РЕШЕНИЕ
по делу № 31/07-2011 о нарушении части 7 статьи 24
Федерального закона «О рекламе».
4 июля 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 31/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», рекламодатель) – <…>,
в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» (рекламораспространитель) <…>,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Не шутите с глазами Вашего ребенка!», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (ул. Авроровская, 17, г. Владивосток, 690091) предоставляет услуги по лечению и диагностике зрения у детей. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор “PlusoptiX” позволяющий осуществить диагностику зрения у детей. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
14.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» проводит акцию по двойному снижению цены на лазерную коррекцию зрения и диагностику. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор VISX STAR S4 IR и методы лечения (коррекции зрения) по методике лазерный кератомилез (ЛАСИК) и фоторефрактивная кератэктомия (ФРК). Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» (ул.Пограничная, 2, г. Владивосток, 690091).
25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012. ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.
29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» <…> факт нарушения обществом требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не признал и пояснил, что информация о консультациях, проводимых специалистами ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» фактически содержится в текстах вышеуказанных статей. Вместе с тем, <…> сообщил, что согласованные рекламодателем - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» тексты рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», переданные рекламораспространителю, не сопровождались отдельными специальными предупреждениями, установленными требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Кроме того, <…> сообщил, что к дате рассмотрения настоящего дела реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства – рекламные статьи дополнены предупреждением «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», указанную информацию <…> подтвердил скриншотами рекламной статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» от 20.06.2012 и рекламной статьи «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» от 25.06.2012.
Представитель заинтересованного лица – ООО «ВЛ Новости» <…> факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» признал и пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине редактора общества, разместившего вышеуказанный рекламный материал без соответствующего предупреждения вследствие ненадлежащего контроля с его стороны. Кроме того представитель ООО «ВЛ Новости» <…> отметил, что в рекламные статьи до даты заседания Комиссии были внесены необходимые корректировки – статьи дополнены предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» для случаев распространения рекламы медицинских услуг и медицинской техники.
Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.
Рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет является рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», предоставляющей медицинские услуги в области коррекции зрения в соответствии с действующей лицензией № ЛО-25-01-001304 от 03.02.2012. В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», на рекламу медицинской организации распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в интернет ресурсах, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со скриншотами рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» зафиксированными 05.06.2012 и 14.06.2012 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные рекламные статьи не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя форм предупреждения.
Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» - <…> и ООО «ВЛ Новости» - <…>, исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные указанными обществами, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми рекламодателем и рекламораспространителем были дополнены рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» в соответствии с представленными скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1% по отношению к общему объему рекламной статьи в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору «Об оказании информационных услуг» № R-0211 от 4 июня 2012, является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Приморского центра лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза, распространявшуюся в форме статей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» и зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 05.06.2012 и 14.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку она распространялась без обязательного предупреждения, установленного требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Принимая во внимание документально подтвержденную информацию ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» о дополнении стаей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет необходимым предупреждением, установленным требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства обществу с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» не выдавать.
3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %), которыми до заседания Комиссии были дополнены статьи рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствует требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8398
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 31/07-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8397
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360648410
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 31/07-2011 о нарушении части 7 статьи 24
Федерального закона «О рекламе».
4 июля 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 31/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», рекламодатель) – <…>,
в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» (рекламораспространитель) <…>,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Не шутите с глазами Вашего ребенка!», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (ул. Авроровская, 17, г. Владивосток, 690091) предоставляет услуги по лечению и диагностике зрения у детей. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор “PlusoptiX” позволяющий осуществить диагностику зрения у детей. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
14.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» проводит акцию по двойному снижению цены на лазерную коррекцию зрения и диагностику. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор VISX STAR S4 IR и методы лечения (коррекции зрения) по методике лазерный кератомилез (ЛАСИК) и фоторефрактивная кератэктомия (ФРК). Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» (ул.Пограничная, 2, г. Владивосток, 690091).
25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012. ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.
29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» <…> факт нарушения обществом требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не признал и пояснил, что информация о консультациях, проводимых специалистами ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» фактически содержится в текстах вышеуказанных статей. Вместе с тем, <…> сообщил, что согласованные рекламодателем - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» тексты рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», переданные рекламораспространителю, не сопровождались отдельными специальными предупреждениями, установленными требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Кроме того, <…> сообщил, что к дате рассмотрения настоящего дела реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства – рекламные статьи дополнены предупреждением «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», указанную информацию <…> подтвердил скриншотами рекламной статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» от 20.06.2012 и рекламной статьи «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» от 25.06.2012.
Представитель заинтересованного лица – ООО «ВЛ Новости» <…> факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» признал и пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине редактора общества, разместившего вышеуказанный рекламный материал без соответствующего предупреждения вследствие ненадлежащего контроля с его стороны. Кроме того представитель ООО «ВЛ Новости» <…> отметил, что в рекламные статьи до даты заседания Комиссии были внесены необходимые корректировки – статьи дополнены предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» для случаев распространения рекламы медицинских услуг и медицинской техники.
Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.
Рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет является рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», предоставляющей медицинские услуги в области коррекции зрения в соответствии с действующей лицензией № ЛО-25-01-001304 от 03.02.2012. В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», на рекламу медицинской организации распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в интернет ресурсах, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со скриншотами рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» зафиксированными 05.06.2012 и 14.06.2012 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные рекламные статьи не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя форм предупреждения.
Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» - <…> и ООО «ВЛ Новости» - <…>, исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные указанными обществами, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми рекламодателем и рекламораспространителем были дополнены рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» в соответствии с представленными скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1% по отношению к общему объему рекламной статьи в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору «Об оказании информационных услуг» № R-0211 от 4 июня 2012, является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Приморского центра лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза, распространявшуюся в форме статей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» и зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 05.06.2012 и 14.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку она распространялась без обязательного предупреждения, установленного требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Принимая во внимание документально подтвержденную информацию ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» о дополнении стаей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет необходимым предупреждением, установленным требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства обществу с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» не выдавать.
3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %), которыми до заседания Комиссии были дополнены статьи рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствует требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 31/07-2011 о нарушении части 7 статьи 24
Федерального закона «О рекламе».
4 июля 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 29 июня 2012 года дело № 31/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы услуг ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (далее - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», рекламодатель) – <…>,
в присутствии заинтересованного лица - ООО «ВЛ Новости» (рекламораспространитель) <…>,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Не шутите с глазами Вашего ребенка!», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» (ул. Авроровская, 17, г. Владивосток, 690091) предоставляет услуги по лечению и диагностике зрения у детей. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор “PlusoptiX” позволяющий осуществить диагностику зрения у детей. Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
14.06.2012 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в сети Интернет, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет с пометкой «на правах рекламы» размещена статья рекламного характера под заголовком «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», в которой сообщается, что ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» проводит акцию по двойному снижению цены на лазерную коррекцию зрения и диагностику. Кроме того, в статье рекламируется медицинский прибор VISX STAR S4 IR и методы лечения (коррекции зрения) по методике лазерный кератомилез (ЛАСИК) и фоторефрактивная кератэктомия (ФРК). Указанная статья, являющаяся рекламой медицинских услуг и медицинской техники, не сопровождалась пометкой, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, что владельцем домена vl.ru, размещающим информацию, в том числе рекламного характера, на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, является ООО «ВЛ Новости» (ул.Пограничная, 2, г. Владивосток, 690091).
25.06.2012 Приморским УФАС России в отношении ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 29.06.2012. ООО «ВЛ Новости» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.
29.06.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» <…> факт нарушения обществом требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не признал и пояснил, что информация о консультациях, проводимых специалистами ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» фактически содержится в текстах вышеуказанных статей. Вместе с тем, <…> сообщил, что согласованные рекламодателем - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» тексты рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», переданные рекламораспространителю, не сопровождались отдельными специальными предупреждениями, установленными требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Кроме того, <…> сообщил, что к дате рассмотрения настоящего дела реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства – рекламные статьи дополнены предупреждением «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», указанную информацию <…> подтвердил скриншотами рекламной статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» от 20.06.2012 и рекламной статьи «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» от 25.06.2012.
Представитель заинтересованного лица – ООО «ВЛ Новости» <…> факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» признал и пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине редактора общества, разместившего вышеуказанный рекламный материал без соответствующего предупреждения вследствие ненадлежащего контроля с его стороны. Кроме того представитель ООО «ВЛ Новости» <…> отметил, что в рекламные статьи до даты заседания Комиссии были внесены необходимые корректировки – статьи дополнены предупреждениями, предусмотренными частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» для случаев распространения рекламы медицинских услуг и медицинской техники.
Рассматривая настоящее дело, Комиссия отмечает следующее.
Рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет является рекламой медицинской организации - ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза», предоставляющей медицинские услуги в области коррекции зрения в соответствии с действующей лицензией № ЛО-25-01-001304 от 03.02.2012. В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», на рекламу медицинской организации распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяющейся в интернет ресурсах, соответствующему предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со скриншотами рекламных статей «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» зафиксированными 05.06.2012 и 14.06.2012 специалистами Приморского УФАС России в ходе мониторинга рекламы, размещенной на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, указанные рекламные статьи не сопровождались ни одной из установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» обязательных для рекламодателя и рекламораспространителя форм предупреждения.
Выслушав пояснения представителей ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» - <…> и ООО «ВЛ Новости» - <…>, исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные указанными обществами, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. При этом Комиссия отмечает, что предупреждения, которыми рекламодателем и рекламораспространителем были дополнены рекламные статьи «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» в соответствии с представленными скриншотами с сайта http://www.newsvl.ru/ имеют размер менее 1% по отношению к общему объему рекламной статьи в каждом случае, то есть не соответствуют требованию части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору «Об оказании информационных услуг» № R-0211 от 4 июня 2012, является общество с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу Приморского центра лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза, распространявшуюся в форме статей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» и зафиксированную сотрудниками Приморского УФАС России скриншотами от 05.06.2012 и 14.06.2012 с сайта http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, поскольку она распространялась без обязательного предупреждения, установленного требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Принимая во внимание документально подтвержденную информацию ООО «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» о дополнении стаей рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период» на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет необходимым предупреждением, установленным требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства обществу с ограниченной ответственностью «Приморский центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза» не выдавать.
3. Принимая во внимание, что размеры предупреждений (менее 1 %), которыми до заседания Комиссии были дополнены статьи рекламного характера «Не шутите с глазами Вашего ребенка!» и «Лазерная коррекция зрения: двойное снижение цен в летний период», размещенные на сайте http://www.newsvl.ru/ в сети Интернет, не соответствует требованиям действующего рекламного законодательства, выдать рекламораспространителю - ООО «ВЛ Новости» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 31/07-2011
[format] =>
[safe_value] => 31/07-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-12 05:46:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-04 05:46:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360648410
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)