с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. На странице 8 размещена:

- реклама ООО «РуссоТуристо», в которой, среди прочих услуг, предлагаются услуги в области стоматологии и пластической хирургии;

- реклама Туристической компании «АМИТА», предлагающей услуги по протезированию зубов и пластической хирургии в Китае и Корее;

- реклама под заголовком «Шоп-туры в Китай г. Суйфэньхе», с предложением услуг по  протезированию зубов;

- реклама под заголовком «поездки в Китай», содержащая информацию о возможности получения стоматологических услуг, в том числе и по протезированию зубов.

На странице 9 размещена реклама ООО «Дантист» предоставляющего услуги по лечению зубов, протезированию зубов, художественная реставрация зубов, гигиена полости рта.

На странице 23 размещена:

- реклама стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике», в которой рекламируются услуги по лечению и протезированию зубов;

- реклама стоматологической клиники «Стома Люкс», предлагающей услуги по лечению и протезированию зубов.

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 № 291, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической (протезирования зубов), терапевтической и хирургической, а также услуги по пластической хирургии включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Указанные рекламные материалы является рекламой учреждений, осуществляющих деятельность в сфере стоматологии и пластической хирургии, или оказывающих услуги в их получении . На указанную рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ  таким предупреждениями должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Вышеуказанная реклама ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае -редакция газеты  «Вечерний Дальнегорск».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении редакции газеты  «Вечерний Дальнегорск» по признакам нарушения требований статьи 16 и части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 54/07-2012 и определением от 18.12.2012 (исх. № 9277/07) назначено к рассмотрению на 11.01.2013.

27.12.2012 редакцией газеты «Вечерний Дальнегорск» были представлены документы, затребованные определением о возбуждении настоящего дела. Главный редактор и учредитель газеты «Вечерний Дальнегорск» <…> представил в Приморское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела 11.01.2013 в его отсутствии. В  представленном письменном объяснении он сообщил, что распространение рекламы с нарушением требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьей 24 Федерального закона «О рекламе», произошло  по причине ненадлежащего контроля за рекламной информацией, размещаемой в газеты «Вечерний Дальнегорск».

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело № 54/07-2012 рассмотрено в отсутствии представителя редакции газеты «Вечерний Дальнегорск».

В результате исследования материалов дела, Комиссия  установила следующее.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ          № ТУ 25-00150 от 9 апреля 2010 года периодическое печатное издание «Вечерний Дальнегорск» является общественно – политической и информационной газетой с допустимым объемом рекламной информации не более 40 %. Редакция газеты «Вечерний Дальнегорск» не зарегистрирована в качестве юридического лица.

Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012  нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 1 - туристической фирмы «Мир Ра»; такси «Вояж», на странице 3 - «Ростелеком»; на странице 4 - «Восточный банк» и на странице 16 -  «Кабельный цифровой приемник», поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать газете «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 8 -  ООО «РуссоТуристо», Туристической компании «АМИТА», «Шоп-туры в Китай                       г. Суйфэньхе», «поездки в Китай»; на странице 9 - ООО «Дантист»; на странице 23 - стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике»; стоматологической клиники «Стома Люкс», поскольку указанные рекламные материалы распространялись с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  54/07 – 2012 о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

11 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 11 января 2013 года дело № 54/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Вечерний Дальнегорск» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе - редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» (ул. Набережная, 4-3, г. Дальнегорск, 692430, Приморский край), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 размещена реклама с   нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации.

1. На странице 1 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама туристической фирмы «Мир Ра» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей  16  Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Кроме того,  на странице  1 опубликована реклама  такси «Вояж», на странице 3  - реклама «Ростелеком», на странице 4 - реклама «Восточный банк»,  на странице 16 реклама «Кабельный цифровой приемник», помеченная значком Ⓟ. Согласно выходным данным газеты «Вечерний Дальнегорск» значком Ⓟ.  помечаются  материалы рекламного характера. Однако статья 16 Федеральный закон «О рекламе», являющаяся нормой прямого и императивного действия, не содержит возможности замены пометки «реклама» или «на правах рекламы» какими-либо иными знаками, например Ⓟ.

На странице 4 указанного выпуска  газеты «Вечерний Дальнегорск» размещена реклама «Восточный банк» с пометкой «на правах рекламы» выполненной очень мелким, практически не читаемым шрифтом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялясь с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. На странице 8 размещена:

- реклама ООО «РуссоТуристо», в которой, среди прочих услуг, предлагаются услуги в области стоматологии и пластической хирургии;

- реклама Туристической компании «АМИТА», предлагающей услуги по протезированию зубов и пластической хирургии в Китае и Корее;

- реклама под заголовком «Шоп-туры в Китай г. Суйфэньхе», с предложением услуг по  протезированию зубов;

- реклама под заголовком «поездки в Китай», содержащая информацию о возможности получения стоматологических услуг, в том числе и по протезированию зубов.

На странице 9 размещена реклама ООО «Дантист» предоставляющего услуги по лечению зубов, протезированию зубов, художественная реставрация зубов, гигиена полости рта.

На странице 23 размещена:

- реклама стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике», в которой рекламируются услуги по лечению и протезированию зубов;

- реклама стоматологической клиники «Стома Люкс», предлагающей услуги по лечению и протезированию зубов.

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 № 291, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической (протезирования зубов), терапевтической и хирургической, а также услуги по пластической хирургии включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Указанные рекламные материалы является рекламой учреждений, осуществляющих деятельность в сфере стоматологии и пластической хирургии, или оказывающих услуги в их получении . На указанную рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ  таким предупреждениями должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Вышеуказанная реклама ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае -редакция газеты  «Вечерний Дальнегорск».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении редакции газеты  «Вечерний Дальнегорск» по признакам нарушения требований статьи 16 и части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 54/07-2012 и определением от 18.12.2012 (исх. № 9277/07) назначено к рассмотрению на 11.01.2013.

27.12.2012 редакцией газеты «Вечерний Дальнегорск» были представлены документы, затребованные определением о возбуждении настоящего дела. Главный редактор и учредитель газеты «Вечерний Дальнегорск» <…> представил в Приморское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела 11.01.2013 в его отсутствии. В  представленном письменном объяснении он сообщил, что распространение рекламы с нарушением требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьей 24 Федерального закона «О рекламе», произошло  по причине ненадлежащего контроля за рекламной информацией, размещаемой в газеты «Вечерний Дальнегорск».

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело № 54/07-2012 рассмотрено в отсутствии представителя редакции газеты «Вечерний Дальнегорск».

В результате исследования материалов дела, Комиссия  установила следующее.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ          № ТУ 25-00150 от 9 апреля 2010 года периодическое печатное издание «Вечерний Дальнегорск» является общественно – политической и информационной газетой с допустимым объемом рекламной информации не более 40 %. Редакция газеты «Вечерний Дальнегорск» не зарегистрирована в качестве юридического лица.

Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012  нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 1 - туристической фирмы «Мир Ра»; такси «Вояж», на странице 3 - «Ростелеком»; на странице 4 - «Восточный банк» и на странице 16 -  «Кабельный цифровой приемник», поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать газете «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Вечерний Дальнегорск» № 43 (915) за 25 октября 2012 на странице 8 -  ООО «РуссоТуристо», Туристической компании «АМИТА», «Шоп-туры в Китай                       г. Суйфэньхе», «поездки в Китай»; на странице 9 - ООО «Дантист»; на странице 23 - стоматологического кабинета в «Горбушинской поликлинике»; стоматологической клиники «Стома Люкс», поскольку указанные рекламные материалы распространялись с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать редакции газеты «Вечерний Дальнегорск» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54/07 – 2012 [format] => [safe_value] => 54/07 – 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 03:55:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360643294 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )